Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

• Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос

Дежурный редактор: Добрый день, Вадим! Это не модерация идет долго, это редакция ожидает, когда Вы вставите хотя бы по ...
Вадим: Здравствуйте! А почему так долго идет модерация?
Дериземля Евгения: Вадим, спасибо, мне тоже понравились ваши публикации. И Вам тоже желаюбольших успехов!
Вадим: Прочитал с интересом, хорошим языком написано. Желаю дальнейших успехов!
Дежурный редактор: Александра, добрый день-)

Спасибо за напоминание, опубликовано.

Хорошего Вам дня-)

Делаете ли Вы зарядку по утрам?

Да. (15)
Нет. (48)
Иногда. (23)

Средневековые рукописи удивили ученых

Игорь Тарновский
4 августа 2017, Наука и технологии, просмотров 549

book-1450610_960_720.jpg (134.21 Kb)

«Иллюминированные» – написанные от руки книги в Средних веках, они украшались яркими узорами и различными миниатюрами. При их написании использовали обычно натуральную краску естественных пигментов, это давало возможность отобразить на сколько глубок и насыщенный цвет. Проанализировав пигмент краски с листов подобных рукописей на CHESS, ученные открыли новую сферу исследований, которая объединяет науку с искусством.

Ученные Америки, изучали рукописи конца XIII начала XVI вв., воспользовавшись рентгенофлуоресцентным и спектральным анализами. Книги для проведения исследований были взяты из библиотеки «Корнеллского университета». Изучение этих рукописей преподнесло исследователям большую неожиданность – все синие азуритовые элементы содержали барий.

Поначалу ученые не придали особого значения этому явлению, хотя этот факт их взволновал. А когда дошло изучение до карты, то выяснилось, что барий и в самом деле содержится во всех синих азуритовых элементах. Впоследствии это явление было названо – бариевый вопрос.

Азурит, он же медная лазурь – это минерал – хрупкий, синего цвета, имеющий стеклянный блеск. Еще в древние времена его использовали в живописи

Сперва, ученые исследовали образцы рукописей средних веков на специальном сканирующем устройстве с рентгеновской флуоресценцией. Это делалось для определения содержания химических элементов. Впоследствии были отобраны 7 фрагментов для проведения дальнейших изучений на генераторе с высокоэнергетическими синхротронными излучениями.

Рассматривался пигментный диапазон одного листа. Сравнивались разные синие пигменты с другими цветами в книгах. Исследователи уверены, что таким образом, идентифицируя конкретные микроэлементы и их количественное содержание можно будет связать разбросанные по разным коллекциям разрозненные листы. Так же это может помочь уменьшить географическую область производства.

Дальнейшее исследование данного явления поможет ученым в разных направлениях науки. Что послужит хорошей возможностью для сбора ведомостей о промышленных и торговых дорогах того времени, о выработках полезных ископаемых и их местном использовании.

Набрано баллов статьей за месяц 143