Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Винтокрылый гигант

    Шурик

    vintokrylyi_gigant_1.jpg (186.51 Kb)

    С некоторых пор меня стали сильно раздражать материалы в газетах и в Интернете о том, что в СССР все было плохо. Согласен с тем, что определенные недостатки в Советском Союзе имелись. Но решительно против того, что авторы полностью негативных статей не хотят видеть положительное. А оно было. Практически во всех сферах. Ниже рассказ всего лишь об одном примере, но зато весьма показательном.
    Усилиями советских ученых, конструкторов, специалистов и рабочих был создан уникальный вертолет В-12 (в дальнейшем стал называться МИ-12). Аналога этой машине в мире нет до сих пор. Гигантский вертолет можно сравнить по своим параметрам в классе гигантов только с самолетом «Мрия», опять же – советского производства.
    Ми-12 – очень необычный вертолет. На его конструкции впервые в мире были опробованы несколько кардинально новых решений. Главная, пожалуй, необычность этой винтокрылой машины в том, что у нее боковое размещение чрезвычайно больших винтов. Это стало мировой сенсацией, поскольку классическая схема требовала размещение винтов на крыше, что плохо сказалось бы на устойчивости вертолета в воздухе, его грузоподъемности и скорости в полете. Не говоря уж о сложностях технического обслуживания.
    Предполагалось по расчетам, что МИ-12 сможет доставлять в отдаленные регионы СССР грузы весом около тридцати тонн. Вертолет мог транспортировать в своем грузовом отсеке более 80 типов различных машин и оборудования. В том числе крупногабаритное военное оборудование. В частности, крылатые баллистические ракеты, танки, бронетранспортеры, артиллерийские орудия и, конечно же, самих военных. В вертолет могли сесть одновременно около 200 солдат. Собственно, вертолет и проектировался для нужд Министерства обороны СССР. Дальность его полета на одной заправке горючим рассчитывалась в пределах 1000 километров, что в шестидесятые годы минувшего века делало его лучшим в мире по этому показателю среди вертолетов военного назначения. В гражданском секторе вертолет мог использоваться в широком диапазоне экономических потребностей. В него легко входили, например, две пожарные машины. Леса в СССР тоже горели каждое сухое лето. Большой проблемой было их тушить. Особенно в труднодоступных для пожарных машин местах.
    Интересной и неожиданной в вертолетном конструировании оказалась двухэтажная компоновка кабины для экипажа. На нижнем уровне в кабине находились два летчика, бортинженер и бортэлектрик, а на верхнем – бортрадист и штурман. Последнему верхнее нахождение существенно помогало прокладывать маршрут не только по картам, но и визуально.
    Уникальность МИ-12 касается и его силовых установок. Под этот вертолет специально был спроектирован двигатель Д-25Ф. На вертолете их было четыре. Даже при отказе двух из них, винтокрылая машина все равно держалась в воздухе.
    Не менее интересно и то, что в 1971-м году МИ-12 принял участие в знаменитой авиационной выставке в Ле-Бурже (Франция), где был отмечен престижной премией имени Сикорского. Показательные полеты МИ-12 совершил над Парижем, Берлином и Копенгагеном.
    В рамках испытаний и модифицирования было собрано два МИ-12. Испытания прошли успешно, Госкомиссия разрешила запуск в серию, но до массового производства дело не дошло. Авиационные предприятия были загружены заказами на другие машины, а Минобороны СССР ставку сделал на более современные транспортные самолеты с большой дальностью полетов. Были и причины экономического характера.
    Ныне два МИ-12 находятся на стоянке как музейные экземпляры.

    vintokrylyi_gigant_2.jpg (214. Kb)

    Набрано баллов статьей за месяц 11
    Дней до окончания подсчета 22
    Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
big: Блокировка российских ресурсов в украинской зоне интернета идет со стороны самой Украины. В принципе...
Дежурный редактор: ckifanca, добрый день. Если коротко - появление кнопки Фейсбука в ближайшее время на страницах журна...
ckifanca: Уважаемый Арнольд, я просила установить кнопку фейсбука только потому, что у меня на стр заблокирова...
Арнольд: Так сказать наступил момент истины, во всяком случае для писателей из Украины, ведь теперь сразу ста...
Арнольд: Уважаемая,Ckifanka, мне вот интересно чем вы лучше других авторов, что ван нужена другая кнопка для ...
ckifanca: Извините, что пишу на главного редактора, вступила в группу "Красиво сказано" в фейсбук, ...
Бастрыкин: Хорошая фантастика - жизненный сюжет у рассказа, читать было интересно
 


Опрос

Занимаетесь ли Вы спортом в свободное время?

Конечно, регулярно посещаю спортивные секции. (5)
Лишь иногда. (30)
Уделяю минимум своей физической подготовке. (33)


Голосовать

Облако тегов

Введите Ваш email адрес:

Винтокрылый гигант

Шурик
16 мая 2017, Самые-самые, просмотров 65

vintokrylyi_gigant_1.jpg (186.51 Kb)

С некоторых пор меня стали сильно раздражать материалы в газетах и в Интернете о том, что в СССР все было плохо. Согласен с тем, что определенные недостатки в Советском Союзе имелись. Но решительно против того, что авторы полностью негативных статей не хотят видеть положительное. А оно было. Практически во всех сферах. Ниже рассказ всего лишь об одном примере, но зато весьма показательном.
Усилиями советских ученых, конструкторов, специалистов и рабочих был создан уникальный вертолет В-12 (в дальнейшем стал называться МИ-12). Аналога этой машине в мире нет до сих пор. Гигантский вертолет можно сравнить по своим параметрам в классе гигантов только с самолетом «Мрия», опять же – советского производства.
Ми-12 – очень необычный вертолет. На его конструкции впервые в мире были опробованы несколько кардинально новых решений. Главная, пожалуй, необычность этой винтокрылой машины в том, что у нее боковое размещение чрезвычайно больших винтов. Это стало мировой сенсацией, поскольку классическая схема требовала размещение винтов на крыше, что плохо сказалось бы на устойчивости вертолета в воздухе, его грузоподъемности и скорости в полете. Не говоря уж о сложностях технического обслуживания.
Предполагалось по расчетам, что МИ-12 сможет доставлять в отдаленные регионы СССР грузы весом около тридцати тонн. Вертолет мог транспортировать в своем грузовом отсеке более 80 типов различных машин и оборудования. В том числе крупногабаритное военное оборудование. В частности, крылатые баллистические ракеты, танки, бронетранспортеры, артиллерийские орудия и, конечно же, самих военных. В вертолет могли сесть одновременно около 200 солдат. Собственно, вертолет и проектировался для нужд Министерства обороны СССР. Дальность его полета на одной заправке горючим рассчитывалась в пределах 1000 километров, что в шестидесятые годы минувшего века делало его лучшим в мире по этому показателю среди вертолетов военного назначения. В гражданском секторе вертолет мог использоваться в широком диапазоне экономических потребностей. В него легко входили, например, две пожарные машины. Леса в СССР тоже горели каждое сухое лето. Большой проблемой было их тушить. Особенно в труднодоступных для пожарных машин местах.
Интересной и неожиданной в вертолетном конструировании оказалась двухэтажная компоновка кабины для экипажа. На нижнем уровне в кабине находились два летчика, бортинженер и бортэлектрик, а на верхнем – бортрадист и штурман. Последнему верхнее нахождение существенно помогало прокладывать маршрут не только по картам, но и визуально.
Уникальность МИ-12 касается и его силовых установок. Под этот вертолет специально был спроектирован двигатель Д-25Ф. На вертолете их было четыре. Даже при отказе двух из них, винтокрылая машина все равно держалась в воздухе.
Не менее интересно и то, что в 1971-м году МИ-12 принял участие в знаменитой авиационной выставке в Ле-Бурже (Франция), где был отмечен престижной премией имени Сикорского. Показательные полеты МИ-12 совершил над Парижем, Берлином и Копенгагеном.
В рамках испытаний и модифицирования было собрано два МИ-12. Испытания прошли успешно, Госкомиссия разрешила запуск в серию, но до массового производства дело не дошло. Авиационные предприятия были загружены заказами на другие машины, а Минобороны СССР ставку сделал на более современные транспортные самолеты с большой дальностью полетов. Были и причины экономического характера.
Ныне два МИ-12 находятся на стоянке как музейные экземпляры.

vintokrylyi_gigant_2.jpg (214. Kb)

Набрано баллов статьей за месяц 11
Дней до окончания подсчета 22
Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

    [debug]{debug_queries}[/debug] [debug]{debug_profiler}[/debug]