Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Из глубины веков. Язычество и христианство. Глава 5. Часть 1


    verbnoe_voskresene.jpg (174.87 Kb)

    Из глуби веков. Язычество и христианство. Глава 5. Колесо жизни качнулось от языческих мистерий к священным и благочестивым христианским праздниками, тонкие нити связали прошлое и настоящее так, что их уже не порвать Часть 1. Как зарождался обычай празднования Вербного Воскресенья.

    Еще при дворе первых Византийских императоров в день Вербного Воскресенья властитель щедро раздавал народу золотые монеты и ценные подарки, происходило это прямо на императорском дворе, тогда этот праздник назывался Вага. Позже, при введении христианства в Византии, этот праздник стали праздновать как Вербное Воскресенье с традиционным праздничным шествием. Традиция праздничного действа, посвящённая почитанию дня памяти въезда Спасителя Мира Иисуса Христа в Иерусалим, существовала ещё в столице Византии. Эту церемонию во время праздничного шествия возглавлял сам Константинопольский патриарх.

    Уже намного позже первыми константинопольскими священниками этот обычай был завезён в языческую Русь. Произошло это событие в те далёкие времена, когда Владимир Великий решил окрестить Русскую землю, избавив её от кровавого наследия язычества. После своего крещения в Корсуне, Владимир окончательно утвердился в своём решении, женится на дочери Византийского императора Анне. На Русь из Константинополя отправились корабли, они везли князю Владимиру новую невесту, в свите которой были константинопольские священники, они и должны были принести на Русь новую, чистую и облагораживающую человеческую душу, православную христианскую веру. По замыслу Владимира Великого тонкие нити судьбы единого православного народа должны были соединить Константинополь и Древний Киев.

    Но только православие почитало Вербное Воскресенье, весь христианский мир праздновал въезд Миссии Иисуса Христа в Иерусалим. Так, уже в IV веке н.э. при Григории Великом было официально утверждено это праздничное шествие, в честь Вербного Воскресенья. А при Карле Великом, в эпоху средневековья, короли франкской династии Каролингов тоже переняли этот обычай, такие празднества широко начали распространяться уже и в Западной Европе. Наиболее интересные для детей празднества были учреждены в Речи Посполитой: в каждой приходской школе выбирали лучших из учеников, их наряжали в праздничное платье, и они с букетами цветов и вербными ветвями, перевязанными праздничными лентами, участвовали в шествии.

    При польском короле Владиславе IV было принято, что праздничное шествие должно сопровождаться знатными шляхтичами, одетыми в белые одежды - символ чистоты и непорочности, эти шляхтичи приносили вербы в знак празднования Вербного Воскресенья самому королю. Шествие проводилось в честь торжественного въезда Иисуса Христа в Иерусалим, в то время там его встречали дети с пальмовыми ветками в руках, поскольку пальмы произрастали только в жарких странах, во многих странах пальмовые ветки заменили на символические ветки вербы. Колесо жизни христианства продолжало свой ход, всё больше и больше стран и народов вовлекались в празднование христианского Вербного Воскресенья.

    Вербное Воскресенье широко праздновалось и простым людом - в народе принято было перед праздником печь символических барашков, которые оставлялись до утра в домах селян. С самого утра простой люд шёл в церковь и освящал там вербные ветви, отстояв праздничную службу, наши предки возвращался в свои дома. Там они совершали своеобразный священный обряд: брались фигурки барашков, а именно они являлись своеобразным символом того священного осла, на котором Иисус Христос въезжал в Иерусалим, и протыкались освященными ветвями. После этого барашков скармливали скотине в хлеву. Народные поверья утверждали, что если накормить таким символическим барашком скот, то не будет мора на домашнюю скотину.

    Осуществив этот обряд, оставшиеся священные ветви наши пращуры помещали в красном углу под иконами. Был у наших предков еще один народный обычай: очень недолюбливал простой народ, живший в постоянном труде, лоботрясов, сонь и лентяев, поэтому тех, кто просыпал церковную заутреню, приходившие из церкви домочадцы в шутку хлестали освященными ветвями, приговаривая при этом: «Верба - хлёст, бей до слёз, вставай рано, печь барана».

    С наступлением Юрьева дня освященными вербными ветками выгоняли на пастбища и луга домашний скот, наши предки верили, что священная верба защитит их домашнюю скотину от болезней и падежа.

    ckifanca
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    Наталия Матейчик: Добрый вечер, уважаемая редакция!
    Прошу вывести гонорар на кошелёк.
    Поскольку письмо с аналогичной п...
    Antоl: Всем доброго дня!
    Сначала несколько слов для вступления, чтобы стала понятна сложившаяся ситуация. .С...
    Долгополов: Согласен с Bigom - редакция ничего не приобретет, не соблюдая свои же правила и не снимая бан (после...
    big: Уважаемая редакция! Месячный бан аккаунтов Advizer, Margarita и Шурик закончился 23 апреля. Пожалуйс...
    uns: На КС действует следующее:
    1. Редакция журнала всегда и во всем права.
    2. Если редакция не права, см...
    эльфина: Раньше e-mail на КС был admin@wellwritten.ru и на него несколько раз тут просил писать дежурный реда...
    valerie: Всем добрый день. У меня вопрос к редакции, извиняюсь, конечно, за любопытство, хотела связаться с в...
     


    Опрос

    Каким образом Вы получаете доступ к сети Интернет?

    Интернет подключен дома. (78)
    На работе. (3)
    Выхожу в интернет через мобильный телефон, коммуни (5)
    Пользуюсь бесплатным доступом в общественных места (0)
    Выхожу в Интернет через компьютер своих друзей, зн (1)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Из глубины веков. Язычество и христианство. Глава 5. Часть 1


    verbnoe_voskresene.jpg (174.87 Kb)

    Из глуби веков. Язычество и христианство. Глава 5. Колесо жизни качнулось от языческих мистерий к священным и благочестивым христианским праздниками, тонкие нити связали прошлое и настоящее так, что их уже не порвать Часть 1. Как зарождался обычай празднования Вербного Воскресенья.

    Еще при дворе первых Византийских императоров в день Вербного Воскресенья властитель щедро раздавал народу золотые монеты и ценные подарки, происходило это прямо на императорском дворе, тогда этот праздник назывался Вага. Позже, при введении христианства в Византии, этот праздник стали праздновать как Вербное Воскресенье с традиционным праздничным шествием. Традиция праздничного действа, посвящённая почитанию дня памяти въезда Спасителя Мира Иисуса Христа в Иерусалим, существовала ещё в столице Византии. Эту церемонию во время праздничного шествия возглавлял сам Константинопольский патриарх.

    Уже намного позже первыми константинопольскими священниками этот обычай был завезён в языческую Русь. Произошло это событие в те далёкие времена, когда Владимир Великий решил окрестить Русскую землю, избавив её от кровавого наследия язычества. После своего крещения в Корсуне, Владимир окончательно утвердился в своём решении, женится на дочери Византийского императора Анне. На Русь из Константинополя отправились корабли, они везли князю Владимиру новую невесту, в свите которой были константинопольские священники, они и должны были принести на Русь новую, чистую и облагораживающую человеческую душу, православную христианскую веру. По замыслу Владимира Великого тонкие нити судьбы единого православного народа должны были соединить Константинополь и Древний Киев.

    Но только православие почитало Вербное Воскресенье, весь христианский мир праздновал въезд Миссии Иисуса Христа в Иерусалим. Так, уже в IV веке н.э. при Григории Великом было официально утверждено это праздничное шествие, в честь Вербного Воскресенья. А при Карле Великом, в эпоху средневековья, короли франкской династии Каролингов тоже переняли этот обычай, такие празднества широко начали распространяться уже и в Западной Европе. Наиболее интересные для детей празднества были учреждены в Речи Посполитой: в каждой приходской школе выбирали лучших из учеников, их наряжали в праздничное платье, и они с букетами цветов и вербными ветвями, перевязанными праздничными лентами, участвовали в шествии.

    При польском короле Владиславе IV было принято, что праздничное шествие должно сопровождаться знатными шляхтичами, одетыми в белые одежды - символ чистоты и непорочности, эти шляхтичи приносили вербы в знак празднования Вербного Воскресенья самому королю. Шествие проводилось в честь торжественного въезда Иисуса Христа в Иерусалим, в то время там его встречали дети с пальмовыми ветками в руках, поскольку пальмы произрастали только в жарких странах, во многих странах пальмовые ветки заменили на символические ветки вербы. Колесо жизни христианства продолжало свой ход, всё больше и больше стран и народов вовлекались в празднование христианского Вербного Воскресенья.

    Вербное Воскресенье широко праздновалось и простым людом - в народе принято было перед праздником печь символических барашков, которые оставлялись до утра в домах селян. С самого утра простой люд шёл в церковь и освящал там вербные ветви, отстояв праздничную службу, наши предки возвращался в свои дома. Там они совершали своеобразный священный обряд: брались фигурки барашков, а именно они являлись своеобразным символом того священного осла, на котором Иисус Христос въезжал в Иерусалим, и протыкались освященными ветвями. После этого барашков скармливали скотине в хлеву. Народные поверья утверждали, что если накормить таким символическим барашком скот, то не будет мора на домашнюю скотину.

    Осуществив этот обряд, оставшиеся священные ветви наши пращуры помещали в красном углу под иконами. Был у наших предков еще один народный обычай: очень недолюбливал простой народ, живший в постоянном труде, лоботрясов, сонь и лентяев, поэтому тех, кто просыпал церковную заутреню, приходившие из церкви домочадцы в шутку хлестали освященными ветвями, приговаривая при этом: «Верба - хлёст, бей до слёз, вставай рано, печь барана».

    С наступлением Юрьева дня освященными вербными ветками выгоняли на пастбища и луга домашний скот, наши предки верили, что священная верба защитит их домашнюю скотину от болезней и падежа.

    ckifanca
    Культура и искусство, просмотров 198
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal