Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Магазин и закон: права покупателя. Продолжение


supermarket-435452_960_720.jpg (111.25 Kb)


Ситуация №3: Вы заметили на полке товар, срок годности которого уже закончился. Что делать в этой ситуации?
Если вам на глаза попался такой товар, об этом необходимо известить сотрудников торгового заведения. Продавец обязан убрать «просрочку» с полки, чтобы ее не купили другие не такие внимательные посетители магазина. Сделать это ему положено сразу же и в вашем присутствии. Не забудьте написать о своей «находке» в книге жалоб, которая регулярно проверяется инспекцией РОСПОТРЕБНАДЗОРА. Ваши действия в данной ситуации помогут предотвратить беду. Речь идет об отравлении испорченными продуктами питания, которые могут приобрести другие люди, не обратившие внимания на сроки годности продукции.

Ситуация №4: На кассе вы узнаете, что цена на выбранный вами товар отличается от той, что была указана на ценнике в торговом зале.
Многие из нас нередко сталкивались с подобной неприятной ситуацией. Сумма в чеке оказывается выше, чем должна была быть, исходя их ценников. Этот прием нередко используется недобросовестными продавцами. Что же делать вам, оказавшись в такой ситуации. Отказаться от покупки? Закон гласит, что отказываться не стоит. Требуйте отпустить продукцию по цене, которую видели на ценнике. Это ваше право. Публичное предложение не подлежит изменениям.
Закон защищает покупателя, требуя от продавцов указывать достоверную информацию о стоимости продукции (ст.10 и ст.12 закон «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»). Ценник в магазине – официальное средство информирования покупателя. При несоответствии указанной на ценнике стоимости с той, которая указывается в чеке, жалуйтесь в РОСПОТРЕБНАДЗОР. Недобросовестным продавцам грозит административная ответственность.

Ситуация №5: Кассир сообщает вам, что нет денег для сдачи. Что делать?
Тоже довольно распространенная ситуация. Вас не обслуживают по причине отсутствия в кассе мелких денег для сдачи. Вам предлагается самостоятельно разменять крупную купюру и совершить покупку позже. Такое требование со стороны кассира неправомерно. По закону вас обязаны обслужить. Дирекция магазина должна обеспечить кассу достаточной суммой в мелких купюрах. По закону, не вам следует озаботиться, где бы разменять крупные деньги, чтобы совершить покупку, а директору торгового заведения.

Закон гласит, что покупателю не могут отказать в возможности совершить покупку на основании отсутствия мелких денег в кассе (ст. 426).
Если вы столкнулись с этой проблемой, требуйте жалобную книгу. Этот прием обычно действует на кассира, чтобы он не ленился поискать сдачу в соседней кассе.

Мария Вольская
Другие статьи этого автора