Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Из глубины веков. Язычество и христианство. Глава 5. Часть 2.


    verbnoe_voskresene.jpg (174.87 Kb)

    Из глубины веков. Язычество и христианство. Глава 5. Колесо времени повернулось от язычества к христианству. Вербное Воскресенье - тонкие нити этого обряда связывают воедино прошлое и настоящее нашего народа. Часть 2. Празднование Вербного Воскресенья в Московском царстве.

    Празднование Вербного воскресенья относится к первым векам нашей эры, именно тогда на территории последнего оплота Древнего мира- Византии колесо времени повернулось от язычества к христианству. Согласно Священному писанию, в Воскресный день Спаситель Мира Иисус Христос празднично въезжал в Иерусалим. В память об этом событии на протяжении веков все христиане празднуют Вербное Воскресенье.

    После падения Византии под саблями турков праздновать Вербное Воскресенье продолжился в Европе и Руси, как будто тонкие невидимые нити связали верования первых христиан и обычаи последующих их христианских потомков воедино. В этот воскресный день, который предваряет чреду праздников Великой Пасхи, наши предки православные христиане вспоминали одно из важнейших событий в христианстве - вход Спасителя Мира Иисуса Христа в Иерусалим. Обычай, который праздновался этот день, был несколько похож на Масленицу, но главным отличием этого праздника от языческой Масленицы являлась то, что Вербное Воскресенье не предполагает наличие шумных гуляний и балаганов.

    Вербное Воскресенье, по утверждению этнографов и историков, скорее детский праздник, в этот день у наших предков православных христиан было принято, чтобы именно дети вспоминали тот обряд, который был произведен в те далёкие времена иудейскими детьми. Ведь именно дети первыми приветствовали, въезжающего в Иерусалим на священном осле, Иисуса Христа. Вознося хвалу Спасителю Мира, иудейские дети в знак почтения выстилали дорогу Христу пальмовыми ветвями.

    В Московском государстве очень ярко праздновали Вербное Воскресенье, этот праздник был наполнен патриархальной простотой и благочестием. Простой народ перед праздником выходил по берегам рек, ломал вербные ветки. Много верб и ив росло по берегам реки Неглинки.

    Люди, пришедшие в церковь, держали в руках ивовые и вербные ветви, они выстраивались по бокам церемониального шествия Московского патриарха, следовавшего в праздничном облачении на коне, уподобленном символическому ослу. Характерной особенностью этого шествия в допетровские времена было то, что сам царь во время продвижения процессии вёл за повод коня патриарха.

    Праздничная процессия в Москве начиналась от Лобного места, шествие продвигалось до Успенского собора, дойдя до храма, процессия двигалась в обратном направлении. Всю дорогу во время шествия патриарха его сопровождали празднично одетые бояре и духовные лица. Одни ехали на конях, другие передвигались пешими, в руках все участники праздничного действа держали ветви вербы и ивы. Когда процессия вновь подходила к Лобному месту, шествие останавливалось, и выносилось большое дерево, обвешанное овощами и фруктами, это символизировало священную пальму с благодатными плодами.

    Праздник Вербного Воскресенья отмечался в Москве даже в эпоху Великой Смуты, но праздничное шествие в те далёкие и грозные времена несколько отличалось от того, что было при царе Иване Грозном. По всему маршруту шествия праздничной процессии в те времена стояли конные и пешие поляки с обнажёнными мечами и заряженными пушками. Священник, изображавший въезжающего в Иерусалим Иисуса Христа, шествовал между рядами иноземцев, московский простой народ так был напуган ляхами, что никто из московитов не мог увидеть это праздничное шествие - все прятались по домам. И только несколько бояр и сановников с унылым видом шествовали вслед за Московским патриархом. А вместо Московского царя патриаршего коня в то неспокойное время за повод вёл один из бояр.

    Значительно позже, уже в XIX веке, на Красной площади в память о традиции выносить священное пальмовое дерево, украшенное овощами и фруктами. На Красной площади стали организовываться ярмарки, на которых торговали ветками вербы и ивы с искусственными цветами и плодами, вся Красная площадь напоминала собой « море движущихся верб». Празднование продолжалось на протяжении всего дня, утром на Красную площадь приходили москвичи со своими детьми, им покупали ветки и цветы, таким образом проходили детские гулянья на Москве. Вечером, с наступлением сумерек, на Красную площадь съезжались празднично разукрашенные тройки и экипажи, так начиналась уже взрослая часть праздника. Москвичи поздравляли друг друга с Вербным Воскресением, и до самых глубоких сумерек весёлые компании катались на тройках и экипажах вокруг Московского кремля.

    ckifanca
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    Наталия Матейчик: Добрый вечер, уважаемая редакция!
    Прошу вывести гонорар на кошелёк.
    Поскольку письмо с аналогичной п...
    Antоl: Всем доброго дня!
    Сначала несколько слов для вступления, чтобы стала понятна сложившаяся ситуация. .С...
    Долгополов: Согласен с Bigom - редакция ничего не приобретет, не соблюдая свои же правила и не снимая бан (после...
    big: Уважаемая редакция! Месячный бан аккаунтов Advizer, Margarita и Шурик закончился 23 апреля. Пожалуйс...
    uns: На КС действует следующее:
    1. Редакция журнала всегда и во всем права.
    2. Если редакция не права, см...
    эльфина: Раньше e-mail на КС был admin@wellwritten.ru и на него несколько раз тут просил писать дежурный реда...
    valerie: Всем добрый день. У меня вопрос к редакции, извиняюсь, конечно, за любопытство, хотела связаться с в...
     


    Опрос

    Какое кино Вы предпочитаете?

    Современное отечественное кино. (15)
    Современное зарубежное кино. (32)
    Советское кино. (24)
    Зарубежное кино 20 века. (16)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Из глубины веков. Язычество и христианство. Глава 5. Часть 2.


    verbnoe_voskresene.jpg (174.87 Kb)

    Из глубины веков. Язычество и христианство. Глава 5. Колесо времени повернулось от язычества к христианству. Вербное Воскресенье - тонкие нити этого обряда связывают воедино прошлое и настоящее нашего народа. Часть 2. Празднование Вербного Воскресенья в Московском царстве.

    Празднование Вербного воскресенья относится к первым векам нашей эры, именно тогда на территории последнего оплота Древнего мира- Византии колесо времени повернулось от язычества к христианству. Согласно Священному писанию, в Воскресный день Спаситель Мира Иисус Христос празднично въезжал в Иерусалим. В память об этом событии на протяжении веков все христиане празднуют Вербное Воскресенье.

    После падения Византии под саблями турков праздновать Вербное Воскресенье продолжился в Европе и Руси, как будто тонкие невидимые нити связали верования первых христиан и обычаи последующих их христианских потомков воедино. В этот воскресный день, который предваряет чреду праздников Великой Пасхи, наши предки православные христиане вспоминали одно из важнейших событий в христианстве - вход Спасителя Мира Иисуса Христа в Иерусалим. Обычай, который праздновался этот день, был несколько похож на Масленицу, но главным отличием этого праздника от языческой Масленицы являлась то, что Вербное Воскресенье не предполагает наличие шумных гуляний и балаганов.

    Вербное Воскресенье, по утверждению этнографов и историков, скорее детский праздник, в этот день у наших предков православных христиан было принято, чтобы именно дети вспоминали тот обряд, который был произведен в те далёкие времена иудейскими детьми. Ведь именно дети первыми приветствовали, въезжающего в Иерусалим на священном осле, Иисуса Христа. Вознося хвалу Спасителю Мира, иудейские дети в знак почтения выстилали дорогу Христу пальмовыми ветвями.

    В Московском государстве очень ярко праздновали Вербное Воскресенье, этот праздник был наполнен патриархальной простотой и благочестием. Простой народ перед праздником выходил по берегам рек, ломал вербные ветки. Много верб и ив росло по берегам реки Неглинки.

    Люди, пришедшие в церковь, держали в руках ивовые и вербные ветви, они выстраивались по бокам церемониального шествия Московского патриарха, следовавшего в праздничном облачении на коне, уподобленном символическому ослу. Характерной особенностью этого шествия в допетровские времена было то, что сам царь во время продвижения процессии вёл за повод коня патриарха.

    Праздничная процессия в Москве начиналась от Лобного места, шествие продвигалось до Успенского собора, дойдя до храма, процессия двигалась в обратном направлении. Всю дорогу во время шествия патриарха его сопровождали празднично одетые бояре и духовные лица. Одни ехали на конях, другие передвигались пешими, в руках все участники праздничного действа держали ветви вербы и ивы. Когда процессия вновь подходила к Лобному месту, шествие останавливалось, и выносилось большое дерево, обвешанное овощами и фруктами, это символизировало священную пальму с благодатными плодами.

    Праздник Вербного Воскресенья отмечался в Москве даже в эпоху Великой Смуты, но праздничное шествие в те далёкие и грозные времена несколько отличалось от того, что было при царе Иване Грозном. По всему маршруту шествия праздничной процессии в те времена стояли конные и пешие поляки с обнажёнными мечами и заряженными пушками. Священник, изображавший въезжающего в Иерусалим Иисуса Христа, шествовал между рядами иноземцев, московский простой народ так был напуган ляхами, что никто из московитов не мог увидеть это праздничное шествие - все прятались по домам. И только несколько бояр и сановников с унылым видом шествовали вслед за Московским патриархом. А вместо Московского царя патриаршего коня в то неспокойное время за повод вёл один из бояр.

    Значительно позже, уже в XIX веке, на Красной площади в память о традиции выносить священное пальмовое дерево, украшенное овощами и фруктами. На Красной площади стали организовываться ярмарки, на которых торговали ветками вербы и ивы с искусственными цветами и плодами, вся Красная площадь напоминала собой « море движущихся верб». Празднование продолжалось на протяжении всего дня, утром на Красную площадь приходили москвичи со своими детьми, им покупали ветки и цветы, таким образом проходили детские гулянья на Москве. Вечером, с наступлением сумерек, на Красную площадь съезжались празднично разукрашенные тройки и экипажи, так начиналась уже взрослая часть праздника. Москвичи поздравляли друг друга с Вербным Воскресением, и до самых глубоких сумерек весёлые компании катались на тройках и экипажах вокруг Московского кремля.

    ckifanca
    Культура и искусство, просмотров 154
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal