Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Рецензия к фильму "Франц"


    franc.jpg (45.52 Kb)

    Я не люблю черно-белые фильмы. Я понимаю, что в них люди что-то находят, и осуждать их невежественно. Но я этого не нахожу. Вот фотографии без цвета мне почему-то импонируют, а кинокартины нет. Это никоим образом не связано с тем, что я не люблю фильмы о прошлом. Наоборот, мне всегда была интересна жизнь наших предков. Но одно дело, когда возможности кинематографа были ограничены двумя цветами, и совершенно другое, когда современный режиссер использует такой прием для опрокидывания зрителя в эпоху «раннего» кино. Прием, на мой взгляд, рискованный, урезающий большой процент зрителя.

    Но в кинокартине «Франц» режиссер Француа Озон нашел неизбитое решение для осуществления такого «черно-белого» трюка. Действия картины переносят нас в мрачные годы, сразу после первой Мировой войны. Покоренная Германия продолжает жить своей жизнью, скорбя о своих молодых сыновьях, унесенных войной. Многие семьи так и не смирились с тяжелыми утратами. Версальский мир и Франция порождают ненависть в их сердцах. В одной из таких немецких семей скорбят по убитому молодому человеку мать, отец и невеста.

    Неожиданное появление незнакомого француза вызывает переполох среди членов этой семьи и их друзей. Он является другом убитого сына, его ровесником. Молодой человек прекрасен своими манерами и воспитанием, деликатен. Он напоминает всем погибшего, чем становится близким членам семьи. В моменты воспоминаний их дружбы, в моменты радости и нежности, фильм становится цветным. Этим контрастом режиссер пользуется для создания двух настроений, двух разных жизней. Таким образом, неторопливо начавшаяся драма то затихает, то расцветает. Среда удивительно сильных людей, так глубоко переживающих и чувствующих. Общество, в котором непозволительно давать выход своим эмоциям. Где все еще руководствуются честью, обязанностями и воспитанием.

    Режиссер погружает своих героев в неоднозначные ситуации, где кажется, что нет правильного решения для выхода из них. Невозможно предугадать, какой поступок будет следующий. И уже только из-за этого картину смотреть очень интересно. Француз в немецкой пивной, где собираются отцы убитых на войне детей, немка во французском поезде и ресторане, где поют Марсельезу. Дружба между французским молодым человеком и невестой убитого немецкого солдата. В такие моменты вспоминается фраза героя Гафта из кинофильма «12»: «Все бывает. Все.»

    После просмотра бОльшей половины фильма вдруг очень захотелось, чтобы все не скатилось в привычную банальщину с треугольниками и местью. И режиссер не разочаровал, оставив все на свой вкус, расставив все по своим местам.
    Фильм заставляет взглянуть на, казалось бы, однозначные вещи с иной стороны. Под звуки красивой музыки, сопровождающей фильм, рекомендую погрузиться в этот мир культуры и мудрости.

    По моей внутренней шкале фильм на крепкую «7».

    dogg74
    Итоговый балл статьи за месяц 2
    Место статьи в рейтинге за январь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Дежурный редактор: Добрый день! С 1-го января планируется кардинальная реформа системы работы журнала. Балльная система...
Antol: Уважаемый редактор "КС" Ирина Зрячева! Пожалуйста, посмотрите мою просьбу в личке в папке ...
shamen: Валерчик, ценю Ваше умение вешать лапшу на уши. Группа в VK, ориентированная, в частности, на секс, ...
Валерчик: shamen, милости прошу в нашу группу, посвященную любви и взаимоотношениям. Мы всегда рады новым подп...
shamen: Валерчику confused Пожалуйста, дайте тут ссылку на свою группу в VK
Валерчик: А я хотел бы поблагодарить редакцию за прекрасно проведённую работу, весь материал отобранный редакт...
Iris: В Интернете много бесплатных программ для накруток лайков. Заведомо было ясно при введении балльной ...
ПрЫнц: А что плохого в том, что тут накручивают баллы? Редакция за это никого в вечный бан не отправила, зн...
ummu: Действительно накрутки - это плохо. И как значится в правилах, факт накрутки должен быть доказан. То...
Женя Морозов: Читаем внимательно то, что темным шрифтом (специально выделено) стоит в правилах журнала: «Все стать...
 


Опрос

Как Вы считаете, для чего нужно смотреть фильмы?

Для расширения кругозора. (14)
Для развлечения и удовольствия. (51)
Для повышения культурного уровня. (3)
Для получения новой информации, знаний. (8)
Не считаю, что фильмы надо смотреть. (2)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Рецензия к фильму "Франц"


franc.jpg (45.52 Kb)

Я не люблю черно-белые фильмы. Я понимаю, что в них люди что-то находят, и осуждать их невежественно. Но я этого не нахожу. Вот фотографии без цвета мне почему-то импонируют, а кинокартины нет. Это никоим образом не связано с тем, что я не люблю фильмы о прошлом. Наоборот, мне всегда была интересна жизнь наших предков. Но одно дело, когда возможности кинематографа были ограничены двумя цветами, и совершенно другое, когда современный режиссер использует такой прием для опрокидывания зрителя в эпоху «раннего» кино. Прием, на мой взгляд, рискованный, урезающий большой процент зрителя.

Но в кинокартине «Франц» режиссер Француа Озон нашел неизбитое решение для осуществления такого «черно-белого» трюка. Действия картины переносят нас в мрачные годы, сразу после первой Мировой войны. Покоренная Германия продолжает жить своей жизнью, скорбя о своих молодых сыновьях, унесенных войной. Многие семьи так и не смирились с тяжелыми утратами. Версальский мир и Франция порождают ненависть в их сердцах. В одной из таких немецких семей скорбят по убитому молодому человеку мать, отец и невеста.

Неожиданное появление незнакомого француза вызывает переполох среди членов этой семьи и их друзей. Он является другом убитого сына, его ровесником. Молодой человек прекрасен своими манерами и воспитанием, деликатен. Он напоминает всем погибшего, чем становится близким членам семьи. В моменты воспоминаний их дружбы, в моменты радости и нежности, фильм становится цветным. Этим контрастом режиссер пользуется для создания двух настроений, двух разных жизней. Таким образом, неторопливо начавшаяся драма то затихает, то расцветает. Среда удивительно сильных людей, так глубоко переживающих и чувствующих. Общество, в котором непозволительно давать выход своим эмоциям. Где все еще руководствуются честью, обязанностями и воспитанием.

Режиссер погружает своих героев в неоднозначные ситуации, где кажется, что нет правильного решения для выхода из них. Невозможно предугадать, какой поступок будет следующий. И уже только из-за этого картину смотреть очень интересно. Француз в немецкой пивной, где собираются отцы убитых на войне детей, немка во французском поезде и ресторане, где поют Марсельезу. Дружба между французским молодым человеком и невестой убитого немецкого солдата. В такие моменты вспоминается фраза героя Гафта из кинофильма «12»: «Все бывает. Все.»

После просмотра бОльшей половины фильма вдруг очень захотелось, чтобы все не скатилось в привычную банальщину с треугольниками и местью. И режиссер не разочаровал, оставив все на свой вкус, расставив все по своим местам.
Фильм заставляет взглянуть на, казалось бы, однозначные вещи с иной стороны. Под звуки красивой музыки, сопровождающей фильм, рекомендую погрузиться в этот мир культуры и мудрости.

По моей внутренней шкале фильм на крепкую «7».

dogg74
Кинопанорама, просмотров 395
Итоговый балл статьи за месяц 2
Место статьи в рейтинге за январь
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal