Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    Юрий Грач: Алкоголь, возможно, опаснейший враг человека, но в Библии сказано: возлюби врага своего.
    Фрэнк Синатр...
    Joker: И я свою жизнь без любимого сериала не представляю!!!!
    Дама: "Титаник" - лучший фильм прошлого века о любви
    www: А еще в Китае строят самый большой в мире радиотелескоп
    Iris: "Дом-2" - позор канала ТНТ, но даже Госдума не смогла их остановить
    Борис: Матриархат - ошибка. Это путь в тупик для общества.
    Юрий Грач: А мы своего лоботряса видать запустили. Эти бы советы да на пару лет раньше почитать.
     


    Опрос

    Всегда ли Вы выкидываете мусор в специальные емкости?

    1. Да. (93)
    2. Не задумываюсь куда выбрасываю мусор. (5)
    3. Чаще в мусорные баки, чем в "кусты" (28)
    4. А есть специальные емкости? (12)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Табу практиканта на школьной практике


    4541852_b923e26bbb_o.jpg (152.15 Kb)

    Большинство специальностей, осваиваемых в высших учебных заведениях, предполагают прохождение студентом педагогической практики. Если вы читаете это – значит и вам предстоит боевое крещение. Только вот страшного в этом ничего нет!


    Первое, что волнует студентов-практикантов, это как его примут дети. А школьники примут нового человека, выступающего определенное время учителем, именно так, как он это спланирует. Есть несколько вещей, которые никогда нельзя делать по приходу в школу на практику:

    1. Пытаться быть одним из них.

    Приятельские отношения вызовут конфликтные ситуации. В определенный момент вам понадобится от детей повиновение – "пересядь сюда", "сделай то", "покажи тетрадь" и прочее. Приятельские отношения исключают такое взаимодействие, и дети окажут сопротивление – дисциплина на уроке будет нарушена, если, конечно, учитель в это время отсутствует.

    2. Общаться с детьми на равных.

    Помните, что вы, учитель-практикант, в классе главная персона и ученики должны это чувствовать. Нужно общаться с детьми как с равными, а не на равных! Пусть для вас это будет игра "Я – взрослый и буду с тобой говорить как со взрослым", во время которой ни на минуту не забываете, что перед вами ребенок.

    Дать почувствовать свою авторитетность может только сам практикант, а класс это будет воспринимать: кто-то легко, кто-то – тяжело, стараясь заявить о себе как о личности, которую вам не удастся подавить. Да, вы не собираетесь их подавлять, ваша цель – научить и проконтролировать их знания. Но дети, к примеру, подросткового возраста, видят мир по-своему. Считайтесь с этим: ваша позиция должна быть "Я твой наставник, я тебя учу, а ты ученик и должен впитывать знания. Тогда наши отношения будут хорошими".

    3. Запугивать детей, злоупотреблять своим положением.

    Да, и такое бывает. Враждебная позиция по отношению к детям – пожалуй, худшее из зол. Ваша антипатия будет мгновенно прочувствована, затем – дети начинают вам отвечать тем же.

    Чего не нужно опасаться в школе во время педагогической практики? Ничего, кроме как совершить что-либо из трех названых пунктов. Если вы не очень хорошо умеете работать с аудиторией – не беда, есть методы упражнений, работа с учебниками, тестирования. Если ваши знания по данной дисциплине неглубоки – тоже не так страшно: четкая структура урока, запасные упражнения и задания, подготовленные раньше с помощью учебников, спасут. Отношение учителей к практикантам всегда очень доброжелательное, так что в учителе вы найдете своего союзника и наставника.

    Улыбайтесь, будьте спокойны и доброжелательны – и вся педагогическая практика пройдет великолепно!

    Юлия Рождественская
    Наука и технологии, просмотров 699
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal