Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Гуляем по Москве. Каменный цветок. Продолжение 1

    Русто

    800px-moscow_july_2011-4a.jpg (101.71 Kb)


    Приведем небольшую историческую справку, связанную с взятием Иваном Четвертым Казани. О Казанской орде можно сказать, что она являлась остатком Золотой орды и, была чем-то вроде последнего оплота иноземной власти. Ханам было свойственно заключать соглашения с крымчаками и Турцией. Вместе они занимались разграблением московских земель. Особенно от их набегов страдали жители берегов Волги, которых захватывали в плен и уводили в рабство, чтобы потом продать в качестве живого товара на восточном базаре. Следствием падения Казани стало массовое освобождение русских рабов из страшного плена. Речь идет о десятках тысяч изможденных тяжелым трудом и исстрадавшихся людей. Поэтому это событие имело большой вес и относилось к наиболее значительным истории государства российского. Благодаря ему была освобождена Волга и открылся великий волжский путь.

    facial_chronicle_-_b_222c_p__177.gif (246.29 Kb)

    Строительство собора. Миниатюра Лицевого летописного свода


    В связи с этим событием и был отдан государем наказ начать возведение Покровского собора, чтобы у людей осталась память об одолении Казанского ханства, произошедшего аккурат в день, когда христианская православная церковь отмечает великий праздник – Покров Богородицы (1552 г.). Строительство началось в 1555 году. Святителем Московским митрополитом Макарием был дан совет царю построить церковь из камня. Именно митрополит является создателем основной композиционной идеи собора. Ему он виделся многопридельным строением, воплощающим в своем облике Небесный Град Иерусалим, возвеличивающим Москву и государя.
    Каменный цветок стали возводить за крепостными стенами, над самим рвом. Он должен был украсить собой торговую площадь. Прозвали его Покровским собором, который на рву. Сначала строили из дерева, затем из камня. Само возведение собора длилось порядка шести лет, причем строили только в теплую пору. На здание храма шел кирпич, а для фундамента, цоколя и других декоративных элементов строители использовали белый камень.

    st_basils_cathedral_closeup.jpg (118.88 Kb)

    Купола собора


    Архитектурная композиция собора весьма необычна: зодчий создал группу из девяти отдельных храмов, объединив их единым основанием, называемым подклетом, и сводами переходов, которые окружают центральное храмовое строение. С внешней стороны все строения храмового комплекса изначально окольцовывала открытая галерея-гульбище. Центральную церковь завершал высокий шатер, а каждый придел – свой купол. Сначала количество куполов составляло восемь, не считая главки центрального храма.

    1024px-moscow2c_st__basil27s2c_krasnaya_square_entrance.jpg (177.83 Kb)

    Крыльцо


    Об авторе этого непревзойденного памятника архитектуры есть разные версии. Согласно одной из них, Каменный цветок был построен известным псковским мастером Постником Яковлевым, которого называли Бармой. Другая версия гласит, что зодчих было двое, и звали их Барма и Постник. Еще одно предположение об авторстве этого средневекового архитектурного шедевра гласит, что его построил неизвестный западноевропейский мастер (скорее всего итальянец). В пользу этой догадки свидетельствуют неповторимость стиля, соединившего в себе и элементы, присущие русскому зодчеству, и элементы, характерные для европейских зодчих. Однако эта версия не может считаться обстоятельной, поскольку не подтверждается документально.

    Итоговый балл статьи за месяц 31
    Место статьи в рейтинге за август
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Женя Морозов: Ванюша Грозный любил сажать своих подданых на кол и веселился, видя мучения умирающих людей. А Петру...
Эльта: Очень хороший рассказ - жизненный, философского плана, заставляет думать
Клава Я: Любопытный мужской взгляд, попахивающий эгоизмом
Глория: tongue Больше всего понравился розыгрыш с мылом - надо попробовать
Полина Карпеева: Здравствуйте, ошибка исправлена.
Дериземля Евгения: Уважаемая редакция.Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы по-ошибке выложили вторую часть рассказ...
 


Опрос

В какую погоду любите гулять?

В дождь. (13)
Когда светит солнце. (48)
Не могу выбрать,и то, и другое подходит. (35)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Гуляем по Москве. Каменный цветок. Продолжение 1

Русто
Культура и искусство, просмотров 343

800px-moscow_july_2011-4a.jpg (101.71 Kb)


Приведем небольшую историческую справку, связанную с взятием Иваном Четвертым Казани. О Казанской орде можно сказать, что она являлась остатком Золотой орды и, была чем-то вроде последнего оплота иноземной власти. Ханам было свойственно заключать соглашения с крымчаками и Турцией. Вместе они занимались разграблением московских земель. Особенно от их набегов страдали жители берегов Волги, которых захватывали в плен и уводили в рабство, чтобы потом продать в качестве живого товара на восточном базаре. Следствием падения Казани стало массовое освобождение русских рабов из страшного плена. Речь идет о десятках тысяч изможденных тяжелым трудом и исстрадавшихся людей. Поэтому это событие имело большой вес и относилось к наиболее значительным истории государства российского. Благодаря ему была освобождена Волга и открылся великий волжский путь.

facial_chronicle_-_b_222c_p__177.gif (246.29 Kb)

Строительство собора. Миниатюра Лицевого летописного свода


В связи с этим событием и был отдан государем наказ начать возведение Покровского собора, чтобы у людей осталась память об одолении Казанского ханства, произошедшего аккурат в день, когда христианская православная церковь отмечает великий праздник – Покров Богородицы (1552 г.). Строительство началось в 1555 году. Святителем Московским митрополитом Макарием был дан совет царю построить церковь из камня. Именно митрополит является создателем основной композиционной идеи собора. Ему он виделся многопридельным строением, воплощающим в своем облике Небесный Град Иерусалим, возвеличивающим Москву и государя.
Каменный цветок стали возводить за крепостными стенами, над самим рвом. Он должен был украсить собой торговую площадь. Прозвали его Покровским собором, который на рву. Сначала строили из дерева, затем из камня. Само возведение собора длилось порядка шести лет, причем строили только в теплую пору. На здание храма шел кирпич, а для фундамента, цоколя и других декоративных элементов строители использовали белый камень.

st_basils_cathedral_closeup.jpg (118.88 Kb)

Купола собора


Архитектурная композиция собора весьма необычна: зодчий создал группу из девяти отдельных храмов, объединив их единым основанием, называемым подклетом, и сводами переходов, которые окружают центральное храмовое строение. С внешней стороны все строения храмового комплекса изначально окольцовывала открытая галерея-гульбище. Центральную церковь завершал высокий шатер, а каждый придел – свой купол. Сначала количество куполов составляло восемь, не считая главки центрального храма.

1024px-moscow2c_st__basil27s2c_krasnaya_square_entrance.jpg (177.83 Kb)

Крыльцо


Об авторе этого непревзойденного памятника архитектуры есть разные версии. Согласно одной из них, Каменный цветок был построен известным псковским мастером Постником Яковлевым, которого называли Бармой. Другая версия гласит, что зодчих было двое, и звали их Барма и Постник. Еще одно предположение об авторстве этого средневекового архитектурного шедевра гласит, что его построил неизвестный западноевропейский мастер (скорее всего итальянец). В пользу этой догадки свидетельствуют неповторимость стиля, соединившего в себе и элементы, присущие русскому зодчеству, и элементы, характерные для европейских зодчих. Однако эта версия не может считаться обстоятельной, поскольку не подтверждается документально.

Итоговый балл статьи за месяц 31
Место статьи в рейтинге за август
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal