Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    "Солнечная" дорога


    solnechnaya_doroga.jpg (203.82 Kb)

    Энергетический кризис вынуждает обратить внимание на неисчерпаемые возможности использования солнечного света. При этом самый доступный способ – получение электричества с помощью солнечных панелей, себестоимость которых постоянно снижается за счет новых материалов.
    Самые распространенный во всем мире способ применения солнечных панелей – установка их на крышах зданий и домов. Разумеется, можно установить и непосредственно на почве, если там ничто не мешает. В частности, территории пустынь – идеальное место.
    Правда, не в каждой стране имеется пустыня. Зато практически везде есть дороги. И их продолжают строить. Почему бы не строить с укладкой поверх бетона солнечных панелей? Такая идея в 2009-м году пришла в голову специалистам в Нидерландах. Эта страна очень плотно населена. Но особенность ее в том, что площадь дорог в два с лишним раза превышает площадь крыш. К тому же значительная часть граждан совсем не горит желанием покупать солнечные панели и устанавливать их на крыши своих домов, поскольку к панелям нужны весьма дорогие накопительные аккумуляторы и аппаратура, выравнивающая напряжение до уровня, используемого в быту. С дорогами же такой проблемы нет, так как полученное от Солнца электричество можно сразу отдавать в общую энергетическую сеть или использовать для подсветки чего угодно. Например, дорожных указателей.
    Идея была оформлена в виде проекта «Solaroad» («Солнечная дорога»). Для тестирования было решено построить в городе Кроммени круговую стометровую велодорожку с солнечными панелями. Упор в проекте делался на то, что шины у велосипедов неширокие, вес велосипеда с человеком незначителен по сравнению с весом автомашины, а велосипедистов в стране много и спрос на тренировочные велодорожки будет большим. Конечно же, сами такие дорожки будут платными. Вроде бы, все логично.
    Для первой в мире солнечной велодорожки были разработаны панели, толщиной в один сантиметр и размером два с половиной метра на три с половиной метра. Ширина двусторонней для движения велодорожки как раз такая. С учетом интенсивного использования велодорожки, солнечные панели сделали более износостойкими к нагрузкам. Кроме того, поверхность их стала шероховатой, чтобы лучше было сцепление колес со стеклом.
    В октябре 2014-го года велодорожку торжественно открыли. Предполагалось расчетами, что все затраты окупятся через два десятилетия. Что получилось на деле? Уже в следующем году ее дважды закрывали на ремонт из-за того, что на отдельных участках стали отслаиваться ячейки солнечных батарей. Выяснилось, что в техническом обслуживании велодорожка существенно сложнее обычной. Для поддержания нормального потока пропускаемого солнечного света велодорожку приходилось чуть ли не ежедневно очищать от пыли и грязи. Увы, шины велосипедов далеко не всегда чистые. Ветер тоже наносил на велодорожку мусор. Стоимость панелей оказалась в три раза выше, чем стоимость панелей, устанавливаемых на крышах домов. Затраты (пять миллионов евро) при всех сложностях эксплуатации солнечной велодорожки могли окупиться уже не за 20 лет, а, как минимум, за 50. Кроме того, проект, рекламировавшийся как самый экологически чистый, оказался отнюдь не чистым. Дело в том, что эпоксидная смола, которой приклеивали солнечные панели к бетонному основанию дорожки, наносит вред почве.

    Шурик
    Набрано баллов статьей за месяц 475
    Дней до окончания подсчета 2
    Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Antol: confused Спасибо за добрые слова и оперативное решение. К сожалению, моя операционка Windows (стационарный к...
Дежурный редактор: Добрый вечер, Antol! Рады общению с одним из старейших и лучших (личное, оценочное мнение-) авторов...
Antol: Доброго времени! 18 октября отправил на КС фантастический рассказ «Подарки лунатикам». Уникальность ...
Наталия Матейчик: Agent 007, если вы не согласны с публикацией моего материала, то обратитесь за разъяснениями к главн...
agent 007: Уникальность материала на КС должна быть не менее 90%.Если вы не согласны с этим,то обратитесь за ра...
Наталия Матейчик: Agent 007, в одном предложении 2
(ДВЕ!!!) ошибки! О морали - не об морали. Перед "а" нужна...
Наталия Матейчик: Agent 007, а что не так у меня с моралью и этикой? Текст мой, авторские права принадлежат мне и толь...
agent 007: Речь идёт об морали и этике автора а не о качестве произведения.
Арнольд: agent OO7, вы не учли, что речь не о статье, а о литературном произведении. К тому же отличном! Реда...
agent OO7: Обращаю внимание модеров И НА этот рассказ. он уже засвечен в интернете: http://samlib.ru/m/matejchi...
 


Опрос

Когда Вы встречаетесь с друзьями, Вы часто обсуждаете виртуальный мир?

1. Постоянно. (20)
2. Редко. (84)
3. Я не видел(а) друзей уже несколько лет. (14)
4. Не знаю, что это такое. (8)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

"Солнечная" дорога


solnechnaya_doroga.jpg (203.82 Kb)

Энергетический кризис вынуждает обратить внимание на неисчерпаемые возможности использования солнечного света. При этом самый доступный способ – получение электричества с помощью солнечных панелей, себестоимость которых постоянно снижается за счет новых материалов.
Самые распространенный во всем мире способ применения солнечных панелей – установка их на крышах зданий и домов. Разумеется, можно установить и непосредственно на почве, если там ничто не мешает. В частности, территории пустынь – идеальное место.
Правда, не в каждой стране имеется пустыня. Зато практически везде есть дороги. И их продолжают строить. Почему бы не строить с укладкой поверх бетона солнечных панелей? Такая идея в 2009-м году пришла в голову специалистам в Нидерландах. Эта страна очень плотно населена. Но особенность ее в том, что площадь дорог в два с лишним раза превышает площадь крыш. К тому же значительная часть граждан совсем не горит желанием покупать солнечные панели и устанавливать их на крыши своих домов, поскольку к панелям нужны весьма дорогие накопительные аккумуляторы и аппаратура, выравнивающая напряжение до уровня, используемого в быту. С дорогами же такой проблемы нет, так как полученное от Солнца электричество можно сразу отдавать в общую энергетическую сеть или использовать для подсветки чего угодно. Например, дорожных указателей.
Идея была оформлена в виде проекта «Solaroad» («Солнечная дорога»). Для тестирования было решено построить в городе Кроммени круговую стометровую велодорожку с солнечными панелями. Упор в проекте делался на то, что шины у велосипедов неширокие, вес велосипеда с человеком незначителен по сравнению с весом автомашины, а велосипедистов в стране много и спрос на тренировочные велодорожки будет большим. Конечно же, сами такие дорожки будут платными. Вроде бы, все логично.
Для первой в мире солнечной велодорожки были разработаны панели, толщиной в один сантиметр и размером два с половиной метра на три с половиной метра. Ширина двусторонней для движения велодорожки как раз такая. С учетом интенсивного использования велодорожки, солнечные панели сделали более износостойкими к нагрузкам. Кроме того, поверхность их стала шероховатой, чтобы лучше было сцепление колес со стеклом.
В октябре 2014-го года велодорожку торжественно открыли. Предполагалось расчетами, что все затраты окупятся через два десятилетия. Что получилось на деле? Уже в следующем году ее дважды закрывали на ремонт из-за того, что на отдельных участках стали отслаиваться ячейки солнечных батарей. Выяснилось, что в техническом обслуживании велодорожка существенно сложнее обычной. Для поддержания нормального потока пропускаемого солнечного света велодорожку приходилось чуть ли не ежедневно очищать от пыли и грязи. Увы, шины велосипедов далеко не всегда чистые. Ветер тоже наносил на велодорожку мусор. Стоимость панелей оказалась в три раза выше, чем стоимость панелей, устанавливаемых на крышах домов. Затраты (пять миллионов евро) при всех сложностях эксплуатации солнечной велодорожки могли окупиться уже не за 20 лет, а, как минимум, за 50. Кроме того, проект, рекламировавшийся как самый экологически чистый, оказался отнюдь не чистым. Дело в том, что эпоксидная смола, которой приклеивали солнечные панели к бетонному основанию дорожки, наносит вред почве.

Шурик
Наука и технологии, просмотров 516
Набрано баллов статьей за месяц 475
Дней до окончания подсчета 2
Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal