Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Винтокрылый гигант


    vintokrylyi_gigant_1.jpg (186.51 Kb)

    С некоторых пор меня стали сильно раздражать материалы в газетах и в Интернете о том, что в СССР все было плохо. Согласен с тем, что определенные недостатки в Советском Союзе имелись. Но решительно против того, что авторы полностью негативных статей не хотят видеть положительное. А оно было. Практически во всех сферах. Ниже рассказ всего лишь об одном примере, но зато весьма показательном.
    Усилиями советских ученых, конструкторов, специалистов и рабочих был создан уникальный вертолет В-12 (в дальнейшем стал называться МИ-12). Аналога этой машине в мире нет до сих пор. Гигантский вертолет можно сравнить по своим параметрам в классе гигантов только с самолетом «Мрия», опять же – советского производства.
    Ми-12 – очень необычный вертолет. На его конструкции впервые в мире были опробованы несколько кардинально новых решений. Главная, пожалуй, необычность этой винтокрылой машины в том, что у нее боковое размещение чрезвычайно больших винтов. Это стало мировой сенсацией, поскольку классическая схема требовала размещение винтов на крыше, что плохо сказалось бы на устойчивости вертолета в воздухе, его грузоподъемности и скорости в полете. Не говоря уж о сложностях технического обслуживания.
    Предполагалось по расчетам, что МИ-12 сможет доставлять в отдаленные регионы СССР грузы весом около тридцати тонн. Вертолет мог транспортировать в своем грузовом отсеке более 80 типов различных машин и оборудования. В том числе крупногабаритное военное оборудование. В частности, крылатые баллистические ракеты, танки, бронетранспортеры, артиллерийские орудия и, конечно же, самих военных. В вертолет могли сесть одновременно около 200 солдат. Собственно, вертолет и проектировался для нужд Министерства обороны СССР. Дальность его полета на одной заправке горючим рассчитывалась в пределах 1000 километров, что в шестидесятые годы минувшего века делало его лучшим в мире по этому показателю среди вертолетов военного назначения. В гражданском секторе вертолет мог использоваться в широком диапазоне экономических потребностей. В него легко входили, например, две пожарные машины. Леса в СССР тоже горели каждое сухое лето. Большой проблемой было их тушить. Особенно в труднодоступных для пожарных машин местах.
    Интересной и неожиданной в вертолетном конструировании оказалась двухэтажная компоновка кабины для экипажа. На нижнем уровне в кабине находились два летчика, бортинженер и бортэлектрик, а на верхнем – бортрадист и штурман. Последнему верхнее нахождение существенно помогало прокладывать маршрут не только по картам, но и визуально.
    Уникальность МИ-12 касается и его силовых установок. Под этот вертолет специально был спроектирован двигатель Д-25Ф. На вертолете их было четыре. Даже при отказе двух из них, винтокрылая машина все равно держалась в воздухе.
    Не менее интересно и то, что в 1971-м году МИ-12 принял участие в знаменитой авиационной выставке в Ле-Бурже (Франция), где был отмечен престижной премией имени Сикорского. Показательные полеты МИ-12 совершил над Парижем, Берлином и Копенгагеном.
    В рамках испытаний и модифицирования было собрано два МИ-12. Испытания прошли успешно, Госкомиссия разрешила запуск в серию, но до массового производства дело не дошло. Авиационные предприятия были загружены заказами на другие машины, а Минобороны СССР ставку сделал на более современные транспортные самолеты с большой дальностью полетов. Были и причины экономического характера.
    Ныне два МИ-12 находятся на стоянке как музейные экземпляры.

    vintokrylyi_gigant_2.jpg (214. Kb)

    Шурик
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    ummu: Если Кейт может себе позволить такие дорогущие наряды, то и на стилиста деньги найдутсяbiggrin Как говоритс...
    ummu: Юрий, я с вами не согласна, многим женщинам стрижка к лицу. Лучше конечно не впадать в крайности и н...
    Юрий Грач: Длинные волосы - очень красиво. Зачем вы, женщины, такую красоту срезаете, не понимаю!
    Валерчик: Ну да, установить электродвигатель на велосипед будет гораздо дешевле, чем покупка самого электровел...
    Joker: Спасибо огромное за разъяснения и за публикацию!smile
    Дежурный редактор: Добрый день, Joker. В зависимости от количества поступивших материалов и их тематики. Плюс стараемся...
    Joker: А подскажите кто-нибудь пожалуйста, как долго может длиться модерация? Если статья предложена почти ...
     


    Опрос

    Как Вы относитесь к возможности усыновления детей однополыми родителями?

    Положительно. (14)
    Нейтрально. (25)
    Негативно. (90)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Винтокрылый гигант


    vintokrylyi_gigant_1.jpg (186.51 Kb)

    С некоторых пор меня стали сильно раздражать материалы в газетах и в Интернете о том, что в СССР все было плохо. Согласен с тем, что определенные недостатки в Советском Союзе имелись. Но решительно против того, что авторы полностью негативных статей не хотят видеть положительное. А оно было. Практически во всех сферах. Ниже рассказ всего лишь об одном примере, но зато весьма показательном.
    Усилиями советских ученых, конструкторов, специалистов и рабочих был создан уникальный вертолет В-12 (в дальнейшем стал называться МИ-12). Аналога этой машине в мире нет до сих пор. Гигантский вертолет можно сравнить по своим параметрам в классе гигантов только с самолетом «Мрия», опять же – советского производства.
    Ми-12 – очень необычный вертолет. На его конструкции впервые в мире были опробованы несколько кардинально новых решений. Главная, пожалуй, необычность этой винтокрылой машины в том, что у нее боковое размещение чрезвычайно больших винтов. Это стало мировой сенсацией, поскольку классическая схема требовала размещение винтов на крыше, что плохо сказалось бы на устойчивости вертолета в воздухе, его грузоподъемности и скорости в полете. Не говоря уж о сложностях технического обслуживания.
    Предполагалось по расчетам, что МИ-12 сможет доставлять в отдаленные регионы СССР грузы весом около тридцати тонн. Вертолет мог транспортировать в своем грузовом отсеке более 80 типов различных машин и оборудования. В том числе крупногабаритное военное оборудование. В частности, крылатые баллистические ракеты, танки, бронетранспортеры, артиллерийские орудия и, конечно же, самих военных. В вертолет могли сесть одновременно около 200 солдат. Собственно, вертолет и проектировался для нужд Министерства обороны СССР. Дальность его полета на одной заправке горючим рассчитывалась в пределах 1000 километров, что в шестидесятые годы минувшего века делало его лучшим в мире по этому показателю среди вертолетов военного назначения. В гражданском секторе вертолет мог использоваться в широком диапазоне экономических потребностей. В него легко входили, например, две пожарные машины. Леса в СССР тоже горели каждое сухое лето. Большой проблемой было их тушить. Особенно в труднодоступных для пожарных машин местах.
    Интересной и неожиданной в вертолетном конструировании оказалась двухэтажная компоновка кабины для экипажа. На нижнем уровне в кабине находились два летчика, бортинженер и бортэлектрик, а на верхнем – бортрадист и штурман. Последнему верхнее нахождение существенно помогало прокладывать маршрут не только по картам, но и визуально.
    Уникальность МИ-12 касается и его силовых установок. Под этот вертолет специально был спроектирован двигатель Д-25Ф. На вертолете их было четыре. Даже при отказе двух из них, винтокрылая машина все равно держалась в воздухе.
    Не менее интересно и то, что в 1971-м году МИ-12 принял участие в знаменитой авиационной выставке в Ле-Бурже (Франция), где был отмечен престижной премией имени Сикорского. Показательные полеты МИ-12 совершил над Парижем, Берлином и Копенгагеном.
    В рамках испытаний и модифицирования было собрано два МИ-12. Испытания прошли успешно, Госкомиссия разрешила запуск в серию, но до массового производства дело не дошло. Авиационные предприятия были загружены заказами на другие машины, а Минобороны СССР ставку сделал на более современные транспортные самолеты с большой дальностью полетов. Были и причины экономического характера.
    Ныне два МИ-12 находятся на стоянке как музейные экземпляры.

    vintokrylyi_gigant_2.jpg (214. Kb)

    Шурик
    Самые-самые, просмотров 701
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal