Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Ларс Свенденсен "Философия одиночества"


    1017433633.jpg (63.03 Kb)

    «Философия одиночества» Ларса Свендсена - современная книга о времени агрессивной визуализации и меланхолии. Нам выпало жить в эпоху, когда человек, окружен различными формами реальности, но все же одиночество нас не покидает.

    Ощущение «множественного присутствия» на глобализированной планете, где человек может в течение суток оказаться на разных континентах, не освобождает от переживания этого явления. Человек рождается из одиночества и уходит в него. Заметки автора:

    «По словам Губерта Дрейфуса, интернет приводит к изолированности людей друг от друга, подрывает доверие, снижает ответственность и чувство обязательства. Шерри Тюркл пишет о том, как социальные сети делают нас "одинокими вместе" ».

    Книга состоит из восьми разделов: «Суть одиночества», «Одиночество как чувство», «Одиночество, дружба, любовь», «Индивидуализм одиночество», «Одиночество ответственность» и др. Эта работа выполнена в фукианськом ключе, в котором автор осмысливает одиночество как социально-психологический и социокультурный феномен, анализируя явление в исторической динамике изменений культурно-исторических эпох.

    В разные эпохи мы по-разному воспринимали одиночество. Для одного времени оно было маркером избранности, возможностью создать что-то определяющее; в другие эпохи приобретало маргинальные черты: отшельник - это тот, кого отбросило на обочину и тот, кто не хочет иметь ничего общего с социальным мейнстримом. Л. Свендсен анализирует эти явления, подбирая аргументы литературы и искусства, философии и медиа. В конце концов, со временем чувствуешь и личностные нотки, потому что, когда пишешь об одиночестве, невозможно полностью отмежеваться от объекта анализа. Исследователь описывает различные ситуации, проектирует психологические модели выхода из коллизии встречи между человеком и одиночеством. Кто-то бежит к друзьям, кто-то, наоборот, способен преодолеть одиночество, только когда находится наедине с собой.

    Книга Свендсена - исследование, в котором приведены различные аргументы, различные концепции и точки зрения. В любом случае, что подчеркивает ученый, понятие «loneliness» - знаковое для настоящего, потому что оно принадлежит к тем словам, которые чаще всего ищут в сети. Человек стремится понять, чем для него является то, от чего убегает: даром или проклятием. Вспоминаю работу американского теоретика коммуникации Джона Дарема Питерса «Marvelous Clouds», в которой он отмечает, что среди топовых слов в поисковой системе Google присутствует слово «Бог». Для Свендсена «одиночество» - атрибут человека в результате невозможности быть Богом ...

    Имеет ли Бог, наделенный абсолютной властью, ощущение одиночества?

    В этой работе чувствуешь определенный привкус меланхоличности, сентиментальности и иногда легкой трагичности, поскольку конечность человека превращает одиночество в фактор психологического отчуждения, по крайней мере на определенном этапе. Но именно одиночество, как и смерть, индивидуализирует жизнь, переполняет смыслами. Смерть дает возможность осознать ценность каждой минуты, а одиночество помогает воспринять то, насколько весит дружба и ответственность, минуты, проведенные в компании с теми, с кем чувствуешь братство сердец.

    Финал этой книги не оптимистичен, как по мне. Каждый из нас один на один оказывается со смертью, с тем явлением, с которым одиночество связано больше всего. Никто, ни наши родители, ни наши любимые или дети, не могут забрать у нас этой последнего одиночества, никто не способен вместо нас принять смерть. Смерти не избежать. Мотив memento mori, который был ключевым, скажем, для человека Средневековья или Барокко, в наше время снова проявляет себя.

    Маруся Чурай
    Набрано баллов статьей за месяц 43
    Дней до окончания подсчета 15
    Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
  • Намибия — ваятель подвижных скульптур
    Стиль художника не отмечается постоянством. Но это только к лучшему. Материалом ему служит песок. Кто же является этим художником? Это ветер, который придает сыпучему песку причудливые формы.

    Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

    Новый фильм Тактарова!
    Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

    Задайте вопрос
    • Научитесь любить себя
      Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
      Читать ответ полностью
      Задать свой вопрос
    Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    Наталия Матейчик: Agent 007, если вы не согласны с публикацией моего материала, то обратитесь за разъяснениями к главн...
    agent 007: Уникальность материала на КС должна быть не менее 90%.Если вы не согласны с этим,то обратитесь за ра...
    Наталия Матейчик: Agent 007, в одном предложении 2
    (ДВЕ!!!) ошибки! О морали - не об морали. Перед "а" нужна...
    Наталия Матейчик: Agent 007, а что не так у меня с моралью и этикой? Текст мой, авторские права принадлежат мне и толь...
    agent 007: Речь идёт об морали и этике автора а не о качестве произведения.
    Арнольд: agent OO7, вы не учли, что речь не о статье, а о литературном произведении. К тому же отличном! Реда...
    agent OO7: Обращаю внимание модеров И НА этот рассказ. он уже засвечен в интернете: http://samlib.ru/m/matejchi...
    agent 007: Обращаю внимание модеров на текст «Легенда о происхождении йугуров» - уникальность данной статьи ли...
    ckifanca: Благодарю вас, Наталья, за оценку моего творчества.
    Наталия Матейчик: Лет 7 назад я читала книгу о Шаляпине, и тогда меня поразила эта фотография - Шаляпина и его невесты...
     


    Опрос

    Какой жанр кино Вы предпочитаете?

    Комедия. (23)
    Мелодрама. (8)
    Боевик. (2)
    Историческое. (16)
    Приключения. (9)
    Документальное. (4)
    Драма. (6)
    Триллер. (14)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Ларс Свенденсен "Философия одиночества"


    1017433633.jpg (63.03 Kb)

    «Философия одиночества» Ларса Свендсена - современная книга о времени агрессивной визуализации и меланхолии. Нам выпало жить в эпоху, когда человек, окружен различными формами реальности, но все же одиночество нас не покидает.

    Ощущение «множественного присутствия» на глобализированной планете, где человек может в течение суток оказаться на разных континентах, не освобождает от переживания этого явления. Человек рождается из одиночества и уходит в него. Заметки автора:

    «По словам Губерта Дрейфуса, интернет приводит к изолированности людей друг от друга, подрывает доверие, снижает ответственность и чувство обязательства. Шерри Тюркл пишет о том, как социальные сети делают нас "одинокими вместе" ».

    Книга состоит из восьми разделов: «Суть одиночества», «Одиночество как чувство», «Одиночество, дружба, любовь», «Индивидуализм одиночество», «Одиночество ответственность» и др. Эта работа выполнена в фукианськом ключе, в котором автор осмысливает одиночество как социально-психологический и социокультурный феномен, анализируя явление в исторической динамике изменений культурно-исторических эпох.

    В разные эпохи мы по-разному воспринимали одиночество. Для одного времени оно было маркером избранности, возможностью создать что-то определяющее; в другие эпохи приобретало маргинальные черты: отшельник - это тот, кого отбросило на обочину и тот, кто не хочет иметь ничего общего с социальным мейнстримом. Л. Свендсен анализирует эти явления, подбирая аргументы литературы и искусства, философии и медиа. В конце концов, со временем чувствуешь и личностные нотки, потому что, когда пишешь об одиночестве, невозможно полностью отмежеваться от объекта анализа. Исследователь описывает различные ситуации, проектирует психологические модели выхода из коллизии встречи между человеком и одиночеством. Кто-то бежит к друзьям, кто-то, наоборот, способен преодолеть одиночество, только когда находится наедине с собой.

    Книга Свендсена - исследование, в котором приведены различные аргументы, различные концепции и точки зрения. В любом случае, что подчеркивает ученый, понятие «loneliness» - знаковое для настоящего, потому что оно принадлежит к тем словам, которые чаще всего ищут в сети. Человек стремится понять, чем для него является то, от чего убегает: даром или проклятием. Вспоминаю работу американского теоретика коммуникации Джона Дарема Питерса «Marvelous Clouds», в которой он отмечает, что среди топовых слов в поисковой системе Google присутствует слово «Бог». Для Свендсена «одиночество» - атрибут человека в результате невозможности быть Богом ...

    Имеет ли Бог, наделенный абсолютной властью, ощущение одиночества?

    В этой работе чувствуешь определенный привкус меланхоличности, сентиментальности и иногда легкой трагичности, поскольку конечность человека превращает одиночество в фактор психологического отчуждения, по крайней мере на определенном этапе. Но именно одиночество, как и смерть, индивидуализирует жизнь, переполняет смыслами. Смерть дает возможность осознать ценность каждой минуты, а одиночество помогает воспринять то, насколько весит дружба и ответственность, минуты, проведенные в компании с теми, с кем чувствуешь братство сердец.

    Финал этой книги не оптимистичен, как по мне. Каждый из нас один на один оказывается со смертью, с тем явлением, с которым одиночество связано больше всего. Никто, ни наши родители, ни наши любимые или дети, не могут забрать у нас этой последнего одиночества, никто не способен вместо нас принять смерть. Смерти не избежать. Мотив memento mori, который был ключевым, скажем, для человека Средневековья или Барокко, в наше время снова проявляет себя.

    Маруся Чурай
    Набрано баллов статьей за месяц 43
    Дней до окончания подсчета 15
    Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
  • Намибия — ваятель подвижных скульптур
    Стиль художника не отмечается постоянством. Но это только к лучшему. Материалом ему служит песок. Кто же является этим художником? Это ветер, который придает сыпучему песку причудливые формы.

    "Красиво сказано" в социальных сетях:

        Яндекс.Метрика