Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Страдающий амнезией - будет ли, что вспомнить?


    kinopoisk_ru-amnesiac-2595841.jpg (23.78 Kb)

    Надо сказать, я не сразу решилась посмотреть фильм "Страдающий амнезией", о котором пойдёт речь в данном обзоре, а всё потому, что ранее мне уже встречались отзывы на него. И основное резюме этих отзывов - "Скучно и предсказуемо, разве что финал, возможно...". Но трейлер развеял мои сомнения. Что ж, в фильме мне действительно встретились и достоинства, и недостатки, и некоторые из них обнаружились, с моей точки зрения совсем не там, где их увидели другие зрители, что само по себе стало достаточно интересным впечатлением о фильме. Но давайте начнём по порядку.


    Сюжет фильма достаточно прост для этого жанра. Молодой мужчина (в роли — Уэс Бентли) с трудом просыпается, будучи прикованным к постели слабостью и опутанным проводами. Он ничего не помнит, кроме пары неясных картин, косвенно говорящих об аварии, где кроме него мелькают красивая молодая женщина и ещё одна, совсем юная, девушка. К постели проснувшегося подходит женщина (героиня Кейт Босворт), та же самая, что мелькает в видении, и сообщает ему, что он действительно попал в аварию из-за совершённой им ошибки и он обязательно всё вспомнит со временем. А пока что она, его жена, позаботится о своём любимом муже. Как несложно догадаться, несчастный рискует вскоре обнаружить, что он не только гипотетический муж - жертва безжалостной и неумолимой красавицы-садистки. И за всем этим кроется тайна некой, неизвестной ему, ошибки. Но успеет ли он её раскрыть?

    В целом, сам сюжет фильма сложно назвать чем-то оригинальным, хоть лично мне и не приходилось ещё смотреть и сравнивать подобные, однако, об их существовании я наслышана в достаточной мере. Поэтому как таковая оригинальность концепции в качестве отправной точки даже не рассматривалась. Трейлер отлично создал атмосферу таинственности, страха и холодной безжалостности антагониста, в отличие от недавно просмотренного фильма "Кто там", где этого очень сильно не хватило. Героиня Кейт Бенсворт завораживает буквально с первых кадров ярко выраженной ретро-эстетикой в своём облике, сочетанием нежности и силы в своём поведении и холодной точности в своих жутких действиях. Это совсем не тот жанр, где мне обычно может понравиться "главный злодей", тем не менее, именно эта героиня привлекла моё внимание и стала самым ярким впечатлением от фильма.

    Её холодность и практически лишённое эмоций в момент злодейств лицо некоторые зрители в своих отзывах указывают как недостаток, однако, автор данного обзора так не считает. Истеричность маньяков из триллеров последних пары лет, с моей точки зрения, весьма проигрывает по убедительности такому вот ледяному красивому лицу. Другое дело, что это лицо оказывается слишком ярким пятном в сравнении со всем остальным.

    Что касается главного героя, его медлительность, чрезмерное спокойствие в начале фильма и даже некоторая покорность обстоятельствам поначалу прекрасно вписывается в состояние человека, пережившего некую катастрофу и потерявшего память. Тем более, изначально очевидно, что так просто поправиться, прийти в себя и действительно восстановить силы ему вряд ли позволят. К тому же, логично, что вместе с памятью у героя исчезают какие-то особенности поведения, связанные с личным жизненным опытом. И всё же, зритель внутри меня хотел увидеть на экране более харизматичного и яркого героя, к которому невольно привязываешься, что добавляет "ужастику" дополнительной остроты. Это не может считаться безоговорочным минусом, если целью авторов фильма было показать героя, изначально ставшего куклой для мучительницы, однако, подобная концепция современных триллеров приедается мгновенно и начинает казаться непродуманностью.

    Точно так же, как и беспомощный, порой жалкий мужчина, над которым жестоко издевается женщина (или даже несколько) раз эдак на третий выглядит полностью и абсолютно, как концепция для любительского рассказа определённой узкой тематики. Впору задуматься о разгуле феминизма в современном обществе. Но шутки в сторону. Тем более, что к чести актёра ему довольно неплохо удаётся вызвать у зрителя именно сочувствие.

    Трейлер фильма, как я уже сказала, создал прекрасную жанровую атмосферу и даже заставил моё сердце пару раз замереть. Само начало фильма, по сравнению с этим эффектом значительно проигрывает, потому что особой таинственности не нагнетает. Герой, подключённый к медицинским аппаратам, находится не в больнице, а "у себя" дома. В огромном, полупустом, и едва ли не покрытом паутиной доме. Он только что пришёл в себя, но вокруг не находится ни родных, ни друзей, ни врачей (если не считать самой героини, которая прекрасно разбирается в хирургии и чуть что сыплет фактами из истории мировой медицины - в довольно своеобразной, стоит отметить, манере...) хотя, если верить его жене, врач к ним всё-таки приходил, пока он был без сознания.

    В довершение всего, его заботливая жена с милым, но прохладным голосом явно скрывает мужчину от всех, кто мог бы его увидеть, объясняя это тем, что больному вреден яркий свет, пока он не поправится. Зрителю сразу ясно, что подвал, полный хирургических инструментов, - наиболее логичная деталь интерьера в этом уютном доме, а не прожаренные бифштексы — это ещё не самое кровавое, что здесь можно найти. Серая, угнетающая цветовая гамма фильма это только подчёркивает.

    Не изобилуют безмятежностью и воспоминания главного героя, как он, так и дамы в его машине выглядят напряжёнными и угнетёнными чем-то ещё до момента аварии. С точки зрения самого сюжета, всё более чем логично, но с точки зрения подачи этого сюжета зрителю, на мой вкус, слишком прямо и просто. Конечно, изобилие идиллических деталей выглядело бы, скорее, неуместным "стёбом" над происходящим, но какие-то светлые моменты и темы, как мне кажется, могли бы придать фильму драматичности и вкуса, сделать его не столь "тематическим". Разумеется, сделать что-то подобное в таких жанрах непросто, однако, удачных примеров тому не мало. Взять хотя бы тот самый фильм "Шестое чувство" с Брюсом Уиллисом. Несмотря на огромную разницу в концепциях и сюжете, сочетание жанров и деталей показывает, что это было возможно.

    Саундтрек фильма также вызвал немало критики и был назван "скучным и серым", однако, мне лично он понравился. Разве что оставил странное впечатление, что некоторые музыкальные фрагменты не на своём месте. Скажем, музыку в начале я представляла себе куда более мелодичной. А ещё, возникает ощущение, что временами музыка просто пропадает там, где она должна быть.

    В целом, фильм не настолько плох, насколько говорят об этом большинство отзывов, но он может заинтересовать, скорее, неискушённого в этом жанре зрителя. Тем, кто уже видел два или три фильма с подобным сюжетом, может стать скучно. Плюс "Страдающего амнезией" в том, что он пытается напугать зрителя (и порой ему это удаётся) не столько происходящим непосредственно на экране, сколько тем, что осталось за кадром. А ещё он до конца держит свою главную интригу. Но будь этот фильм более целостным, он бы оставил куда более приятное впечатление.

    miss Smile
    Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Долгополов: Предлагаемая система интересна тем, что она более справедливая и хорошо "заточена" под поо...
Арнольд: Antol, я с вами абсолютно согласен. Но, хотелось бы напомнить редакции про ее обещание. Помнится, ещ...
Antol: Предлагаю обсудить возможность отмены балльной системы. Мне кажется, что более логичной будет систем...
Дежурный редактор: Уважаемые авторы, приветствуем вас всех! На сервисах ВКонтакте и Одноклассники произвели частичные и...
valerie: Какой ужас!!!! Со всех моих статей попропадали лайки и репосты Вконтакте. Вместо сотни осталось четы...
Дериземля Евгения: Здравствуйте, Уважаемая редакция. Хочу обратить ваше внимание на то, что происходит со статьями у вс...
Дежурный редактор: Уважаемая ckifanca, добрый день. В очередной раз напоминаем Вам, что для решения личных вопросов сущ...
ckifanca: Здравствуйте, главный редактор " КС", хотя здороваться здесь,как оказалось,и не с кем-свя...
ckifanca: Здравствуйте, главный редактор КС, хотелось бы, чтобы Вы или ваши сотрудники отвечали на мои вопрос...
 


Опрос

Есть ли у вас семейная "Капсула времени" и что там?

1. Такого у нас нет. (54)
2. Фотографии. (43)
3. Видео. (4)
4. Рукописные тексты. (6)
5. Аудио-кассеты. (2)
6. Бобины. (1)
7. Флешка со всем этим в оцифрованном виде. (6)
8. Электронные тексты. (2)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Страдающий амнезией - будет ли, что вспомнить?


kinopoisk_ru-amnesiac-2595841.jpg (23.78 Kb)

Надо сказать, я не сразу решилась посмотреть фильм "Страдающий амнезией", о котором пойдёт речь в данном обзоре, а всё потому, что ранее мне уже встречались отзывы на него. И основное резюме этих отзывов - "Скучно и предсказуемо, разве что финал, возможно...". Но трейлер развеял мои сомнения. Что ж, в фильме мне действительно встретились и достоинства, и недостатки, и некоторые из них обнаружились, с моей точки зрения совсем не там, где их увидели другие зрители, что само по себе стало достаточно интересным впечатлением о фильме. Но давайте начнём по порядку.


Сюжет фильма достаточно прост для этого жанра. Молодой мужчина (в роли — Уэс Бентли) с трудом просыпается, будучи прикованным к постели слабостью и опутанным проводами. Он ничего не помнит, кроме пары неясных картин, косвенно говорящих об аварии, где кроме него мелькают красивая молодая женщина и ещё одна, совсем юная, девушка. К постели проснувшегося подходит женщина (героиня Кейт Босворт), та же самая, что мелькает в видении, и сообщает ему, что он действительно попал в аварию из-за совершённой им ошибки и он обязательно всё вспомнит со временем. А пока что она, его жена, позаботится о своём любимом муже. Как несложно догадаться, несчастный рискует вскоре обнаружить, что он не только гипотетический муж - жертва безжалостной и неумолимой красавицы-садистки. И за всем этим кроется тайна некой, неизвестной ему, ошибки. Но успеет ли он её раскрыть?

В целом, сам сюжет фильма сложно назвать чем-то оригинальным, хоть лично мне и не приходилось ещё смотреть и сравнивать подобные, однако, об их существовании я наслышана в достаточной мере. Поэтому как таковая оригинальность концепции в качестве отправной точки даже не рассматривалась. Трейлер отлично создал атмосферу таинственности, страха и холодной безжалостности антагониста, в отличие от недавно просмотренного фильма "Кто там", где этого очень сильно не хватило. Героиня Кейт Бенсворт завораживает буквально с первых кадров ярко выраженной ретро-эстетикой в своём облике, сочетанием нежности и силы в своём поведении и холодной точности в своих жутких действиях. Это совсем не тот жанр, где мне обычно может понравиться "главный злодей", тем не менее, именно эта героиня привлекла моё внимание и стала самым ярким впечатлением от фильма.

Её холодность и практически лишённое эмоций в момент злодейств лицо некоторые зрители в своих отзывах указывают как недостаток, однако, автор данного обзора так не считает. Истеричность маньяков из триллеров последних пары лет, с моей точки зрения, весьма проигрывает по убедительности такому вот ледяному красивому лицу. Другое дело, что это лицо оказывается слишком ярким пятном в сравнении со всем остальным.

Что касается главного героя, его медлительность, чрезмерное спокойствие в начале фильма и даже некоторая покорность обстоятельствам поначалу прекрасно вписывается в состояние человека, пережившего некую катастрофу и потерявшего память. Тем более, изначально очевидно, что так просто поправиться, прийти в себя и действительно восстановить силы ему вряд ли позволят. К тому же, логично, что вместе с памятью у героя исчезают какие-то особенности поведения, связанные с личным жизненным опытом. И всё же, зритель внутри меня хотел увидеть на экране более харизматичного и яркого героя, к которому невольно привязываешься, что добавляет "ужастику" дополнительной остроты. Это не может считаться безоговорочным минусом, если целью авторов фильма было показать героя, изначально ставшего куклой для мучительницы, однако, подобная концепция современных триллеров приедается мгновенно и начинает казаться непродуманностью.

Точно так же, как и беспомощный, порой жалкий мужчина, над которым жестоко издевается женщина (или даже несколько) раз эдак на третий выглядит полностью и абсолютно, как концепция для любительского рассказа определённой узкой тематики. Впору задуматься о разгуле феминизма в современном обществе. Но шутки в сторону. Тем более, что к чести актёра ему довольно неплохо удаётся вызвать у зрителя именно сочувствие.

Трейлер фильма, как я уже сказала, создал прекрасную жанровую атмосферу и даже заставил моё сердце пару раз замереть. Само начало фильма, по сравнению с этим эффектом значительно проигрывает, потому что особой таинственности не нагнетает. Герой, подключённый к медицинским аппаратам, находится не в больнице, а "у себя" дома. В огромном, полупустом, и едва ли не покрытом паутиной доме. Он только что пришёл в себя, но вокруг не находится ни родных, ни друзей, ни врачей (если не считать самой героини, которая прекрасно разбирается в хирургии и чуть что сыплет фактами из истории мировой медицины - в довольно своеобразной, стоит отметить, манере...) хотя, если верить его жене, врач к ним всё-таки приходил, пока он был без сознания.

В довершение всего, его заботливая жена с милым, но прохладным голосом явно скрывает мужчину от всех, кто мог бы его увидеть, объясняя это тем, что больному вреден яркий свет, пока он не поправится. Зрителю сразу ясно, что подвал, полный хирургических инструментов, - наиболее логичная деталь интерьера в этом уютном доме, а не прожаренные бифштексы — это ещё не самое кровавое, что здесь можно найти. Серая, угнетающая цветовая гамма фильма это только подчёркивает.

Не изобилуют безмятежностью и воспоминания главного героя, как он, так и дамы в его машине выглядят напряжёнными и угнетёнными чем-то ещё до момента аварии. С точки зрения самого сюжета, всё более чем логично, но с точки зрения подачи этого сюжета зрителю, на мой вкус, слишком прямо и просто. Конечно, изобилие идиллических деталей выглядело бы, скорее, неуместным "стёбом" над происходящим, но какие-то светлые моменты и темы, как мне кажется, могли бы придать фильму драматичности и вкуса, сделать его не столь "тематическим". Разумеется, сделать что-то подобное в таких жанрах непросто, однако, удачных примеров тому не мало. Взять хотя бы тот самый фильм "Шестое чувство" с Брюсом Уиллисом. Несмотря на огромную разницу в концепциях и сюжете, сочетание жанров и деталей показывает, что это было возможно.

Саундтрек фильма также вызвал немало критики и был назван "скучным и серым", однако, мне лично он понравился. Разве что оставил странное впечатление, что некоторые музыкальные фрагменты не на своём месте. Скажем, музыку в начале я представляла себе куда более мелодичной. А ещё, возникает ощущение, что временами музыка просто пропадает там, где она должна быть.

В целом, фильм не настолько плох, насколько говорят об этом большинство отзывов, но он может заинтересовать, скорее, неискушённого в этом жанре зрителя. Тем, кто уже видел два или три фильма с подобным сюжетом, может стать скучно. Плюс "Страдающего амнезией" в том, что он пытается напугать зрителя (и порой ему это удаётся) не столько происходящим непосредственно на экране, сколько тем, что осталось за кадром. А ещё он до конца держит свою главную интригу. Но будь этот фильм более целостным, он бы оставил куда более приятное впечатление.

miss Smile
Кинопанорама, просмотров 553
Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal