Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Образ женщины в полотнах русских живописцев


    aljona.jpg (98.26 Kb)

    На своём жизненном пути женщины выполняют несколько ролей. Они дочери, матери, жёны, любовницы, труженицы. Им приходится испытывать разные чувства: любовь и разочарование, гордость и унижения. Женщины умеют прощать и жалеть, быть сильной и слабой. Прекрасную половину во всех её проявлениях рисовали художники с давних времён. Они являются вдохновительницами, музами для создания творческих шедевров. Композиция картин составляется из наиболее запомнившихся моментов. Часто в основу сюжета ложатся истории, произошедшие с творцом холста.
    Так полотно «Неравный брак» живописца В.В. Пукирева,1863 года, передаёт переживания автора. Точные слова о ней изложил Стасов. Он пишет, что на картине отсутствуют пожары и сражения. Здесь изображён священник, который в церкви почтительно венчает важного, застарелого генерала, с совсем ещё юной девушкой, продавшей за положение и богатство молодость и красоту. Главные герои окружены родными и знакомыми людьми, среди которых есть сочувствующие и возмущённые. Однако рядом стоят и те, которые принимают ситуацию, как само собой разумеющуюся, глубоко уверенные в силу денег.
    Художник придвинул основные действующие лица ближе к краю полотна. Это позволяет зрителям картины быть рядом с главными героями. Быть участниками церемонии. Замужество не по любви в то время было довольно частым событием. У девушек не спрашивали их согласие. Пожилой надменный чиновник – лицо, действительно существующее. Невеста является прообразом бывшей суженной художника. Себя автор изобразил шафером. Пукирев до конца своих дней не мог забыть любимую. Потрясение сказалось на его трудоспособности. Он умер в безызвестности.
    Женщину с необычной долей изобразил художник В. А. Тропинин – «Портрет Е.Д. Щепкиной. Она была найдена русскими солдатами среди руин цитадели Анапа во время русско-турецкой войны в 1791году. Ей было примерно года два. Начальник гарнизона генерал Чаликов взял девочку в свой дом, где она воспитывалась до 17 лет. Окрестили её Еленой. Затем по некоторым обстоятельствам девушка перешла жить в дом княгини Салаговой, ставшая её воспитанницей. Там она встретила своего будущего мужа.
    Щепкин был крепостным актёром. По необходимости ему надо было закупить музыкальные инструменты в селении Архрёмовка для театральных действий барина. Кроме того, он слышал о красавице с непростой участью, которую хотел увидеть. Молодые люди влюбились друг в друга. Однако Михаил долго не решался сказать возлюбленной о своём положении. Она свободная женщина. По закону, выйдя замуж за крепостного, Елена становится крепостной. Однако девушка была согласна на всё.
    Щепкин с Еленой были счастливы в браке. У них родились две дочери и сыновья. Жена помогла мужу раскрыть талант актера. Он стал известен. Через девять лет он смог выкупить себя, жену и дочерей. У сыновей пока оставался статус крепостных. Елена была мудрой, преданной, умной женой и матерью. На портрете она изображена в 37 лет. Благородный лик с улыбкой на лице смотрит на потомков с портрета.
    Судьба В.А. Тропинина и Щепкиных имела точки соприкосновения. Автор сам был из крепостных. Он получил вольную незадолго до написания портрета во время написания, так же как и его натура. В своём полотне он сумел раскрыть женскую душу русской женщины, умеющей любить, несмотря ни на какие трудности.
    Женскую красоту художники возносили во все времена. Необычайно красивая темноглазая и темнобровая девушка изображена на картине живописца Крамского «Неизвестная». Надменный взгляд из-под пушистых ресниц, говорит о её характере. А костюм, отороченный мехом, шляпа, украшенная страусовыми перьями, показывает её принадлежность к знатной семье. Крамской посвятил ещё одна картину русским женщинам – «Девушка с распущенной косой». Это портрет дочери. Художник хорошо знал её радости и несчастья. Поэтому сумел до мельчайшей подробности отразить во внешности девушки очарование, чувства, женскую долю.
    Небогатая, но не менее привлекательная девушка изображена на картине В. А. Серова «Баба с лошадью». Молодая деревенская женщина, привыкшая к труду, но не утратившая свой задор. Радостью светятся её глаза, искренняя улыбка на лице, румянец на щеках от мороза и смущения. Нет и тени сомнений, что она получает удовольствие от жизни, принимает её такую, какая есть, не пугается тяжёлой работы. Полотно выполнено пастелью.
    Тема женщины – труженицы остаётся актуальной в любой жизненный период. Не оказался в стороне и А.Г. Венецианов. Его картина «На пашне. Весна» олицетворяет нелёгкий труд женщин, которым приходится самостоятельно обрабатывать землю. К тому же на картине изображена женщина - мать. В стороне играет маленький ребёнок. В то время многие женщины брали детей в поле. Нянек и детских садов не было. Но крестьянка одета в нарядную одежду. Она с лёгкостью ведёт коней. Лицо её повёрнуто в сторону ребёнка и его озаряет улыбка. Написана картина в светлых тонах. Она означает пробуждение природы, наступление светлых радостных дней, несмотря на начало трудовых будней для крестьян.
    Продолжила традицию В. Г. Венецианова известная художница – женщина Зинаида Серебрякова. Основная часть её полотен посвящена прекрасной половине. Картины: «Жатва», «Беление холста», отражают жизнь женщин – крестьянок. На полотне «Жатва» изображены четыре девушки, которые в перерыве собираются отдохнуть и пообедать. Они устали, но их лица спокойны. От них веет физической и духовной красотой поистине русских женщин.
    Несколько картин Серебряковой посвящено очарованию женского тела. Это полотна «Баня», «Лежащая марокканка», «Отдыхающая негритянка. Марракеш», «Купальщица», «Спящая натурщица». Полотна написаны в стиле ню. Художнице удалось передать пластику, красивые линии женской фигуры. Обаяние молодости, нежности, душевной чистоты выражены с помощью красок и штрихов.
    Невозможно описать образы женщин, изображённых великими художниками всех эпох. У каждой из них своя судьба. Но женщина по-прежнему остаётся источником вдохновения не только для художников, но и творческих людей различного направления.

    Надежда
    Итоговый балл статьи за месяц 57
    Место статьи в рейтинге за январь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    shamen: К сведению авторов. В феврале текущего года у играющего в молчанку журнала «Красиво сказано» заканчи...
    Игорь Маслов: Понятно, какое отношение на этом сайте к авторам со стороны редакции - полное неуважение, хотя без а...
    big: Antol предложил осенью минувшего года для обсуждения свою систему для оплаты материалов. Она имеет, ...
    runli: Можно по всякому делать, но если автору гонорар отдавать с первой статьи он будет писать и развивать...
    Игорь Тарновский: А я не понимаю в чем проблема, ведь можно вручную возобновить рейтинговую таблицу, рейтинговые баллы...
    Наталия Матейчик: Всем добрый вечер!
    Antol, копирую сюда ответ дежурного редактора на вопрос Игоря Тарновского о том, ...
     


    Опрос

    Как Вы относитесь к молодежным субкультурам?

    Положительно (16)
    Отрицательно (9)
    Нейтрально (59)
    Затрудняюсь ответить (12)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Образ женщины в полотнах русских живописцев


    aljona.jpg (98.26 Kb)

    На своём жизненном пути женщины выполняют несколько ролей. Они дочери, матери, жёны, любовницы, труженицы. Им приходится испытывать разные чувства: любовь и разочарование, гордость и унижения. Женщины умеют прощать и жалеть, быть сильной и слабой. Прекрасную половину во всех её проявлениях рисовали художники с давних времён. Они являются вдохновительницами, музами для создания творческих шедевров. Композиция картин составляется из наиболее запомнившихся моментов. Часто в основу сюжета ложатся истории, произошедшие с творцом холста.
    Так полотно «Неравный брак» живописца В.В. Пукирева,1863 года, передаёт переживания автора. Точные слова о ней изложил Стасов. Он пишет, что на картине отсутствуют пожары и сражения. Здесь изображён священник, который в церкви почтительно венчает важного, застарелого генерала, с совсем ещё юной девушкой, продавшей за положение и богатство молодость и красоту. Главные герои окружены родными и знакомыми людьми, среди которых есть сочувствующие и возмущённые. Однако рядом стоят и те, которые принимают ситуацию, как само собой разумеющуюся, глубоко уверенные в силу денег.
    Художник придвинул основные действующие лица ближе к краю полотна. Это позволяет зрителям картины быть рядом с главными героями. Быть участниками церемонии. Замужество не по любви в то время было довольно частым событием. У девушек не спрашивали их согласие. Пожилой надменный чиновник – лицо, действительно существующее. Невеста является прообразом бывшей суженной художника. Себя автор изобразил шафером. Пукирев до конца своих дней не мог забыть любимую. Потрясение сказалось на его трудоспособности. Он умер в безызвестности.
    Женщину с необычной долей изобразил художник В. А. Тропинин – «Портрет Е.Д. Щепкиной. Она была найдена русскими солдатами среди руин цитадели Анапа во время русско-турецкой войны в 1791году. Ей было примерно года два. Начальник гарнизона генерал Чаликов взял девочку в свой дом, где она воспитывалась до 17 лет. Окрестили её Еленой. Затем по некоторым обстоятельствам девушка перешла жить в дом княгини Салаговой, ставшая её воспитанницей. Там она встретила своего будущего мужа.
    Щепкин был крепостным актёром. По необходимости ему надо было закупить музыкальные инструменты в селении Архрёмовка для театральных действий барина. Кроме того, он слышал о красавице с непростой участью, которую хотел увидеть. Молодые люди влюбились друг в друга. Однако Михаил долго не решался сказать возлюбленной о своём положении. Она свободная женщина. По закону, выйдя замуж за крепостного, Елена становится крепостной. Однако девушка была согласна на всё.
    Щепкин с Еленой были счастливы в браке. У них родились две дочери и сыновья. Жена помогла мужу раскрыть талант актера. Он стал известен. Через девять лет он смог выкупить себя, жену и дочерей. У сыновей пока оставался статус крепостных. Елена была мудрой, преданной, умной женой и матерью. На портрете она изображена в 37 лет. Благородный лик с улыбкой на лице смотрит на потомков с портрета.
    Судьба В.А. Тропинина и Щепкиных имела точки соприкосновения. Автор сам был из крепостных. Он получил вольную незадолго до написания портрета во время написания, так же как и его натура. В своём полотне он сумел раскрыть женскую душу русской женщины, умеющей любить, несмотря ни на какие трудности.
    Женскую красоту художники возносили во все времена. Необычайно красивая темноглазая и темнобровая девушка изображена на картине живописца Крамского «Неизвестная». Надменный взгляд из-под пушистых ресниц, говорит о её характере. А костюм, отороченный мехом, шляпа, украшенная страусовыми перьями, показывает её принадлежность к знатной семье. Крамской посвятил ещё одна картину русским женщинам – «Девушка с распущенной косой». Это портрет дочери. Художник хорошо знал её радости и несчастья. Поэтому сумел до мельчайшей подробности отразить во внешности девушки очарование, чувства, женскую долю.
    Небогатая, но не менее привлекательная девушка изображена на картине В. А. Серова «Баба с лошадью». Молодая деревенская женщина, привыкшая к труду, но не утратившая свой задор. Радостью светятся её глаза, искренняя улыбка на лице, румянец на щеках от мороза и смущения. Нет и тени сомнений, что она получает удовольствие от жизни, принимает её такую, какая есть, не пугается тяжёлой работы. Полотно выполнено пастелью.
    Тема женщины – труженицы остаётся актуальной в любой жизненный период. Не оказался в стороне и А.Г. Венецианов. Его картина «На пашне. Весна» олицетворяет нелёгкий труд женщин, которым приходится самостоятельно обрабатывать землю. К тому же на картине изображена женщина - мать. В стороне играет маленький ребёнок. В то время многие женщины брали детей в поле. Нянек и детских садов не было. Но крестьянка одета в нарядную одежду. Она с лёгкостью ведёт коней. Лицо её повёрнуто в сторону ребёнка и его озаряет улыбка. Написана картина в светлых тонах. Она означает пробуждение природы, наступление светлых радостных дней, несмотря на начало трудовых будней для крестьян.
    Продолжила традицию В. Г. Венецианова известная художница – женщина Зинаида Серебрякова. Основная часть её полотен посвящена прекрасной половине. Картины: «Жатва», «Беление холста», отражают жизнь женщин – крестьянок. На полотне «Жатва» изображены четыре девушки, которые в перерыве собираются отдохнуть и пообедать. Они устали, но их лица спокойны. От них веет физической и духовной красотой поистине русских женщин.
    Несколько картин Серебряковой посвящено очарованию женского тела. Это полотна «Баня», «Лежащая марокканка», «Отдыхающая негритянка. Марракеш», «Купальщица», «Спящая натурщица». Полотна написаны в стиле ню. Художнице удалось передать пластику, красивые линии женской фигуры. Обаяние молодости, нежности, душевной чистоты выражены с помощью красок и штрихов.
    Невозможно описать образы женщин, изображённых великими художниками всех эпох. У каждой из них своя судьба. Но женщина по-прежнему остаётся источником вдохновения не только для художников, но и творческих людей различного направления.

    Надежда
    Культура и искусство, просмотров 552
    Итоговый балл статьи за месяц 57
    Место статьи в рейтинге за январь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal