Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Публикуйтесь в журнале "Красиво Сказано".
Получайте гонорары за статьи.
Приобретайте известность.
Демотиваторы на сегодня

Виртуальные земные миры в космосе


astrosamantha.jpg (115.96 Kb)

Специалисты по космической психологии NASA уже длительное время заняты вместе со специалистами других профилей, подготовкой управляемого экипажем землян полетом на Марс.


Существующие технологии позволяют достигнуть Красную планету за срок, превышающий год. Все это время люди будут находиться в замкнутом пространстве с ограниченным объемом и повышенными условиями для появления стрессов. Предполагается, что нагрузка на нервную систему может значительно превысить те психологические нагрузки, которым астронавты подвергнутся в ходе отбора и подготовки экипажа на Земле. Таким образом, имеется трудноразрешимая проблема: полностью имитировать условия полета невозможно. Потребуется определенный риск. Ведь экипаж может просто не долететь до Марса из-за внутренних конфликтов.

Медицина пока недостаточно хорошо знает, имеет ли наша психика резервы или полет окажется для нее запредельным в части нагрузки. С учетом этого обстоятельства найдено красивое решение. Если нельзя проверить на Земле астронавтов на психическую прочность на все сто процентов, то почему не попытаться уменьшить риск конфликтов на корабле методом создания на нем копии Земли с достаточно комфортными условиями? Современные IT-технологии уже позволяют в играх создавать виртуальную реальность, которую сложно, а иногда и вовсе невозможно, отличить от настоящей реальности!

Специалисты NASA ничего нового не изобретали. Они лишь решили "доработать" IT-технологии таким образом, чтобы астронавты могли на корабле выбирать для прогулки тот или иной континент Земли, воспринимая его за реальный для текущего времени. Это значит, что в компьютерной памяти будут сняты с мозга астронавтов все зрительные, обонятельные, двигательные и прочие приятные воспоминания о земных местах, где они бывали до старта на Марс. Достаточно окажется одеть на себя некое устройство типа скафандра, чтобы снова очутиться в месте, которое хочется посетить снова. И это будет не иллюзия посещения, а до мельчайших подробностей восстановленная из памяти картина данного места. Например, с легким летним ветерком, обдувающим лицо, запахами цветущего луга, ощущением передвижения по нему…
Согласитесь с тем, что решение найдено действительно красивое для того, чтобы "разруливать" стрессовые ситуации у астронавтов. А стрессы, безусловно, в длительном полете будут. Ведь "застывшие" в черной бездне звезды и полностью пропавшее ощущение скорости создадут чувство оторванности от родной планеты. Как следствие - появится сильная ностальгия по ней. Виртуальные, очень реальные прогулки, позволят справиться экипажу с серьезной психологической проблемой.

Antol
Наука и технологии, просмотров 640
Другие статьи этого автора
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal