Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    "Солнечная" дорога


    solnechnaya_doroga.jpg (203.82 Kb)

    Энергетический кризис вынуждает обратить внимание на неисчерпаемые возможности использования солнечного света. При этом самый доступный способ – получение электричества с помощью солнечных панелей, себестоимость которых постоянно снижается за счет новых материалов.
    Самые распространенный во всем мире способ применения солнечных панелей – установка их на крышах зданий и домов. Разумеется, можно установить и непосредственно на почве, если там ничто не мешает. В частности, территории пустынь – идеальное место.
    Правда, не в каждой стране имеется пустыня. Зато практически везде есть дороги. И их продолжают строить. Почему бы не строить с укладкой поверх бетона солнечных панелей? Такая идея в 2009-м году пришла в голову специалистам в Нидерландах. Эта страна очень плотно населена. Но особенность ее в том, что площадь дорог в два с лишним раза превышает площадь крыш. К тому же значительная часть граждан совсем не горит желанием покупать солнечные панели и устанавливать их на крыши своих домов, поскольку к панелям нужны весьма дорогие накопительные аккумуляторы и аппаратура, выравнивающая напряжение до уровня, используемого в быту. С дорогами же такой проблемы нет, так как полученное от Солнца электричество можно сразу отдавать в общую энергетическую сеть или использовать для подсветки чего угодно. Например, дорожных указателей.
    Идея была оформлена в виде проекта «Solaroad» («Солнечная дорога»). Для тестирования было решено построить в городе Кроммени круговую стометровую велодорожку с солнечными панелями. Упор в проекте делался на то, что шины у велосипедов неширокие, вес велосипеда с человеком незначителен по сравнению с весом автомашины, а велосипедистов в стране много и спрос на тренировочные велодорожки будет большим. Конечно же, сами такие дорожки будут платными. Вроде бы, все логично.
    Для первой в мире солнечной велодорожки были разработаны панели, толщиной в один сантиметр и размером два с половиной метра на три с половиной метра. Ширина двусторонней для движения велодорожки как раз такая. С учетом интенсивного использования велодорожки, солнечные панели сделали более износостойкими к нагрузкам. Кроме того, поверхность их стала шероховатой, чтобы лучше было сцепление колес со стеклом.
    В октябре 2014-го года велодорожку торжественно открыли. Предполагалось расчетами, что все затраты окупятся через два десятилетия. Что получилось на деле? Уже в следующем году ее дважды закрывали на ремонт из-за того, что на отдельных участках стали отслаиваться ячейки солнечных батарей. Выяснилось, что в техническом обслуживании велодорожка существенно сложнее обычной. Для поддержания нормального потока пропускаемого солнечного света велодорожку приходилось чуть ли не ежедневно очищать от пыли и грязи. Увы, шины велосипедов далеко не всегда чистые. Ветер тоже наносил на велодорожку мусор. Стоимость панелей оказалась в три раза выше, чем стоимость панелей, устанавливаемых на крышах домов. Затраты (пять миллионов евро) при всех сложностях эксплуатации солнечной велодорожки могли окупиться уже не за 20 лет, а, как минимум, за 50. Кроме того, проект, рекламировавшийся как самый экологически чистый, оказался отнюдь не чистым. Дело в том, что эпоксидная смола, которой приклеивали солнечные панели к бетонному основанию дорожки, наносит вред почве.

    Шурик
    Итоговый балл статьи за месяц 475
    Место статьи в рейтинге за сентябрь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    Filantrop: К сведению школоты shamen, у google.ru заканчивается срок оплаченного домена в начале марта. И что, ...
    shamen: К сведению авторов. В феврале текущего года у играющего в молчанку журнала «Красиво сказано» заканчи...
    Игорь Маслов: Понятно, какое отношение на этом сайте к авторам со стороны редакции - полное неуважение, хотя без а...
    big: Antol предложил осенью минувшего года для обсуждения свою систему для оплаты материалов. Она имеет, ...
    runli: Можно по всякому делать, но если автору гонорар отдавать с первой статьи он будет писать и развивать...
    Игорь Тарновский: А я не понимаю в чем проблема, ведь можно вручную возобновить рейтинговую таблицу, рейтинговые баллы...
     


    Опрос

    Какими сервисами сети Интернет Вы пользуетесь?

    Читаю новости (5)
    Занимаюсь поиском информации (22)
    Общаюсь с родственниками, друзьями, знакомыми в со (9)
    Слушаю (загружаю) музыку, видео (1)
    Общаюсь через программу Skype (1)
    Завожу новые знакомства (1)
    Использую Интернет для работы (19)
    Ищу работу (2)
    Бронирую авиабилеты, ж\д билеты, в кинотеатр и др. (0)
    Читаю книги (7)
    Делаю покупки (0)
    Оплачиваю услуги ЖКХ, телефонной связи и др. (2)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    "Солнечная" дорога


    solnechnaya_doroga.jpg (203.82 Kb)

    Энергетический кризис вынуждает обратить внимание на неисчерпаемые возможности использования солнечного света. При этом самый доступный способ – получение электричества с помощью солнечных панелей, себестоимость которых постоянно снижается за счет новых материалов.
    Самые распространенный во всем мире способ применения солнечных панелей – установка их на крышах зданий и домов. Разумеется, можно установить и непосредственно на почве, если там ничто не мешает. В частности, территории пустынь – идеальное место.
    Правда, не в каждой стране имеется пустыня. Зато практически везде есть дороги. И их продолжают строить. Почему бы не строить с укладкой поверх бетона солнечных панелей? Такая идея в 2009-м году пришла в голову специалистам в Нидерландах. Эта страна очень плотно населена. Но особенность ее в том, что площадь дорог в два с лишним раза превышает площадь крыш. К тому же значительная часть граждан совсем не горит желанием покупать солнечные панели и устанавливать их на крыши своих домов, поскольку к панелям нужны весьма дорогие накопительные аккумуляторы и аппаратура, выравнивающая напряжение до уровня, используемого в быту. С дорогами же такой проблемы нет, так как полученное от Солнца электричество можно сразу отдавать в общую энергетическую сеть или использовать для подсветки чего угодно. Например, дорожных указателей.
    Идея была оформлена в виде проекта «Solaroad» («Солнечная дорога»). Для тестирования было решено построить в городе Кроммени круговую стометровую велодорожку с солнечными панелями. Упор в проекте делался на то, что шины у велосипедов неширокие, вес велосипеда с человеком незначителен по сравнению с весом автомашины, а велосипедистов в стране много и спрос на тренировочные велодорожки будет большим. Конечно же, сами такие дорожки будут платными. Вроде бы, все логично.
    Для первой в мире солнечной велодорожки были разработаны панели, толщиной в один сантиметр и размером два с половиной метра на три с половиной метра. Ширина двусторонней для движения велодорожки как раз такая. С учетом интенсивного использования велодорожки, солнечные панели сделали более износостойкими к нагрузкам. Кроме того, поверхность их стала шероховатой, чтобы лучше было сцепление колес со стеклом.
    В октябре 2014-го года велодорожку торжественно открыли. Предполагалось расчетами, что все затраты окупятся через два десятилетия. Что получилось на деле? Уже в следующем году ее дважды закрывали на ремонт из-за того, что на отдельных участках стали отслаиваться ячейки солнечных батарей. Выяснилось, что в техническом обслуживании велодорожка существенно сложнее обычной. Для поддержания нормального потока пропускаемого солнечного света велодорожку приходилось чуть ли не ежедневно очищать от пыли и грязи. Увы, шины велосипедов далеко не всегда чистые. Ветер тоже наносил на велодорожку мусор. Стоимость панелей оказалась в три раза выше, чем стоимость панелей, устанавливаемых на крышах домов. Затраты (пять миллионов евро) при всех сложностях эксплуатации солнечной велодорожки могли окупиться уже не за 20 лет, а, как минимум, за 50. Кроме того, проект, рекламировавшийся как самый экологически чистый, оказался отнюдь не чистым. Дело в том, что эпоксидная смола, которой приклеивали солнечные панели к бетонному основанию дорожки, наносит вред почве.

    Шурик
    Наука и технологии, просмотров 606
    Итоговый балл статьи за месяц 475
    Место статьи в рейтинге за сентябрь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal