Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Летайте безопасно! Часть 1


    aviatrenazher.jpg (63.31 Kb)

    Опасность в воздухе!

    Проходят считанные минуты полета и вдруг ... "Бабах"! Самолет начинает трясти и резко кренить. Пилотскую кабину неожиданно пронизывает оглушительный вой сирены. Тревога! На панели приборов начинают предостерегающе мигать несколько красных и желтых лампочек. Второй пилот пытается выровнять машину.

    - Пламя в третьем двигателе! - кричит командир и выключает сирену.
    - Третий двигатель: оборотов нет, давление масла на нуле, отказала гидравлика, - сообщает другой пилот.
    - Третий: сбросить газ. Третий: перекрыть подачу горючего. Третий: заглушить.

    В кабине раздаются команды. Один пилот выполняет необходимую операцию, а второй проверяет ее правильность. Создается впечатление, что движениями пилотов руководит некий хореограф - они точны и слаженные. Я просто поражен, с каким невозмутимым спокойствием и решимостью эти люди овладевают опасную ситуацию.

    В следующее мгновение второй пилот вызывает по радио диспетчерский пункт, чтобы получить разрешение на аварийную посадку, и просит разместить вдоль полосы аварийно-спасательное оборудование. После этого он дает бортпроводникам указание подготовить пассажиров к аварийной посадке.

    Экипаж нашего лайнера завершает выполнение предусмотренных в аварийной ситуации операций, а я, прижавшись к креслу, стараюсь смахнуть с лица капли пота. К моему счастью, самолет делает мягкую посадку. Я облегченно вздыхаю, однако мне немного стыдно за свой страх, так как, никакого полета на самом деле не было. В небо над Японией я вовсе не поднимался, а просто сидел в ультрасовременном имитаторе полетов (похожем на показанный вверху). Для нашего экипажа это было только тренировочное занятие. Следует признаться, что у меня на экране собственного настольного компьютера - эта посадка вызвала много впечатлений.

    Имитация ради безопасности

    Ежедневно на таких тренажерах, как этот, члены летных команд "разыгрывают" подобные сцены не одну сотню раз. Зачем? Для повышения собственного профессионального уровня, а также для безопасности пассажиров.

    Но почему тренировки проходят в имитаторах, а не на борту настоящего самолета? Для этого существует много причин, и прежде чем рассмотреть их, сделаем короткий обзор истории имитаторов.

    В течение Первой и Второй мировых войн возникла большая потребность в квалифицированных пилотах. Лётные школы, которые начали образовываться, были оборудованы имитаторами достаточно примитивной конструкции. Однако в конце 1960-х в имитации полетов был сделан большой шаг вперед - условия, создаваемые на тренажерах, стали очень приближенными к реальной жизни. Конструкторы начали воспроизводить даже самые факторы полета, например, поведение самолета учитывая его вес и количество горючего в баках. Эти факторы оказывают существенное влияние на управляемость, ведь в течение полета топливо сгорает и летательные характеристики машины меняются. Имитация этих и многих других условий стало возможным благодаря большому прогрессу в области электроники и компьютерной техники.

    Цель нынешних конструкторов - создать такие устройства, которые имитировали б условия полета с максимальной точностью. Чтобы достичь этого, современные имитаторы закрепляют на больших мощных гидравлических опорах, которые дают шесть степеней свободы. Систему приводят в действие большие гидронасосы. Это позволяет экипажу испытать целую серию различных движений, а также создается ускорения величиной от 1 до -1 g.

    Переключая рычаги управления, пилоты испытывают результаты своих манёвров в том же временном интервале, в котором это происходило бы во время настоящего полета. Ускорение, торможение, крен, тангаж, момент касания посадочной полосы, неравенство ее действия, а также погодные условия - все это чувствует не только внутреннее ухо пилота, но и все тело.

    Кроме того, было сделано прогресс в применении компьютерных визуальных систем, которые дают изображение конкретных аэропортов мира и прилегающих к ним местностей. Эти реалистичные изображения проецируют на экраны, которыми обставлено нос кабины имитатора. Угол наблюдения такого изображения достигает 180 градусов по горизонтали и 40 по вертикали. Имитаторы дают пилотам возможность «летать» при любых погодных условиях - в снег, дождь, грозу, град и мглу, - а также днем, в сумерках и ночью.

    Посещение имитатора

    Когда я пришел посмотреть на имитатор, то увидел шестиметровый металлический мостик, который соединял "землю" и большое белое сооружение без окон, поднятое на гигантской подвижной платформе. Эта химера напоминает аппарат, который приземлился на Луне, и чем-то напоминает гигантского паука.

    В имитаторе чувствуешь себя так, как в пилотской кабине настоящего самолета. Все циферблаты, световые индикаторы, контрольно-измерительные приборы, кнопки, переключатели и рычаги размещены точно так же, как в настоящем лайнере. По словам моего экскурсовода, - значительную часть этого оборудования взято из настоящего самолета.

    Здешний техник рассказал, что теперь имитаторы являются точной копией пилотских кабин различных моделей самолетов: они такого же размера и выполняют все необходимые функции. Все чаще пользуясь имитаторами, авиаторы поняли, что с их помощью можно проводить чрезвычайно эффективный тренаж с самолетовождения: пилоты не только овладевают искусством полета, но и учатся, как действовать в аварийных ситуациях.

    А если имитатор соответствует определенным техническим требованиям точности, то пилоты даже могут зачислять время тренировки в свой лётный стаж. При определенных же условиях в кабине имитатора может происходить весь процесс обучения и экзамены.

    Александр Александрович
    Итоговый балл статьи за месяц 25
    Место статьи в рейтинге за октябрь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Дежурный редактор: Добрый день! С 1-го января планируется кардинальная реформа системы работы журнала. Балльная система...
Antol: Уважаемый редактор "КС" Ирина Зрячева! Пожалуйста, посмотрите мою просьбу в личке в папке ...
shamen: Валерчик, ценю Ваше умение вешать лапшу на уши. Группа в VK, ориентированная, в частности, на секс, ...
Валерчик: shamen, милости прошу в нашу группу, посвященную любви и взаимоотношениям. Мы всегда рады новым подп...
shamen: Валерчику confused Пожалуйста, дайте тут ссылку на свою группу в VK
Валерчик: А я хотел бы поблагодарить редакцию за прекрасно проведённую работу, весь материал отобранный редакт...
Iris: В Интернете много бесплатных программ для накруток лайков. Заведомо было ясно при введении балльной ...
ПрЫнц: А что плохого в том, что тут накручивают баллы? Редакция за это никого в вечный бан не отправила, зн...
ummu: Действительно накрутки - это плохо. И как значится в правилах, факт накрутки должен быть доказан. То...
Женя Морозов: Читаем внимательно то, что темным шрифтом (специально выделено) стоит в правилах журнала: «Все стать...
 


Опрос

Как Вы относитесь к молодежным субкультурам?

Положительно (16)
Отрицательно (9)
Нейтрально (58)
Затрудняюсь ответить (12)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Летайте безопасно! Часть 1


aviatrenazher.jpg (63.31 Kb)

Опасность в воздухе!

Проходят считанные минуты полета и вдруг ... "Бабах"! Самолет начинает трясти и резко кренить. Пилотскую кабину неожиданно пронизывает оглушительный вой сирены. Тревога! На панели приборов начинают предостерегающе мигать несколько красных и желтых лампочек. Второй пилот пытается выровнять машину.

- Пламя в третьем двигателе! - кричит командир и выключает сирену.
- Третий двигатель: оборотов нет, давление масла на нуле, отказала гидравлика, - сообщает другой пилот.
- Третий: сбросить газ. Третий: перекрыть подачу горючего. Третий: заглушить.

В кабине раздаются команды. Один пилот выполняет необходимую операцию, а второй проверяет ее правильность. Создается впечатление, что движениями пилотов руководит некий хореограф - они точны и слаженные. Я просто поражен, с каким невозмутимым спокойствием и решимостью эти люди овладевают опасную ситуацию.

В следующее мгновение второй пилот вызывает по радио диспетчерский пункт, чтобы получить разрешение на аварийную посадку, и просит разместить вдоль полосы аварийно-спасательное оборудование. После этого он дает бортпроводникам указание подготовить пассажиров к аварийной посадке.

Экипаж нашего лайнера завершает выполнение предусмотренных в аварийной ситуации операций, а я, прижавшись к креслу, стараюсь смахнуть с лица капли пота. К моему счастью, самолет делает мягкую посадку. Я облегченно вздыхаю, однако мне немного стыдно за свой страх, так как, никакого полета на самом деле не было. В небо над Японией я вовсе не поднимался, а просто сидел в ультрасовременном имитаторе полетов (похожем на показанный вверху). Для нашего экипажа это было только тренировочное занятие. Следует признаться, что у меня на экране собственного настольного компьютера - эта посадка вызвала много впечатлений.

Имитация ради безопасности

Ежедневно на таких тренажерах, как этот, члены летных команд "разыгрывают" подобные сцены не одну сотню раз. Зачем? Для повышения собственного профессионального уровня, а также для безопасности пассажиров.

Но почему тренировки проходят в имитаторах, а не на борту настоящего самолета? Для этого существует много причин, и прежде чем рассмотреть их, сделаем короткий обзор истории имитаторов.

В течение Первой и Второй мировых войн возникла большая потребность в квалифицированных пилотах. Лётные школы, которые начали образовываться, были оборудованы имитаторами достаточно примитивной конструкции. Однако в конце 1960-х в имитации полетов был сделан большой шаг вперед - условия, создаваемые на тренажерах, стали очень приближенными к реальной жизни. Конструкторы начали воспроизводить даже самые факторы полета, например, поведение самолета учитывая его вес и количество горючего в баках. Эти факторы оказывают существенное влияние на управляемость, ведь в течение полета топливо сгорает и летательные характеристики машины меняются. Имитация этих и многих других условий стало возможным благодаря большому прогрессу в области электроники и компьютерной техники.

Цель нынешних конструкторов - создать такие устройства, которые имитировали б условия полета с максимальной точностью. Чтобы достичь этого, современные имитаторы закрепляют на больших мощных гидравлических опорах, которые дают шесть степеней свободы. Систему приводят в действие большие гидронасосы. Это позволяет экипажу испытать целую серию различных движений, а также создается ускорения величиной от 1 до -1 g.

Переключая рычаги управления, пилоты испытывают результаты своих манёвров в том же временном интервале, в котором это происходило бы во время настоящего полета. Ускорение, торможение, крен, тангаж, момент касания посадочной полосы, неравенство ее действия, а также погодные условия - все это чувствует не только внутреннее ухо пилота, но и все тело.

Кроме того, было сделано прогресс в применении компьютерных визуальных систем, которые дают изображение конкретных аэропортов мира и прилегающих к ним местностей. Эти реалистичные изображения проецируют на экраны, которыми обставлено нос кабины имитатора. Угол наблюдения такого изображения достигает 180 градусов по горизонтали и 40 по вертикали. Имитаторы дают пилотам возможность «летать» при любых погодных условиях - в снег, дождь, грозу, град и мглу, - а также днем, в сумерках и ночью.

Посещение имитатора

Когда я пришел посмотреть на имитатор, то увидел шестиметровый металлический мостик, который соединял "землю" и большое белое сооружение без окон, поднятое на гигантской подвижной платформе. Эта химера напоминает аппарат, который приземлился на Луне, и чем-то напоминает гигантского паука.

В имитаторе чувствуешь себя так, как в пилотской кабине настоящего самолета. Все циферблаты, световые индикаторы, контрольно-измерительные приборы, кнопки, переключатели и рычаги размещены точно так же, как в настоящем лайнере. По словам моего экскурсовода, - значительную часть этого оборудования взято из настоящего самолета.

Здешний техник рассказал, что теперь имитаторы являются точной копией пилотских кабин различных моделей самолетов: они такого же размера и выполняют все необходимые функции. Все чаще пользуясь имитаторами, авиаторы поняли, что с их помощью можно проводить чрезвычайно эффективный тренаж с самолетовождения: пилоты не только овладевают искусством полета, но и учатся, как действовать в аварийных ситуациях.

А если имитатор соответствует определенным техническим требованиям точности, то пилоты даже могут зачислять время тренировки в свой лётный стаж. При определенных же условиях в кабине имитатора может происходить весь процесс обучения и экзамены.

Александр Александрович
Наука и технологии, просмотров 160
Итоговый балл статьи за месяц 25
Место статьи в рейтинге за октябрь
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal