Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Беспилотный трамвай


    bespilotnyi_tramvai.jpg (174.67 Kb)Мы живем с вами в период, когда наступает эра беспилотной транспортной техники. Современные машины становятся все более скоростными, поток транспорта на трассах требует повышенного внимания со стороны водителей. Правила дорожного движения по этой причине расширяются подпунктами. Короче, человек уже, находясь за системой управления, порой не может полностью контролировать обстановку и совершает ошибочные действия, которые могут стать причиной аварии или катастрофы.
    Автоматика, конечно, тоже склонна давать сбой. Но коэффициент правильных решений у программируе5мых устройств управления техникой все же намного выше, чем у человека. Искусственный интеллект просто не имеет допуск на риск и ошибка в его действиях часто оказывается на стороне программистов. Словом, будущее за беспилотными системами управления. Тут все ясно и спорить не с чем.
    Крупные корпорации и фирмы уже несколько лет проектируют беспилотники и испытывают их в ситуациях, реально приближенных к дорожным. Например, во Франции первыми в мире открыли ежедневные городские маршруты с беспилотными автобусами. Сейчас такие маршруты есть и в других странах. В России беспилотный автобус испытывался в минувшем году в Москве и показал хорошие результаты. В Нидерландах действуют такси-беспилотники. В роли таких такси используются микроавтобусы, которые по вместимости пассажиров можно сравнить с нашими маршрутками.
    Пессимисты писали в средствах массовой информации критические замечания, упирая на то, что беспилотники стоят намного дороже обычных транспортных средств и экономически их эксплуатация особой выгоды не даст. С этим можно частично согласиться, если в качестве беспилотных станут действовать небольшие транспортные средства – легковые автомобили и мини-автобусы. Экономическая проблема может быть решена с внедрением автоматических систем управления на трамваях, которые имеют большую вместимость и стоят не столь дорого. Со своего пути трамвай не может свернуть куда-либо. Значит, к беспилотнику на трамвае будут предъявляться не столь жесткие требования, как к прочему транспорту. Нужно лишь предусмотреть автоматические остановки в графике движения. Не столь сложно «прописать» программно все те движения, которые совершает человек, находясь за управлением трамваем. Но вот психологически есть одно препятствие. Оно выражается привычкой людей видеть в кабине не манекен, а живого человека. У него, мол, есть опыт управления, а потому ему можно доверять.
    Впервые в мире летом прошлого года этот психологический «тормоз» был удален в Китае: на линию выпустили трамвай-беспилотник особой конструкции. Фирма «CRRC» собрала все лучшее, что имеется в мире с созданием трамваев. В свою очередь китайские программисты написали код для беспилотника. Трамвай развивает скорость до семидесяти километров в час, что очень даже хорошо для города. Два вагона могут принять 380 пассажиров. Вагоны похожи на те, что используются в китайском метро. Если не знать, что в кабине нет живого человека, то совершенно по ходу движения невозможно что-либо заметить, говорящее об автоматическом способе управления.

    Шурик
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    Ero Max: Добрый день. Внес необходимые корректировки в статью -
    "Зависимость".
    Валерчик: Это точно в ОАЭ в рамадан спиртное нигде не купишь, даже в барах.
    SSV: Прикольно описано - с хорошей интригой
    Joker: Про хомяков правда. Держала я у себя пару хомяков, пару раз потомство было. Родила первый раз хомячи...
    ummu: Действительно, женщина за сорок в мини-юбке выглядит мягко говоря нелепо.
    www: Респект автору за интересный материал
    www: Артур Кларк тоже неплохо предсказывал будущее. Правда, ошибался чаще, чем Жюль Верн.
     


    Опрос

    Как вы думает почему люди смотрят дом 2?

    1. От своей необразованности. (35)
    2. Делать им нечего, наверное. (115)
    3. Потому что это высоко интеллектуальный проект. (7)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Беспилотный трамвай


    bespilotnyi_tramvai.jpg (174.67 Kb)Мы живем с вами в период, когда наступает эра беспилотной транспортной техники. Современные машины становятся все более скоростными, поток транспорта на трассах требует повышенного внимания со стороны водителей. Правила дорожного движения по этой причине расширяются подпунктами. Короче, человек уже, находясь за системой управления, порой не может полностью контролировать обстановку и совершает ошибочные действия, которые могут стать причиной аварии или катастрофы.
    Автоматика, конечно, тоже склонна давать сбой. Но коэффициент правильных решений у программируе5мых устройств управления техникой все же намного выше, чем у человека. Искусственный интеллект просто не имеет допуск на риск и ошибка в его действиях часто оказывается на стороне программистов. Словом, будущее за беспилотными системами управления. Тут все ясно и спорить не с чем.
    Крупные корпорации и фирмы уже несколько лет проектируют беспилотники и испытывают их в ситуациях, реально приближенных к дорожным. Например, во Франции первыми в мире открыли ежедневные городские маршруты с беспилотными автобусами. Сейчас такие маршруты есть и в других странах. В России беспилотный автобус испытывался в минувшем году в Москве и показал хорошие результаты. В Нидерландах действуют такси-беспилотники. В роли таких такси используются микроавтобусы, которые по вместимости пассажиров можно сравнить с нашими маршрутками.
    Пессимисты писали в средствах массовой информации критические замечания, упирая на то, что беспилотники стоят намного дороже обычных транспортных средств и экономически их эксплуатация особой выгоды не даст. С этим можно частично согласиться, если в качестве беспилотных станут действовать небольшие транспортные средства – легковые автомобили и мини-автобусы. Экономическая проблема может быть решена с внедрением автоматических систем управления на трамваях, которые имеют большую вместимость и стоят не столь дорого. Со своего пути трамвай не может свернуть куда-либо. Значит, к беспилотнику на трамвае будут предъявляться не столь жесткие требования, как к прочему транспорту. Нужно лишь предусмотреть автоматические остановки в графике движения. Не столь сложно «прописать» программно все те движения, которые совершает человек, находясь за управлением трамваем. Но вот психологически есть одно препятствие. Оно выражается привычкой людей видеть в кабине не манекен, а живого человека. У него, мол, есть опыт управления, а потому ему можно доверять.
    Впервые в мире летом прошлого года этот психологический «тормоз» был удален в Китае: на линию выпустили трамвай-беспилотник особой конструкции. Фирма «CRRC» собрала все лучшее, что имеется в мире с созданием трамваев. В свою очередь китайские программисты написали код для беспилотника. Трамвай развивает скорость до семидесяти километров в час, что очень даже хорошо для города. Два вагона могут принять 380 пассажиров. Вагоны похожи на те, что используются в китайском метро. Если не знать, что в кабине нет живого человека, то совершенно по ходу движения невозможно что-либо заметить, говорящее об автоматическом способе управления.

    Шурик
    Наука и технологии, просмотров 130
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal