Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Летайте безопасно! Часть 2


    aviatrenazher.jpg (63.31 Kb)

    Почему именно имитаторы?

    Имитаторы выгодные по многим причинам. В отличие от настоящего самолета они не тратят горючего и смазки, не создают тесноты в воздушном движении, не вызывают шумового и воздушного загрязнения, а кроме того, позволяют снизить затраты на обучение и эксплуатацию. И еще одно: когда пилоты "разбивают" такой самолет, никто не погибает и не несет никаких потерь.

    "Благодаря использованию имитаторов уменьшается количество аварий, которые могли бы произойти во время тренировочных полетов, - говорит экскурсовод.- На таких тренажерах пилоты учатся, как действовать в опасных ситуациях, скажем, что делать, когда загорелся двигатель, отказало шасси, лопнула шина, исчезла тяга; они учатся, как пилотировать в условиях неблагоприятной погоды, сдвига ветра, обледенения и плохой видимости ". Кроме того, тренировки на имитаторах дают основательную подготовку в обслуживании различных бортовых систем, а повреждения и неисправности в их работе можно устранять без риска для машины и ее пассажиров.

    Вот что на эту тему говорит опытный летчик: "Ситуации, которые мы воспроизводим на имитаторах - это шесть миллионов возможных комбинаций различных событий и условий. Во время полета в настоящем самолете подготовить экипаж к такому разнообразию ситуаций просто невозможно ".

    Тщательную проверку и аттестацию проходят и сами имитаторы, а проводят ее инспекторы Федерального управления гражданской авиации, летчики-испытатели и работники технических служб. Перед началом каждого тренировочного дня техники проводят ремонт, проверку и "облет" своих подопечных тренажеров, чтобы убедиться, что те с точностью имитируют функции воздушной машины. Если же определенная модель самолета испытывает модификации, те же изменения должны быть сделаны также в имитаторе. По точности имитаторов следят и представители Федерального управления: для этого каждые шесть месяцев они осуществляют контрольные "полеты".

    Уроки из бывших трагедий

    Используя найденную на местах аварий бортовую аппаратуру с записями параметров полета и переговоров в пилотской кабине, инженеры могут запрограммировать имитатор так, чтобы он воспроизвел точно те же обстоятельства и неисправности, которые предшествовали реальной авиакатастрофе. Все это может помочь следователям установить ее истинную причину, а будущим поколениям пилотов - научиться, как реагировать на неожиданные трудности. Кроме того, этими данными пользуются авиастроительные компании, работающие над созданием лучших моделей самолетов и их частей.

    Если расследование обнаруживает, что в катастрофе или аварийной ситуации виноват пилот, тогда для экипажей устраивают тренаж, чтобы научить их, как избегать подобных ошибок в будущем. По словам пилота, "сценарии, которые проворачиваются, не является вымыслом, это уже когда-то где-то случалось". Чтобы повысить мастерство лётного состава, усовершенствовать учебные программы и прежде всего повысить уровень общественной безопасности, эксперты-авиатехники постоянно анализируют и воспроизводят взятые из жизни ситуации, а также изучают реакцию пилотов.

    Под бдительным оком моего второго пилота, я стараюсь "посадить" свой "Боинг-747". Мне уже слышится, как колеса с приятным шуршанием касаются бетонки, и вот один неправильный манёвр, и изображение на экране имитатора замирает. Вот тебе и раз! Моя "большая машина" врезалась в диспетчерскую башню!

    Как же хорошо, что пилоты настоящих пассажирских лайнеров являются профессионалами с большой буквы - отчасти это благодаря имитатору полета. Поэтому, садясь в самолет в следующий раз, не волнуйтесь и будьте уверены: вы и ваши спутники находитесь в руках хорошо обученных специалистов.

    Условный символ g используют для выражения величины сил ускорения, действующих на людей, находящихся в любом объекте. Нормальное ускорение силы земного притяжения составляет 1 g. Когда пилот выводит самолет из пике, то испытывает перегрузку: его вжимает в сиденье дополнительная сила. Если значения этой силы вдвое больше значения силы тяжести, ее выражают через величину 2 g.

    Александр Александрович
    Набрано баллов статьей за месяц 38
    Дней до окончания подсчета 21
    Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Наталия Матейчик: Agent 007, если вы не согласны с публикацией моего материала, то обратитесь за разъяснениями к главн...
agent 007: Уникальность материала на КС должна быть не менее 90%.Если вы не согласны с этим,то обратитесь за ра...
Наталия Матейчик: Agent 007, в одном предложении 2
(ДВЕ!!!) ошибки! О морали - не об морали. Перед "а" нужна...
Наталия Матейчик: Agent 007, а что не так у меня с моралью и этикой? Текст мой, авторские права принадлежат мне и толь...
agent 007: Речь идёт об морали и этике автора а не о качестве произведения.
Арнольд: agent OO7, вы не учли, что речь не о статье, а о литературном произведении. К тому же отличном! Реда...
agent OO7: Обращаю внимание модеров И НА этот рассказ. он уже засвечен в интернете: http://samlib.ru/m/matejchi...
agent 007: Обращаю внимание модеров на текст «Легенда о происхождении йугуров» - уникальность данной статьи ли...
ckifanca: Благодарю вас, Наталья, за оценку моего творчества.
Наталия Матейчик: Лет 7 назад я читала книгу о Шаляпине, и тогда меня поразила эта фотография - Шаляпина и его невесты...
 


Опрос

Есть ли у вас семейная "Капсула времени" и что там?

1. Такого у нас нет. (53)
2. Фотографии. (42)
3. Видео. (4)
4. Рукописные тексты. (5)
5. Аудио-кассеты. (2)
6. Бобины. (1)
7. Флешка со всем этим в оцифрованном виде. (6)
8. Электронные тексты. (2)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Летайте безопасно! Часть 2


aviatrenazher.jpg (63.31 Kb)

Почему именно имитаторы?

Имитаторы выгодные по многим причинам. В отличие от настоящего самолета они не тратят горючего и смазки, не создают тесноты в воздушном движении, не вызывают шумового и воздушного загрязнения, а кроме того, позволяют снизить затраты на обучение и эксплуатацию. И еще одно: когда пилоты "разбивают" такой самолет, никто не погибает и не несет никаких потерь.

"Благодаря использованию имитаторов уменьшается количество аварий, которые могли бы произойти во время тренировочных полетов, - говорит экскурсовод.- На таких тренажерах пилоты учатся, как действовать в опасных ситуациях, скажем, что делать, когда загорелся двигатель, отказало шасси, лопнула шина, исчезла тяга; они учатся, как пилотировать в условиях неблагоприятной погоды, сдвига ветра, обледенения и плохой видимости ". Кроме того, тренировки на имитаторах дают основательную подготовку в обслуживании различных бортовых систем, а повреждения и неисправности в их работе можно устранять без риска для машины и ее пассажиров.

Вот что на эту тему говорит опытный летчик: "Ситуации, которые мы воспроизводим на имитаторах - это шесть миллионов возможных комбинаций различных событий и условий. Во время полета в настоящем самолете подготовить экипаж к такому разнообразию ситуаций просто невозможно ".

Тщательную проверку и аттестацию проходят и сами имитаторы, а проводят ее инспекторы Федерального управления гражданской авиации, летчики-испытатели и работники технических служб. Перед началом каждого тренировочного дня техники проводят ремонт, проверку и "облет" своих подопечных тренажеров, чтобы убедиться, что те с точностью имитируют функции воздушной машины. Если же определенная модель самолета испытывает модификации, те же изменения должны быть сделаны также в имитаторе. По точности имитаторов следят и представители Федерального управления: для этого каждые шесть месяцев они осуществляют контрольные "полеты".

Уроки из бывших трагедий

Используя найденную на местах аварий бортовую аппаратуру с записями параметров полета и переговоров в пилотской кабине, инженеры могут запрограммировать имитатор так, чтобы он воспроизвел точно те же обстоятельства и неисправности, которые предшествовали реальной авиакатастрофе. Все это может помочь следователям установить ее истинную причину, а будущим поколениям пилотов - научиться, как реагировать на неожиданные трудности. Кроме того, этими данными пользуются авиастроительные компании, работающие над созданием лучших моделей самолетов и их частей.

Если расследование обнаруживает, что в катастрофе или аварийной ситуации виноват пилот, тогда для экипажей устраивают тренаж, чтобы научить их, как избегать подобных ошибок в будущем. По словам пилота, "сценарии, которые проворачиваются, не является вымыслом, это уже когда-то где-то случалось". Чтобы повысить мастерство лётного состава, усовершенствовать учебные программы и прежде всего повысить уровень общественной безопасности, эксперты-авиатехники постоянно анализируют и воспроизводят взятые из жизни ситуации, а также изучают реакцию пилотов.

Под бдительным оком моего второго пилота, я стараюсь "посадить" свой "Боинг-747". Мне уже слышится, как колеса с приятным шуршанием касаются бетонки, и вот один неправильный манёвр, и изображение на экране имитатора замирает. Вот тебе и раз! Моя "большая машина" врезалась в диспетчерскую башню!

Как же хорошо, что пилоты настоящих пассажирских лайнеров являются профессионалами с большой буквы - отчасти это благодаря имитатору полета. Поэтому, садясь в самолет в следующий раз, не волнуйтесь и будьте уверены: вы и ваши спутники находитесь в руках хорошо обученных специалистов.

Условный символ g используют для выражения величины сил ускорения, действующих на людей, находящихся в любом объекте. Нормальное ускорение силы земного притяжения составляет 1 g. Когда пилот выводит самолет из пике, то испытывает перегрузку: его вжимает в сиденье дополнительная сила. Если значения этой силы вдвое больше значения силы тяжести, ее выражают через величину 2 g.

Александр Александрович
Наука и технологии, просмотров 53
Набрано баллов статьей за месяц 38
Дней до окончания подсчета 21
Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal