Магия лунного света: удивительное астрономическое событие этой зимы

1280px-september_2015_lunar_eclipse_-_jikatu.jpg (36.46 Kb)

В конце января все живущие на нашей планете могли полюбоваться удивительным явлением, достойным названия магии лунного света. В действительности речь идет об очень редком тройном астрономическом событии, состоящем из того, что ученые называют суперлунием, а так же полного затмения луны и так называемой "Голубой Луны".
    Особенно хорошо луну, получившую от ученых голубой цвет к своему названию, было видно людям, живущим на Дальнем Востоке, а Азии, а так же австралийцам и американцам, обитающим на западном побережье США. Последним это редкостное зрелище было доступно в предрассветные часы. Американским наблюдателям выпал действительно редкий шанс видеть подобное, ведь последний раз, когда они наблюдали такое астрономическое сочетание, был сто пятьдесят лет назад!
    Разъясним для наших читателей, которым возможно неизвестна научная терминология, что представляют собой произошедшие несколько дней назад астрономические явления.
    Астрономическое явление, носящее название суперлуния, представляет собой момент, когда естественный спутник Земли максимально приближается к нашей планете. При этом мы видим ее увеличившейся в размерах на целых четырнадцать процентов. Это очень красивая картинка ночного неба! Ведь кроме увеличившейся в размерах Луны мы видим и более яркое ее свечение. Научные исследования показывают, что во время этого астрономического явления Луна светит нам на тридцать процентов ярче обычного. Ученые утверждают, что в момент суперлуния мы находились от Луны на расстоянии трехсот пятидесяти восьми километров и девятьсот девяноста трех метров.
    Вторым явлением в произошедшей «магии лунного света» является полное лунное затмение. Оно сопровождается тем, что небесное тело приобретает насыщенный красный цвет. Луна при этом действительно очень красива, хотя впечатлительным людям это явление может показаться зловещим знамением и напугать.
    «Голубая луна» явление происходящее не очень редко. Этим названием определяют второе по счету полнолуние, произошедшее в одном месяце. Хотя у англичан в речи есть поговорка «once in a blue moon», означающая редкий случай.
    Совпадение сразу трех этих явление очень редкий случай. Нынешнее поколение его видит впервые!
    Последний раз это происходило в далеком 1866 году. Ученые утверждаю, что нам не придется ждать так долго, чтобы еще раз насладиться «магией лунного света». Она повторится через десять лет зимой.
    Ожидая его, многие особо романтичные наблюдатели верят, что увидят небесное светило прекрасного голубого цвета. В действительности оттенок луны можно было назвать кровавым. Цвет ее в первую очередь определяется полным затмением. Среди прочих факторов, от которых зависит оттенок небесного светила в момент, когда сочетаются одновременно три астрономических явления, научные работники выделяют особенности состава атмосферы в местах, где проводится наблюдение, степень их освещенности. В местностях с повышенной вулканической активностью Луна будет выглядеть багровой с оранжевым оттенком.

Игорь Тарновский

меня Игорь убедил, но в статье явная путаница с расстоянием. опечаткаbiggrinbiggrinbiggrin

А как Вы можете объяснить тогда вот это, взятое из Вашей статьи: "Ученые утверждают, что в момент суперлуния мы находились от Луны на расстоянии трехсот пятидесяти восьми километров и девятьсот девяноста трех метров "? Очень сомневаюсь, что ученые совсем не знают математику. Скорее, не знаете ее Вы. А именно: при таком сближении Луна врезалась бы в Землю. По законам гравитации. Допускаю, что Вы пропустили слово "тысяч". Но тогда зачем стоит слово "метры"? Откуда у Вас эта фйгня, если среднее расстояние от Земли до Луны 384 тысячи 400 километров? Как Луна может подойти к Земле на столь ничтожное расстояние всего лишь в сотни километров и метров?

Читатель, уважаемый вы невнимательно читаете. В статье речь идет о не о том, что суперлуние - редкостное явление, а о редком сочетании сразу трех астрономических явлений, одним из которых является суперлуние. В статье, так же как и у С.Попова, указывается в момент суперлуния Луна приближается к Земле на 358 993 километров за счет чего выглядит на 14 процентов большей в диаметре, чем мы привыкли видеть. Ясное дело, что она не покажется наблюдателю гигантской. Об этом в статье и не пишется. Обвиняя кого-то в невежестве, можно лишь привлечь внимание к собственному.

Игорь, Вы меня поражаете своим желанием казаться суперэкспертом в вопросах, в которых плохо разбираетесь. Доказательство этому - Ваша статья «Магия лунного света: удивительное астрономическое событие этой зимы». Если Вы плохо учили в школе астрономию, воздерживайтесь, пожалуйста, от попыток публичного показа своего невежества. Вам достаточно было набрать в обозревателе слова «Суперлуние Википедия», чтобы получить грамотную основу для статьи без глупостей. В открывшейся статье Вики Вы прочитали бы вот это:
    «Интересно, что суперлуние не считается выдающимся событием в астрофизике; по словам российского астрофизика Сергея Попова, «Это очень скучное событие, такое происходит несколько раз в году. И увидеть разницу в размерах Луны никто не сможет, она не станет "гигантской", и сравнение суперлуния и полнолуния сопоставимо с утверждением, что «в одном зоопарке родился слонёнок на 1 см толще, чем в другом». В самом деле, данные NASA по суперлунию в ноябре 2016 г. взяты в сравнении с кажущимся размером и яркостью Луны, находящейся на максимальном удалении от Земли. Среднее расстояние от Земли до Луны, по данным NASA, составляет 384 400 километров; во время суперлуния Луна приближается к Земле на «какие-то проценты от расстояния между ними», поэтому если высота приливов и отливов и увеличивается, то незначительно».
    Как видим, специалист имеет свою точку зрения на суперлуние. У журналюг, склонных к пустым сенсациям, и всяких мистиков точка зрения иная. Ну а у тех, кто не закусывает после первого стакана и пьет дальше – может даже поехать крыша от ожидания чего-то особенного от совершенно заурядного астрономического явления.

Барс: Тоже удивлен отсутствием у солидного издания ссылки "Контакты"
    Tupis: Странно как-то. Любой сайт имеет ссылку вида "Контакты".
    Gueru: Подскажите, как связаться с редакцией журнала? На сайте нигде нет контактных данных