Марсианские иллюзии

marsianskie_illyuzii.jpg (176.98 Kb)Состоявшаяся отправка на Марс корабля с манекеном человека частной космической корпорации (миллиардер Илон Маск) после бурных восторгов в СМИ начинает приобретать более реальный оттенок с интересными вопросами.
    С давних времен четвертая от Солнца планета привлекала внимание человека тем, что она казалась вполне пригодной для жизни. Эта иллюзия получила сильное подкрепление, когда в телескоп были обнаружены на поверхности Марса как бы каналы. Увы, потом выяснилось что тут просто оптический обман и никаких каналов, заполненных водой, на Красной планете нет и не может быть по определению.
    В любом астрономическом справочнике, содержащем раздел о планетах нашей солнечной системы, указывается, что на Марсе чрезвычайно слабая атмосфера. Атмосферное давление на поверхности Марса в 160 раз меньше, чем на Земле. При таком давлении и очень низких температурах ( до минус 100 и больше) вода не может быть в жидком виде. Опять же, что такое вода? Это два атома водорода и один атом кислорода. Но кислорода в атмосфере Марса лишь 0,145 процента от общего объема атмосферы. А что касается водорода, то здесь и вовсе показатель, стремящийся к абсолютному нолю.
    Тогда из чего состоят полярные шапки Красной планеты? Ведь они воспринимаются белыми, похожими на снежный или ледяной покров. Так ведь атмосфера Марса на 95 процентов состоит из углекислого газа. При низких температурах он замерзает и оседает как раз там, где наиболее холодно – на полюсах.
    Очень тонкая атмосфера не задерживает солнечную и межзвездную радиацию. Сутки на Марсе – 24 часа 37 минут. То есть, лишь немного больше земных суток. Удаленность Марса от Солнца, вроде бы, дает основания считать, что эта планета менее подвержена солнечной радиации. Но земная атмосфера имеет озон, который спасает нас в немалой степени от радиации. На Марсе такой защиты нет. В итоге космонавт, живущий на поверхности Марса, за двое суток получит дозу облучения, которую он на Земле получит за год! А повышенное облучение – серьезные заболевания по линии онкологии. Стало быть, продолжительность жизни космонавтов на Марсе будет значительно меньше, чем на Земле. Появляется актуальный вопрос: а нужно ли колонизировать нам Марс? Что наша цивилизация там забыла? Экспедиция (а в особенности с целью создания постоянного поселения) – громадные финансовые затраты в то время, когда у нас крайне плохо решены на собственной планете многие проблемы.
    Допустим, мы хотим найти следы жизни на Красной планете в далеком прошлом, когда на ней была более мощная атмосфера и текли реки. Предположим, нашли. Что дальше? Куда отнести колоссальные денежные затраты? Согласен, сам по себе факт того, что в нашей солнечной системе когда-то уже была жизнь – очень важный момент для науки. Но как этот факт использовать для улучшения жизни на Земле? Например, для приостановки глобального потепления, разоружения, решения проблем экологии, безработицы и так далее?
    Создание колонии на Марсе (в то время, когда ее нет еще даже на Луне) – зомбирование человечества возможностью в случае глобальных катастроф на Земле переселения на запасную планету. Увы и ах, переселятся лишь те, кто имеет миллиардные состояния для приобретения места в корабле и на предмет создания приемлемых себе условий для жизни глубоко в недрах Марса (только мощный слой грунта может защитить там от радиации и бомбардировки метеоритами). Загадив одну планету, хотим загадить другую? Господа-миллиардеры, может все-таки проще вам договориться между собой и заняться решением земных проблем?

Antol

Неожиданный, но вполне логичный взгляд

Барс: Тоже удивлен отсутствием у солидного издания ссылки "Контакты"
    Tupis: Странно как-то. Любой сайт имеет ссылку вида "Контакты".
    Gueru: Подскажите, как связаться с редакцией журнала? На сайте нигде нет контактных данных
    shamen: С материалом "Что такое спорт?" небольшой технический косяк. Пожалуйста, поправьте
    shamen: С материалом "Что такое спорт?! - небольшо

Как Вы относитесь к возможности усыновления детей однополыми родителями?

Положительно. (14)