Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Гуляем по Москве. Каменный цветок. Продолжение 2

    Русто

    800px-moscow_july_2011-4a.jpg (101.71 Kb)


    Изначально вид собора был несколько иным, чем сегодня. Спустя несколько десятков лет, после завершения строительства к Каменному цветку была достроена еще одна церквушка, ставшая десятой в архитектурном ансамбле собора. Посвящена она была юродивому Василию Блаженному, нищему скитальцу. Над его могилой ее и возвели. Бывший известным московским чудотворцем, блаженный Василий завещал похоронить его у стен этого храма, где он проводил при жизни много времени, наблюдая за его строительством. Блаженный был канонизирован по указу сына Ивана Четвертого, Федора Иоанновича. Он же и повелел пристроить к Каменному цветку церковь, посвященную этому святому. Сама церковь являет собой самостоятельное бесстолпное строение, имеющее отдельный вход. Благодаря ей весь собор стали называть храмом Василия Блаженного.

    erwrntvi_5a.jpg (82.53 Kb)

    Сень над могилой Василия Блаженного


    Позже, в конце семнадцатого столетия (1672 г.,) к храму была пристроена еще одна церковь – одиннадцатая по счету. Речь идет о небольшом храме, который воздвигли на месте упокоения Иоанна Блаженного, о котором известно было, что он тоже являлся чтимым московским юродивым, похороненным у стен Каменного цветка в конце шестнадцатого века (1589 г.).
    В семнадцатом столетии Каменный цветок был расписан в яркие краски. Благодаря чему стал своим внешним обликом сходен с нарядной игрушкой, напоминающей одну из тех, что были сделаны из глины дымковскими мастерами. Строение собора стало красиво и многоцветно, живописно и радостно для глаз москвичей. Орнаментами были покрыты крылечки и опорные столбы.

    769px-moskau_basil_innen.jpg (80.37 Kb)

    Роспись галереи


    Средневековому искусству была присуща символичность . Число церквей, равное по первоначальному замыслу зодчих, восьми не было случайным. Каждый храм этого архитектурного ансамбля посвящался святым, которых чтила церковь в те значимые и трудные восемь дней, когда осуществлялось взятие Казани. Каждому куполу отводилась роль архитектурного напоминания смены одной боевой зари другой. Решающим днем был день, в который русское войско шло приступом на Казань. В этот день церковь отмечала Покров Богородицы.
    Каждый храм Каменного цветка имеет свое посвящение. Так восточный храм получил имя СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ. По одной из версий такое же название было дано монастырю в покоренной Казани (1553 г.), его же повторили и в московском храме. Есть предположение, что своим названием церковь обязана тому факту, что на месте ее строительства ранее стояла деревянная церквушка, называвшаяся Троицкой.
    У четырех боковых приделов названия связаны с именами святых. Они посвящаются:
    - Киприану и Иустине (чествовавшихся церковью в день завершения штурма Казани);
    - Григорию, который был просветителем Великой Армении (в день его памяти была взорвана казанская Арская башня);
    - Александру Свирскому (с днем его памяти совпала одержанная русскими победа над царевичем Епанчей и его ратью);
    - Трем Патриархам Константинопольским. Речь идет об Александре, Иоанне и Павле Новом, почитаемых церковью тридцатого августа.

    Набрано баллов статьей за месяц 25
    Дней до окончания подсчета 13
    Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Дежурный редактор: AlbaJez, добрый день! Самая подходящая рубрика для больших прозаических произведений - рубрика "...
AlbaJez: Доброго времени суток! Пишу статьи сюда пару дней, возникла пара вопросов, на которые пока не нашла ...
ckifanca: Добрый день, главный редактор, вынуждена обратиться в Вашу колонку. 18.08.2017 года посылала статью ...
Ksenia MD: Добрый день, уважаемая редакция. Скажите пожалуйста, когда будет выведен гонорар на кошелек webmoney...
Дежурный редактор: Добрый день, Вадим! Это не модерация идет долго, это редакция ожидает, когда Вы вставите хотя бы по ...
Вадим: Здравствуйте! А почему так долго идет модерация?
 


Опрос

Как Вы относитесь к однополым бракам?

Положительно. (4)
Нейтрально. (9)
Негативно. (20)


Голосовать

Облако тегов

Введите Ваш email адрес:

Гуляем по Москве. Каменный цветок. Продолжение 2

Русто
7 августа 2017, Культура и искусство, просмотров 193

800px-moscow_july_2011-4a.jpg (101.71 Kb)


Изначально вид собора был несколько иным, чем сегодня. Спустя несколько десятков лет, после завершения строительства к Каменному цветку была достроена еще одна церквушка, ставшая десятой в архитектурном ансамбле собора. Посвящена она была юродивому Василию Блаженному, нищему скитальцу. Над его могилой ее и возвели. Бывший известным московским чудотворцем, блаженный Василий завещал похоронить его у стен этого храма, где он проводил при жизни много времени, наблюдая за его строительством. Блаженный был канонизирован по указу сына Ивана Четвертого, Федора Иоанновича. Он же и повелел пристроить к Каменному цветку церковь, посвященную этому святому. Сама церковь являет собой самостоятельное бесстолпное строение, имеющее отдельный вход. Благодаря ей весь собор стали называть храмом Василия Блаженного.

erwrntvi_5a.jpg (82.53 Kb)

Сень над могилой Василия Блаженного


Позже, в конце семнадцатого столетия (1672 г.,) к храму была пристроена еще одна церковь – одиннадцатая по счету. Речь идет о небольшом храме, который воздвигли на месте упокоения Иоанна Блаженного, о котором известно было, что он тоже являлся чтимым московским юродивым, похороненным у стен Каменного цветка в конце шестнадцатого века (1589 г.).
В семнадцатом столетии Каменный цветок был расписан в яркие краски. Благодаря чему стал своим внешним обликом сходен с нарядной игрушкой, напоминающей одну из тех, что были сделаны из глины дымковскими мастерами. Строение собора стало красиво и многоцветно, живописно и радостно для глаз москвичей. Орнаментами были покрыты крылечки и опорные столбы.

769px-moskau_basil_innen.jpg (80.37 Kb)

Роспись галереи


Средневековому искусству была присуща символичность . Число церквей, равное по первоначальному замыслу зодчих, восьми не было случайным. Каждый храм этого архитектурного ансамбля посвящался святым, которых чтила церковь в те значимые и трудные восемь дней, когда осуществлялось взятие Казани. Каждому куполу отводилась роль архитектурного напоминания смены одной боевой зари другой. Решающим днем был день, в который русское войско шло приступом на Казань. В этот день церковь отмечала Покров Богородицы.
Каждый храм Каменного цветка имеет свое посвящение. Так восточный храм получил имя СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ. По одной из версий такое же название было дано монастырю в покоренной Казани (1553 г.), его же повторили и в московском храме. Есть предположение, что своим названием церковь обязана тому факту, что на месте ее строительства ранее стояла деревянная церквушка, называвшаяся Троицкой.
У четырех боковых приделов названия связаны с именами святых. Они посвящаются:
- Киприану и Иустине (чествовавшихся церковью в день завершения штурма Казани);
- Григорию, который был просветителем Великой Армении (в день его памяти была взорвана казанская Арская башня);
- Александру Свирскому (с днем его памяти совпала одержанная русскими победа над царевичем Епанчей и его ратью);
- Трем Патриархам Константинопольским. Речь идет об Александре, Иоанне и Павле Новом, почитаемых церковью тридцатого августа.

Набрано баллов статьей за месяц 25
Дней до окончания подсчета 13
Статистика набранных баллов обновляется раз в сутки
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal