Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Поезд с кислородными масками


    04_-_datchiki_podachi_kisloroda.jpg (201.23 Kb)

    Как известно, поезда бывают разными. В каждой стране они делятся на внутрирегионные, международные, обычные и скорые. Но лишь в одной стране пассажирам при поездке необходимы кислородные маски. Речь идет о высокогорной части Китая. И не о всей части, а только о той, куда прежде можно было добраться лишь пешком, потратив на дорогу несколько месяцев.
    Вьючные животные не выдерживали трудности дороги. По этой причине основную часть пути приходилось преодолевать исключительно пешком. Ситуация стала меняться только в конце минувшего века, когда появились планы построить уникальную железную дорогу, какой нет нигде в мире. Дорога должна была сразу же попасть в знаменитую книгу рекордов Гиннесса по нескольким параметрам.
    Главная трудность состояла в том, что на большой высоте поезд теряет мощность и нужны особые тепловозы. Кроме того, требовались пассажирские вагоны с повышенной системой защиты, предусматривающей автоматическую подкачку кислорода. Потребовалось под сиденьями встроить дополнительные системы подачи кислорода к индивидуальным кислородным маскам. Похожая по принципу действия система применяется только в авиации и медицине.
    Дорога строилась в два этапа из-за большой технической сложности и в связи с финансовыми огромными затратами. Первая часть (Цинин - Голмуд), протяженностью 814 километров, была принята в эксплуатацию в 1984-м году. Вторая часть (Голмуд – Лхаса), протяженностью 1142 километра, была принята в 2006-м году и строилась пять лет из-за высокогорья и трудностей с доставкой материалов. Общая длина железной дороги – 2956 км. На всем этом пути много станций, но 90 процентов от общего их количества действуют в автоматическом режиме – все необходимые операции совершает современная электроника.
    Надо особо заметить, что маршрут следования поезда начинается в самом Пекине. Объявление о начале посадки в вагоны пассажиров дается на нескольких языках. В том числе, и на английском, учитывая большое количество туристов и путешественников из разных стран, желающих столь экзотичным образом посетить Тибет. Поезд-люкс имеет номер Т28/27. В нем по части комфорта продумано все до мелочей. Есть даже горячая вода. Разумеется, вагоны делятся на плацкартные и купейные. В купейных для увеличения вместимости применена особая конструкция, места только сидячие с мягкими креслами. Рядом с креслами – аппараты подачи кислорода и маски. В небольших ящичках – система управления подачей, разобраться в которой достаточно просто. Но разбираться не требуется, поскольку имеется инструкция.
    В плацкартных вагонах (а фактически это – общие вагоны, но с большим количеством удобств) тоже имеется подача кислорода. Он нагнетается по магистрали из баллонов и распределяется индивидуальными устройствами с масками.
    Все вагоны герметизированы по технологиям, применяемым в авиации. Составы идут со средней скоростью 120 километров в час. В вагонах есть электронные табло, показывающие температуру воздуха снаружи, скорость движения поезда и атмосферное давление.
    Учитывая, что поезд идет 48 часов, в составе имеются рестораны: дорогой в самой середине состава и через несколько вагонов - достаточно дешевый. В дорогом можно заказать национальные китайские блюда. В дешевом меню более скромное, но тоже все выглядит аппетитно.
    Так как подъем на большую высоту идет этапами (с остановками на станциях), то организм успевает приспособиться к меньшему количеству кислорода. Горная болезнь проявляется лишь у отдельных пассажиров. Однако после того, как поезд преодолеет отметку высоты в четыре километра, звучит в вагонах просьба одеть кислородные маски. Максимальная высота, на которую поднимается поезд, - 5072 метра (перевал Танг-Ла).
    Интересно, что для сохранения насыпи железнодорожного полотна в условиях вечной мерзлоты, при строительстве применили решения, которые частично были использованы в СССР при строительстве БАМа.
    Сейчас идет строительство третьей части этой уникальной дороги.
    На фото: поезд на вокзале в Пекине; табличка на одном из вагонов; в купе на высоте более четырех километров; система подачи кислорода; Тибет из окна вагона.

    Antol
    Итоговый балл статьи за месяц 478
    Место статьи в рейтинге за сентябрь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

    Комментарии

    Интересная статья. А где остальные четыре снимка к ней? Ведь они указаны в самом низу материала.


Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Antol: Предлагаю обсудить возможность отмены балльной системы. Мне кажется, что более логичной будет систем...
Дежурный редактор: Уважаемые авторы, приветствуем вас всех! На сервисах ВКонтакте и Одноклассники произвели частичные и...
valerie: Какой ужас!!!! Со всех моих статей попропадали лайки и репосты Вконтакте. Вместо сотни осталось четы...
Дериземля Евгения: Здравствуйте, Уважаемая редакция. Хочу обратить ваше внимание на то, что происходит со статьями у вс...
Дежурный редактор: Уважаемая ckifanca, добрый день. В очередной раз напоминаем Вам, что для решения личных вопросов сущ...
ckifanca: Здравствуйте, главный редактор " КС", хотя здороваться здесь,как оказалось,и не с кем-свя...
ckifanca: Здравствуйте, главный редактор КС, хотелось бы, чтобы Вы или ваши сотрудники отвечали на мои вопрос...
ckifanca: Добрый день, главный редактор КС. у меня есть к Вам вопрос: почему перед закрытием статьи у меня ушл...
Дежурный редактор: Наталия Матейчик, добрый день. Редакторы - в порядке исключения - имеют право принимать к публикации...
 


Опрос

Чем Вы занимаетесь на работе с утра?

1. Работаю, конечно! С утра совещания или звонки (30)
2. Отвечаю на письма, просматриваю бумаги. (23)
3. У меня основная работа с утра только. (8)
4. Пью кофе, болтаю с коллегами. (18)
5. Я всегда опаздываю на работу с утра. (3)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Поезд с кислородными масками


04_-_datchiki_podachi_kisloroda.jpg (201.23 Kb)

Как известно, поезда бывают разными. В каждой стране они делятся на внутрирегионные, международные, обычные и скорые. Но лишь в одной стране пассажирам при поездке необходимы кислородные маски. Речь идет о высокогорной части Китая. И не о всей части, а только о той, куда прежде можно было добраться лишь пешком, потратив на дорогу несколько месяцев.
Вьючные животные не выдерживали трудности дороги. По этой причине основную часть пути приходилось преодолевать исключительно пешком. Ситуация стала меняться только в конце минувшего века, когда появились планы построить уникальную железную дорогу, какой нет нигде в мире. Дорога должна была сразу же попасть в знаменитую книгу рекордов Гиннесса по нескольким параметрам.
Главная трудность состояла в том, что на большой высоте поезд теряет мощность и нужны особые тепловозы. Кроме того, требовались пассажирские вагоны с повышенной системой защиты, предусматривающей автоматическую подкачку кислорода. Потребовалось под сиденьями встроить дополнительные системы подачи кислорода к индивидуальным кислородным маскам. Похожая по принципу действия система применяется только в авиации и медицине.
Дорога строилась в два этапа из-за большой технической сложности и в связи с финансовыми огромными затратами. Первая часть (Цинин - Голмуд), протяженностью 814 километров, была принята в эксплуатацию в 1984-м году. Вторая часть (Голмуд – Лхаса), протяженностью 1142 километра, была принята в 2006-м году и строилась пять лет из-за высокогорья и трудностей с доставкой материалов. Общая длина железной дороги – 2956 км. На всем этом пути много станций, но 90 процентов от общего их количества действуют в автоматическом режиме – все необходимые операции совершает современная электроника.
Надо особо заметить, что маршрут следования поезда начинается в самом Пекине. Объявление о начале посадки в вагоны пассажиров дается на нескольких языках. В том числе, и на английском, учитывая большое количество туристов и путешественников из разных стран, желающих столь экзотичным образом посетить Тибет. Поезд-люкс имеет номер Т28/27. В нем по части комфорта продумано все до мелочей. Есть даже горячая вода. Разумеется, вагоны делятся на плацкартные и купейные. В купейных для увеличения вместимости применена особая конструкция, места только сидячие с мягкими креслами. Рядом с креслами – аппараты подачи кислорода и маски. В небольших ящичках – система управления подачей, разобраться в которой достаточно просто. Но разбираться не требуется, поскольку имеется инструкция.
В плацкартных вагонах (а фактически это – общие вагоны, но с большим количеством удобств) тоже имеется подача кислорода. Он нагнетается по магистрали из баллонов и распределяется индивидуальными устройствами с масками.
Все вагоны герметизированы по технологиям, применяемым в авиации. Составы идут со средней скоростью 120 километров в час. В вагонах есть электронные табло, показывающие температуру воздуха снаружи, скорость движения поезда и атмосферное давление.
Учитывая, что поезд идет 48 часов, в составе имеются рестораны: дорогой в самой середине состава и через несколько вагонов - достаточно дешевый. В дорогом можно заказать национальные китайские блюда. В дешевом меню более скромное, но тоже все выглядит аппетитно.
Так как подъем на большую высоту идет этапами (с остановками на станциях), то организм успевает приспособиться к меньшему количеству кислорода. Горная болезнь проявляется лишь у отдельных пассажиров. Однако после того, как поезд преодолеет отметку высоты в четыре километра, звучит в вагонах просьба одеть кислородные маски. Максимальная высота, на которую поднимается поезд, - 5072 метра (перевал Танг-Ла).
Интересно, что для сохранения насыпи железнодорожного полотна в условиях вечной мерзлоты, при строительстве применили решения, которые частично были использованы в СССР при строительстве БАМа.
Сейчас идет строительство третьей части этой уникальной дороги.
На фото: поезд на вокзале в Пекине; табличка на одном из вагонов; в купе на высоте более четырех километров; система подачи кислорода; Тибет из окна вагона.

Antol
Самые-самые, просмотров 693
Итоговый балл статьи за месяц 478
Место статьи в рейтинге за сентябрь
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

    Комментарии

    Интересная статья. А где остальные четыре снимка к ней? Ведь они указаны в самом низу материала.