Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Янн Мартел "Жизнь Пи"


    06681093_cover_max1500.jpg (100.82 Kb)

    Роман «Жизнь Пи» канадского писателя Янна Мартеля - это история о трансрелигийности и транскультурности. Вторая половина ХХ века - период интенсифицированного мультикультурности, сегодня особо выраженная во всех городах Европы, Америки, Австралии ... Однако концепция мультикультурализма не раз подвергалась фиаско.

    Мартел предлагает особое видение, оно же происходит от особого мировосприятия. Мир в своей онтологии - целый и неделим, его создавали не отдельно каждый из упомянутых Сущностей. И сегодня, когда человек с помощью современной науки открывает для себя новые законы мироздания, важно осознать, что во Вселенной нет границ и случайностей.

    Рассказчик в романе одновременно изучает религиоведение и зоологию, имея способность понимать как «физику» мира, так и его метафизику. Те, кто в нашем мире кричат о нормах и правилах, об больших отличиях между мировыми религиями - лжецы, которые превратили религию с культом и соблюдения определенных догм. Писцин Молитор Патель - против догм. Его общение с Богом личностное, лишенное идеологических запретов и преград. Он, от рождения индуист, стремится открыть для себя христианство, а затем так же легко готов принять и ислам. Бог действительно единственный, а вот люди ... Люди иногда мало чем отличаются от животных, или, если хотите, животные так напоминают людей.

    Мотив зооморфизма человека и антропоморфизма животных - один из ключевых в романе. Люди, которые через религию способны убивать друг друга, вряд ли чем то отличаются от животных. В то же время иногда представители совершенно разных видов прибегают к «кооперации», формируя, на первый взгляд, неестественный симбиоз. Жизнь полна загадок. И Пи (имя главного героя происходит от «бассейна», но одновременно это и математическое число 3,14 ..., одно из самых загадочных в математике, когда деление 22 на 7 превращается множественной бесконечность и постоянную непредсказуемость). Исследуя поведение животных в зоопарке, главный герой постепенно открывает для себя скрытые законы мироздания. Впоследствии пребывания с Ричардом Паркером (тигром) в открытом океане - полностью мистическая ситуация, в которой человек и представитель хищного животного мира живут будто давние товарищи. Только Пи - представитель нового цивилизационного типа, а тигр - представитель природы, которая имеет ум и даже нечто большее, чем умственная инстанция. Ричард Паркер пожирает гиену, символ животной алчности и антикультуры. «Гиены - это не трусливые пожиратели падали.<...>. Они охотятся на зебр, гну и буйволов - и не только на старых или больных членов стада, но и на здоровых взрослых животных. Они выносливы нападающие, которые мгновенно приходят в себя после ударов рогами или копытами, они очень настойчивы и никогда не отступают. И они умные: все, что можно отбить от матери, идет в пищу. Любимое блюдо - это новорождённый гну ».

    «Случайный каннибализм - тоже не редкость во время радостного коллективного пожирание добычи: рванувшись по кусок зебры, гиена вполне может лишить другого члена стаи уши или ноздри - неумышленно, а так, нечаянно. И это не вызывает у гиен отвращения. Их жизнь слишком разнообразна на развлечения, чтобы чего-то отвращение. В целом же всеядность гиен такая бескомпромиссная, что вызывает восхищение. Гиена пьет воду, в которую одновременно мочится ». Гиена в таком описании напоминает человека - другое существо, вышедшей из животного мира и превратилась в «выносливого нападающего», способного убивать себе подобных (случаи человеческого каннибализма - особая тема). Однако в романе гиена становится добычей тигра. Иногда биологический вид таки не может перейти на более высокую ступень, и единственный выход - удалить его из биологического круговорота.

    Но история Пи - это история обретения в себе Бога. Человек - причудливое создания, которое в силу своего ложного величия время считает, что знает сущность мироздания.

    В действительности все сокровенное спрятано не в канонических предписаниях, а в человеческом естестве. Янн Мартел показывает, что важнейшее для человека - раскрыть себя, познать внутренний мир, в глубинах которого и есть Бог. Все, что во Вселенной, - только маленькие элементы или ступеньки к познанию Большого Замысла. Янн Мартел возвращает в современную литературу Бога, но в то же время и человека, способного любить и понимать, а не пожирать и разрушать.

    Маруся Чурай
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    Долгополов: Согласен с Bigom - редакция ничего не приобретет, не соблюдая свои же правила и не снимая бан (после...
    big: Уважаемая редакция! Месячный бан аккаунтов Advizer, Margarita и Шурик закончился 23 апреля. Пожалуйс...
    uns: На КС действует следующее:
    1. Редакция журнала всегда и во всем права.
    2. Если редакция не права, см...
    эльфина: Раньше e-mail на КС был admin@wellwritten.ru и на него несколько раз тут просил писать дежурный реда...
    valerie: Всем добрый день. У меня вопрос к редакции, извиняюсь, конечно, за любопытство, хотела связаться с в...
    Барс: Тоже удивлен отсутствием у солидного издания ссылки "Контакты"
    Tupis: Странно как-то. Любой сайт имеет ссылку вида "Контакты".
     


    Опрос

    Каким образом Вы получаете доступ к сети Интернет?

    Интернет подключен дома. (78)
    На работе. (3)
    Выхожу в интернет через мобильный телефон, коммуни (5)
    Пользуюсь бесплатным доступом в общественных места (0)
    Выхожу в Интернет через компьютер своих друзей, зн (1)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Янн Мартел "Жизнь Пи"


    06681093_cover_max1500.jpg (100.82 Kb)

    Роман «Жизнь Пи» канадского писателя Янна Мартеля - это история о трансрелигийности и транскультурности. Вторая половина ХХ века - период интенсифицированного мультикультурности, сегодня особо выраженная во всех городах Европы, Америки, Австралии ... Однако концепция мультикультурализма не раз подвергалась фиаско.

    Мартел предлагает особое видение, оно же происходит от особого мировосприятия. Мир в своей онтологии - целый и неделим, его создавали не отдельно каждый из упомянутых Сущностей. И сегодня, когда человек с помощью современной науки открывает для себя новые законы мироздания, важно осознать, что во Вселенной нет границ и случайностей.

    Рассказчик в романе одновременно изучает религиоведение и зоологию, имея способность понимать как «физику» мира, так и его метафизику. Те, кто в нашем мире кричат о нормах и правилах, об больших отличиях между мировыми религиями - лжецы, которые превратили религию с культом и соблюдения определенных догм. Писцин Молитор Патель - против догм. Его общение с Богом личностное, лишенное идеологических запретов и преград. Он, от рождения индуист, стремится открыть для себя христианство, а затем так же легко готов принять и ислам. Бог действительно единственный, а вот люди ... Люди иногда мало чем отличаются от животных, или, если хотите, животные так напоминают людей.

    Мотив зооморфизма человека и антропоморфизма животных - один из ключевых в романе. Люди, которые через религию способны убивать друг друга, вряд ли чем то отличаются от животных. В то же время иногда представители совершенно разных видов прибегают к «кооперации», формируя, на первый взгляд, неестественный симбиоз. Жизнь полна загадок. И Пи (имя главного героя происходит от «бассейна», но одновременно это и математическое число 3,14 ..., одно из самых загадочных в математике, когда деление 22 на 7 превращается множественной бесконечность и постоянную непредсказуемость). Исследуя поведение животных в зоопарке, главный герой постепенно открывает для себя скрытые законы мироздания. Впоследствии пребывания с Ричардом Паркером (тигром) в открытом океане - полностью мистическая ситуация, в которой человек и представитель хищного животного мира живут будто давние товарищи. Только Пи - представитель нового цивилизационного типа, а тигр - представитель природы, которая имеет ум и даже нечто большее, чем умственная инстанция. Ричард Паркер пожирает гиену, символ животной алчности и антикультуры. «Гиены - это не трусливые пожиратели падали.<...>. Они охотятся на зебр, гну и буйволов - и не только на старых или больных членов стада, но и на здоровых взрослых животных. Они выносливы нападающие, которые мгновенно приходят в себя после ударов рогами или копытами, они очень настойчивы и никогда не отступают. И они умные: все, что можно отбить от матери, идет в пищу. Любимое блюдо - это новорождённый гну ».

    «Случайный каннибализм - тоже не редкость во время радостного коллективного пожирание добычи: рванувшись по кусок зебры, гиена вполне может лишить другого члена стаи уши или ноздри - неумышленно, а так, нечаянно. И это не вызывает у гиен отвращения. Их жизнь слишком разнообразна на развлечения, чтобы чего-то отвращение. В целом же всеядность гиен такая бескомпромиссная, что вызывает восхищение. Гиена пьет воду, в которую одновременно мочится ». Гиена в таком описании напоминает человека - другое существо, вышедшей из животного мира и превратилась в «выносливого нападающего», способного убивать себе подобных (случаи человеческого каннибализма - особая тема). Однако в романе гиена становится добычей тигра. Иногда биологический вид таки не может перейти на более высокую ступень, и единственный выход - удалить его из биологического круговорота.

    Но история Пи - это история обретения в себе Бога. Человек - причудливое создания, которое в силу своего ложного величия время считает, что знает сущность мироздания.

    В действительности все сокровенное спрятано не в канонических предписаниях, а в человеческом естестве. Янн Мартел показывает, что важнейшее для человека - раскрыть себя, познать внутренний мир, в глубинах которого и есть Бог. Все, что во Вселенной, - только маленькие элементы или ступеньки к познанию Большого Замысла. Янн Мартел возвращает в современную литературу Бога, но в то же время и человека, способного любить и понимать, а не пожирать и разрушать.

    Маруся Чурай
    Литература, просмотров 567
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal