Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Летайте безопасно! Часть 2


    aviatrenazher.jpg (63.31 Kb)

    Почему именно имитаторы?

    Имитаторы выгодные по многим причинам. В отличие от настоящего самолета они не тратят горючего и смазки, не создают тесноты в воздушном движении, не вызывают шумового и воздушного загрязнения, а кроме того, позволяют снизить затраты на обучение и эксплуатацию. И еще одно: когда пилоты "разбивают" такой самолет, никто не погибает и не несет никаких потерь.

    "Благодаря использованию имитаторов уменьшается количество аварий, которые могли бы произойти во время тренировочных полетов, - говорит экскурсовод.- На таких тренажерах пилоты учатся, как действовать в опасных ситуациях, скажем, что делать, когда загорелся двигатель, отказало шасси, лопнула шина, исчезла тяга; они учатся, как пилотировать в условиях неблагоприятной погоды, сдвига ветра, обледенения и плохой видимости ". Кроме того, тренировки на имитаторах дают основательную подготовку в обслуживании различных бортовых систем, а повреждения и неисправности в их работе можно устранять без риска для машины и ее пассажиров.

    Вот что на эту тему говорит опытный летчик: "Ситуации, которые мы воспроизводим на имитаторах - это шесть миллионов возможных комбинаций различных событий и условий. Во время полета в настоящем самолете подготовить экипаж к такому разнообразию ситуаций просто невозможно ".

    Тщательную проверку и аттестацию проходят и сами имитаторы, а проводят ее инспекторы Федерального управления гражданской авиации, летчики-испытатели и работники технических служб. Перед началом каждого тренировочного дня техники проводят ремонт, проверку и "облет" своих подопечных тренажеров, чтобы убедиться, что те с точностью имитируют функции воздушной машины. Если же определенная модель самолета испытывает модификации, те же изменения должны быть сделаны также в имитаторе. По точности имитаторов следят и представители Федерального управления: для этого каждые шесть месяцев они осуществляют контрольные "полеты".

    Уроки из бывших трагедий

    Используя найденную на местах аварий бортовую аппаратуру с записями параметров полета и переговоров в пилотской кабине, инженеры могут запрограммировать имитатор так, чтобы он воспроизвел точно те же обстоятельства и неисправности, которые предшествовали реальной авиакатастрофе. Все это может помочь следователям установить ее истинную причину, а будущим поколениям пилотов - научиться, как реагировать на неожиданные трудности. Кроме того, этими данными пользуются авиастроительные компании, работающие над созданием лучших моделей самолетов и их частей.

    Если расследование обнаруживает, что в катастрофе или аварийной ситуации виноват пилот, тогда для экипажей устраивают тренаж, чтобы научить их, как избегать подобных ошибок в будущем. По словам пилота, "сценарии, которые проворачиваются, не является вымыслом, это уже когда-то где-то случалось". Чтобы повысить мастерство лётного состава, усовершенствовать учебные программы и прежде всего повысить уровень общественной безопасности, эксперты-авиатехники постоянно анализируют и воспроизводят взятые из жизни ситуации, а также изучают реакцию пилотов.

    Под бдительным оком моего второго пилота, я стараюсь "посадить" свой "Боинг-747". Мне уже слышится, как колеса с приятным шуршанием касаются бетонки, и вот один неправильный манёвр, и изображение на экране имитатора замирает. Вот тебе и раз! Моя "большая машина" врезалась в диспетчерскую башню!

    Как же хорошо, что пилоты настоящих пассажирских лайнеров являются профессионалами с большой буквы - отчасти это благодаря имитатору полета. Поэтому, садясь в самолет в следующий раз, не волнуйтесь и будьте уверены: вы и ваши спутники находитесь в руках хорошо обученных специалистов.

    Условный символ g используют для выражения величины сил ускорения, действующих на людей, находящихся в любом объекте. Нормальное ускорение силы земного притяжения составляет 1 g. Когда пилот выводит самолет из пике, то испытывает перегрузку: его вжимает в сиденье дополнительная сила. Если значения этой силы вдвое больше значения силы тяжести, ее выражают через величину 2 g.

    Александр Александрович
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    ummu: Если Кейт может себе позволить такие дорогущие наряды, то и на стилиста деньги найдутсяbiggrin Как говоритс...
    ummu: Юрий, я с вами не согласна, многим женщинам стрижка к лицу. Лучше конечно не впадать в крайности и н...
    Юрий Грач: Длинные волосы - очень красиво. Зачем вы, женщины, такую красоту срезаете, не понимаю!
    Валерчик: Ну да, установить электродвигатель на велосипед будет гораздо дешевле, чем покупка самого электровел...
    Joker: Спасибо огромное за разъяснения и за публикацию!smile
    Дежурный редактор: Добрый день, Joker. В зависимости от количества поступивших материалов и их тематики. Плюс стараемся...
    Joker: А подскажите кто-нибудь пожалуйста, как долго может длиться модерация? Если статья предложена почти ...
     


    Опрос

    Любите ли Вы ночную жизнь?

    1. Да. (43)
    2. Нет. (65)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Летайте безопасно! Часть 2


    aviatrenazher.jpg (63.31 Kb)

    Почему именно имитаторы?

    Имитаторы выгодные по многим причинам. В отличие от настоящего самолета они не тратят горючего и смазки, не создают тесноты в воздушном движении, не вызывают шумового и воздушного загрязнения, а кроме того, позволяют снизить затраты на обучение и эксплуатацию. И еще одно: когда пилоты "разбивают" такой самолет, никто не погибает и не несет никаких потерь.

    "Благодаря использованию имитаторов уменьшается количество аварий, которые могли бы произойти во время тренировочных полетов, - говорит экскурсовод.- На таких тренажерах пилоты учатся, как действовать в опасных ситуациях, скажем, что делать, когда загорелся двигатель, отказало шасси, лопнула шина, исчезла тяга; они учатся, как пилотировать в условиях неблагоприятной погоды, сдвига ветра, обледенения и плохой видимости ". Кроме того, тренировки на имитаторах дают основательную подготовку в обслуживании различных бортовых систем, а повреждения и неисправности в их работе можно устранять без риска для машины и ее пассажиров.

    Вот что на эту тему говорит опытный летчик: "Ситуации, которые мы воспроизводим на имитаторах - это шесть миллионов возможных комбинаций различных событий и условий. Во время полета в настоящем самолете подготовить экипаж к такому разнообразию ситуаций просто невозможно ".

    Тщательную проверку и аттестацию проходят и сами имитаторы, а проводят ее инспекторы Федерального управления гражданской авиации, летчики-испытатели и работники технических служб. Перед началом каждого тренировочного дня техники проводят ремонт, проверку и "облет" своих подопечных тренажеров, чтобы убедиться, что те с точностью имитируют функции воздушной машины. Если же определенная модель самолета испытывает модификации, те же изменения должны быть сделаны также в имитаторе. По точности имитаторов следят и представители Федерального управления: для этого каждые шесть месяцев они осуществляют контрольные "полеты".

    Уроки из бывших трагедий

    Используя найденную на местах аварий бортовую аппаратуру с записями параметров полета и переговоров в пилотской кабине, инженеры могут запрограммировать имитатор так, чтобы он воспроизвел точно те же обстоятельства и неисправности, которые предшествовали реальной авиакатастрофе. Все это может помочь следователям установить ее истинную причину, а будущим поколениям пилотов - научиться, как реагировать на неожиданные трудности. Кроме того, этими данными пользуются авиастроительные компании, работающие над созданием лучших моделей самолетов и их частей.

    Если расследование обнаруживает, что в катастрофе или аварийной ситуации виноват пилот, тогда для экипажей устраивают тренаж, чтобы научить их, как избегать подобных ошибок в будущем. По словам пилота, "сценарии, которые проворачиваются, не является вымыслом, это уже когда-то где-то случалось". Чтобы повысить мастерство лётного состава, усовершенствовать учебные программы и прежде всего повысить уровень общественной безопасности, эксперты-авиатехники постоянно анализируют и воспроизводят взятые из жизни ситуации, а также изучают реакцию пилотов.

    Под бдительным оком моего второго пилота, я стараюсь "посадить" свой "Боинг-747". Мне уже слышится, как колеса с приятным шуршанием касаются бетонки, и вот один неправильный манёвр, и изображение на экране имитатора замирает. Вот тебе и раз! Моя "большая машина" врезалась в диспетчерскую башню!

    Как же хорошо, что пилоты настоящих пассажирских лайнеров являются профессионалами с большой буквы - отчасти это благодаря имитатору полета. Поэтому, садясь в самолет в следующий раз, не волнуйтесь и будьте уверены: вы и ваши спутники находитесь в руках хорошо обученных специалистов.

    Условный символ g используют для выражения величины сил ускорения, действующих на людей, находящихся в любом объекте. Нормальное ускорение силы земного притяжения составляет 1 g. Когда пилот выводит самолет из пике, то испытывает перегрузку: его вжимает в сиденье дополнительная сила. Если значения этой силы вдвое больше значения силы тяжести, ее выражают через величину 2 g.

    Александр Александрович
    Наука и технологии, просмотров 215
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal