Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Летайте безопасно! Часть 1


    aviatrenazher.jpg (63.31 Kb)

    Опасность в воздухе!

    Проходят считанные минуты полета и вдруг ... "Бабах"! Самолет начинает трясти и резко кренить. Пилотскую кабину неожиданно пронизывает оглушительный вой сирены. Тревога! На панели приборов начинают предостерегающе мигать несколько красных и желтых лампочек. Второй пилот пытается выровнять машину.

    - Пламя в третьем двигателе! - кричит командир и выключает сирену.
    - Третий двигатель: оборотов нет, давление масла на нуле, отказала гидравлика, - сообщает другой пилот.
    - Третий: сбросить газ. Третий: перекрыть подачу горючего. Третий: заглушить.

    В кабине раздаются команды. Один пилот выполняет необходимую операцию, а второй проверяет ее правильность. Создается впечатление, что движениями пилотов руководит некий хореограф - они точны и слаженные. Я просто поражен, с каким невозмутимым спокойствием и решимостью эти люди овладевают опасную ситуацию.

    В следующее мгновение второй пилот вызывает по радио диспетчерский пункт, чтобы получить разрешение на аварийную посадку, и просит разместить вдоль полосы аварийно-спасательное оборудование. После этого он дает бортпроводникам указание подготовить пассажиров к аварийной посадке.

    Экипаж нашего лайнера завершает выполнение предусмотренных в аварийной ситуации операций, а я, прижавшись к креслу, стараюсь смахнуть с лица капли пота. К моему счастью, самолет делает мягкую посадку. Я облегченно вздыхаю, однако мне немного стыдно за свой страх, так как, никакого полета на самом деле не было. В небо над Японией я вовсе не поднимался, а просто сидел в ультрасовременном имитаторе полетов (похожем на показанный вверху). Для нашего экипажа это было только тренировочное занятие. Следует признаться, что у меня на экране собственного настольного компьютера - эта посадка вызвала много впечатлений.

    Имитация ради безопасности

    Ежедневно на таких тренажерах, как этот, члены летных команд "разыгрывают" подобные сцены не одну сотню раз. Зачем? Для повышения собственного профессионального уровня, а также для безопасности пассажиров.

    Но почему тренировки проходят в имитаторах, а не на борту настоящего самолета? Для этого существует много причин, и прежде чем рассмотреть их, сделаем короткий обзор истории имитаторов.

    В течение Первой и Второй мировых войн возникла большая потребность в квалифицированных пилотах. Лётные школы, которые начали образовываться, были оборудованы имитаторами достаточно примитивной конструкции. Однако в конце 1960-х в имитации полетов был сделан большой шаг вперед - условия, создаваемые на тренажерах, стали очень приближенными к реальной жизни. Конструкторы начали воспроизводить даже самые факторы полета, например, поведение самолета учитывая его вес и количество горючего в баках. Эти факторы оказывают существенное влияние на управляемость, ведь в течение полета топливо сгорает и летательные характеристики машины меняются. Имитация этих и многих других условий стало возможным благодаря большому прогрессу в области электроники и компьютерной техники.

    Цель нынешних конструкторов - создать такие устройства, которые имитировали б условия полета с максимальной точностью. Чтобы достичь этого, современные имитаторы закрепляют на больших мощных гидравлических опорах, которые дают шесть степеней свободы. Систему приводят в действие большие гидронасосы. Это позволяет экипажу испытать целую серию различных движений, а также создается ускорения величиной от 1 до -1 g.

    Переключая рычаги управления, пилоты испытывают результаты своих манёвров в том же временном интервале, в котором это происходило бы во время настоящего полета. Ускорение, торможение, крен, тангаж, момент касания посадочной полосы, неравенство ее действия, а также погодные условия - все это чувствует не только внутреннее ухо пилота, но и все тело.

    Кроме того, было сделано прогресс в применении компьютерных визуальных систем, которые дают изображение конкретных аэропортов мира и прилегающих к ним местностей. Эти реалистичные изображения проецируют на экраны, которыми обставлено нос кабины имитатора. Угол наблюдения такого изображения достигает 180 градусов по горизонтали и 40 по вертикали. Имитаторы дают пилотам возможность «летать» при любых погодных условиях - в снег, дождь, грозу, град и мглу, - а также днем, в сумерках и ночью.

    Посещение имитатора

    Когда я пришел посмотреть на имитатор, то увидел шестиметровый металлический мостик, который соединял "землю" и большое белое сооружение без окон, поднятое на гигантской подвижной платформе. Эта химера напоминает аппарат, который приземлился на Луне, и чем-то напоминает гигантского паука.

    В имитаторе чувствуешь себя так, как в пилотской кабине настоящего самолета. Все циферблаты, световые индикаторы, контрольно-измерительные приборы, кнопки, переключатели и рычаги размещены точно так же, как в настоящем лайнере. По словам моего экскурсовода, - значительную часть этого оборудования взято из настоящего самолета.

    Здешний техник рассказал, что теперь имитаторы являются точной копией пилотских кабин различных моделей самолетов: они такого же размера и выполняют все необходимые функции. Все чаще пользуясь имитаторами, авиаторы поняли, что с их помощью можно проводить чрезвычайно эффективный тренаж с самолетовождения: пилоты не только овладевают искусством полета, но и учатся, как действовать в аварийных ситуациях.

    А если имитатор соответствует определенным техническим требованиям точности, то пилоты даже могут зачислять время тренировки в свой лётный стаж. При определенных же условиях в кабине имитатора может происходить весь процесс обучения и экзамены.

    Александр Александрович
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    ummu: Если Кейт может себе позволить такие дорогущие наряды, то и на стилиста деньги найдутсяbiggrin Как говоритс...
    ummu: Юрий, я с вами не согласна, многим женщинам стрижка к лицу. Лучше конечно не впадать в крайности и н...
    Юрий Грач: Длинные волосы - очень красиво. Зачем вы, женщины, такую красоту срезаете, не понимаю!
    Валерчик: Ну да, установить электродвигатель на велосипед будет гораздо дешевле, чем покупка самого электровел...
    Joker: Спасибо огромное за разъяснения и за публикацию!smile
    Дежурный редактор: Добрый день, Joker. В зависимости от количества поступивших материалов и их тематики. Плюс стараемся...
    Joker: А подскажите кто-нибудь пожалуйста, как долго может длиться модерация? Если статья предложена почти ...
     


    Опрос

    Религиозны ли Вы?

    1. Я атеист. (23)
    2. Верю, что есть Бог или что-то божественное. (33)
    3. Христианин. (63)
    4. Мусульманин. (2)
    5. Буддист. (3)
    6. Не определился(лась) (5)
    7. Другое. (12)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Летайте безопасно! Часть 1


    aviatrenazher.jpg (63.31 Kb)

    Опасность в воздухе!

    Проходят считанные минуты полета и вдруг ... "Бабах"! Самолет начинает трясти и резко кренить. Пилотскую кабину неожиданно пронизывает оглушительный вой сирены. Тревога! На панели приборов начинают предостерегающе мигать несколько красных и желтых лампочек. Второй пилот пытается выровнять машину.

    - Пламя в третьем двигателе! - кричит командир и выключает сирену.
    - Третий двигатель: оборотов нет, давление масла на нуле, отказала гидравлика, - сообщает другой пилот.
    - Третий: сбросить газ. Третий: перекрыть подачу горючего. Третий: заглушить.

    В кабине раздаются команды. Один пилот выполняет необходимую операцию, а второй проверяет ее правильность. Создается впечатление, что движениями пилотов руководит некий хореограф - они точны и слаженные. Я просто поражен, с каким невозмутимым спокойствием и решимостью эти люди овладевают опасную ситуацию.

    В следующее мгновение второй пилот вызывает по радио диспетчерский пункт, чтобы получить разрешение на аварийную посадку, и просит разместить вдоль полосы аварийно-спасательное оборудование. После этого он дает бортпроводникам указание подготовить пассажиров к аварийной посадке.

    Экипаж нашего лайнера завершает выполнение предусмотренных в аварийной ситуации операций, а я, прижавшись к креслу, стараюсь смахнуть с лица капли пота. К моему счастью, самолет делает мягкую посадку. Я облегченно вздыхаю, однако мне немного стыдно за свой страх, так как, никакого полета на самом деле не было. В небо над Японией я вовсе не поднимался, а просто сидел в ультрасовременном имитаторе полетов (похожем на показанный вверху). Для нашего экипажа это было только тренировочное занятие. Следует признаться, что у меня на экране собственного настольного компьютера - эта посадка вызвала много впечатлений.

    Имитация ради безопасности

    Ежедневно на таких тренажерах, как этот, члены летных команд "разыгрывают" подобные сцены не одну сотню раз. Зачем? Для повышения собственного профессионального уровня, а также для безопасности пассажиров.

    Но почему тренировки проходят в имитаторах, а не на борту настоящего самолета? Для этого существует много причин, и прежде чем рассмотреть их, сделаем короткий обзор истории имитаторов.

    В течение Первой и Второй мировых войн возникла большая потребность в квалифицированных пилотах. Лётные школы, которые начали образовываться, были оборудованы имитаторами достаточно примитивной конструкции. Однако в конце 1960-х в имитации полетов был сделан большой шаг вперед - условия, создаваемые на тренажерах, стали очень приближенными к реальной жизни. Конструкторы начали воспроизводить даже самые факторы полета, например, поведение самолета учитывая его вес и количество горючего в баках. Эти факторы оказывают существенное влияние на управляемость, ведь в течение полета топливо сгорает и летательные характеристики машины меняются. Имитация этих и многих других условий стало возможным благодаря большому прогрессу в области электроники и компьютерной техники.

    Цель нынешних конструкторов - создать такие устройства, которые имитировали б условия полета с максимальной точностью. Чтобы достичь этого, современные имитаторы закрепляют на больших мощных гидравлических опорах, которые дают шесть степеней свободы. Систему приводят в действие большие гидронасосы. Это позволяет экипажу испытать целую серию различных движений, а также создается ускорения величиной от 1 до -1 g.

    Переключая рычаги управления, пилоты испытывают результаты своих манёвров в том же временном интервале, в котором это происходило бы во время настоящего полета. Ускорение, торможение, крен, тангаж, момент касания посадочной полосы, неравенство ее действия, а также погодные условия - все это чувствует не только внутреннее ухо пилота, но и все тело.

    Кроме того, было сделано прогресс в применении компьютерных визуальных систем, которые дают изображение конкретных аэропортов мира и прилегающих к ним местностей. Эти реалистичные изображения проецируют на экраны, которыми обставлено нос кабины имитатора. Угол наблюдения такого изображения достигает 180 градусов по горизонтали и 40 по вертикали. Имитаторы дают пилотам возможность «летать» при любых погодных условиях - в снег, дождь, грозу, град и мглу, - а также днем, в сумерках и ночью.

    Посещение имитатора

    Когда я пришел посмотреть на имитатор, то увидел шестиметровый металлический мостик, который соединял "землю" и большое белое сооружение без окон, поднятое на гигантской подвижной платформе. Эта химера напоминает аппарат, который приземлился на Луне, и чем-то напоминает гигантского паука.

    В имитаторе чувствуешь себя так, как в пилотской кабине настоящего самолета. Все циферблаты, световые индикаторы, контрольно-измерительные приборы, кнопки, переключатели и рычаги размещены точно так же, как в настоящем лайнере. По словам моего экскурсовода, - значительную часть этого оборудования взято из настоящего самолета.

    Здешний техник рассказал, что теперь имитаторы являются точной копией пилотских кабин различных моделей самолетов: они такого же размера и выполняют все необходимые функции. Все чаще пользуясь имитаторами, авиаторы поняли, что с их помощью можно проводить чрезвычайно эффективный тренаж с самолетовождения: пилоты не только овладевают искусством полета, но и учатся, как действовать в аварийных ситуациях.

    А если имитатор соответствует определенным техническим требованиям точности, то пилоты даже могут зачислять время тренировки в свой лётный стаж. При определенных же условиях в кабине имитатора может происходить весь процесс обучения и экзамены.

    Александр Александрович
    Наука и технологии, просмотров 216
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal