Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Рецензия к фильму "Франц"


    franc.jpg (45.52 Kb)

    Я не люблю черно-белые фильмы. Я понимаю, что в них люди что-то находят, и осуждать их невежественно. Но я этого не нахожу. Вот фотографии без цвета мне почему-то импонируют, а кинокартины нет. Это никоим образом не связано с тем, что я не люблю фильмы о прошлом. Наоборот, мне всегда была интересна жизнь наших предков. Но одно дело, когда возможности кинематографа были ограничены двумя цветами, и совершенно другое, когда современный режиссер использует такой прием для опрокидывания зрителя в эпоху «раннего» кино. Прием, на мой взгляд, рискованный, урезающий большой процент зрителя.

    Но в кинокартине «Франц» режиссер Француа Озон нашел неизбитое решение для осуществления такого «черно-белого» трюка. Действия картины переносят нас в мрачные годы, сразу после первой Мировой войны. Покоренная Германия продолжает жить своей жизнью, скорбя о своих молодых сыновьях, унесенных войной. Многие семьи так и не смирились с тяжелыми утратами. Версальский мир и Франция порождают ненависть в их сердцах. В одной из таких немецких семей скорбят по убитому молодому человеку мать, отец и невеста.

    Неожиданное появление незнакомого француза вызывает переполох среди членов этой семьи и их друзей. Он является другом убитого сына, его ровесником. Молодой человек прекрасен своими манерами и воспитанием, деликатен. Он напоминает всем погибшего, чем становится близким членам семьи. В моменты воспоминаний их дружбы, в моменты радости и нежности, фильм становится цветным. Этим контрастом режиссер пользуется для создания двух настроений, двух разных жизней. Таким образом, неторопливо начавшаяся драма то затихает, то расцветает. Среда удивительно сильных людей, так глубоко переживающих и чувствующих. Общество, в котором непозволительно давать выход своим эмоциям. Где все еще руководствуются честью, обязанностями и воспитанием.

    Режиссер погружает своих героев в неоднозначные ситуации, где кажется, что нет правильного решения для выхода из них. Невозможно предугадать, какой поступок будет следующий. И уже только из-за этого картину смотреть очень интересно. Француз в немецкой пивной, где собираются отцы убитых на войне детей, немка во французском поезде и ресторане, где поют Марсельезу. Дружба между французским молодым человеком и невестой убитого немецкого солдата. В такие моменты вспоминается фраза героя Гафта из кинофильма «12»: «Все бывает. Все.»

    После просмотра бОльшей половины фильма вдруг очень захотелось, чтобы все не скатилось в привычную банальщину с треугольниками и местью. И режиссер не разочаровал, оставив все на свой вкус, расставив все по своим местам.
    Фильм заставляет взглянуть на, казалось бы, однозначные вещи с иной стороны. Под звуки красивой музыки, сопровождающей фильм, рекомендую погрузиться в этот мир культуры и мудрости.

    По моей внутренней шкале фильм на крепкую «7».

    dogg74
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    Юрий Грач: Алкоголь, возможно, опаснейший враг человека, но в Библии сказано: возлюби врага своего.
    Фрэнк Синатр...
    Joker: И я свою жизнь без любимого сериала не представляю!!!!
    Дама: "Титаник" - лучший фильм прошлого века о любви
    www: А еще в Китае строят самый большой в мире радиотелескоп
    Iris: "Дом-2" - позор канала ТНТ, но даже Госдума не смогла их остановить
    Борис: Матриархат - ошибка. Это путь в тупик для общества.
    Юрий Грач: А мы своего лоботряса видать запустили. Эти бы советы да на пару лет раньше почитать.
     


    Опрос

    Любите ли Вы ночную жизнь?

    1. Да. (39)
    2. Нет. (63)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Рецензия к фильму "Франц"


    franc.jpg (45.52 Kb)

    Я не люблю черно-белые фильмы. Я понимаю, что в них люди что-то находят, и осуждать их невежественно. Но я этого не нахожу. Вот фотографии без цвета мне почему-то импонируют, а кинокартины нет. Это никоим образом не связано с тем, что я не люблю фильмы о прошлом. Наоборот, мне всегда была интересна жизнь наших предков. Но одно дело, когда возможности кинематографа были ограничены двумя цветами, и совершенно другое, когда современный режиссер использует такой прием для опрокидывания зрителя в эпоху «раннего» кино. Прием, на мой взгляд, рискованный, урезающий большой процент зрителя.

    Но в кинокартине «Франц» режиссер Француа Озон нашел неизбитое решение для осуществления такого «черно-белого» трюка. Действия картины переносят нас в мрачные годы, сразу после первой Мировой войны. Покоренная Германия продолжает жить своей жизнью, скорбя о своих молодых сыновьях, унесенных войной. Многие семьи так и не смирились с тяжелыми утратами. Версальский мир и Франция порождают ненависть в их сердцах. В одной из таких немецких семей скорбят по убитому молодому человеку мать, отец и невеста.

    Неожиданное появление незнакомого француза вызывает переполох среди членов этой семьи и их друзей. Он является другом убитого сына, его ровесником. Молодой человек прекрасен своими манерами и воспитанием, деликатен. Он напоминает всем погибшего, чем становится близким членам семьи. В моменты воспоминаний их дружбы, в моменты радости и нежности, фильм становится цветным. Этим контрастом режиссер пользуется для создания двух настроений, двух разных жизней. Таким образом, неторопливо начавшаяся драма то затихает, то расцветает. Среда удивительно сильных людей, так глубоко переживающих и чувствующих. Общество, в котором непозволительно давать выход своим эмоциям. Где все еще руководствуются честью, обязанностями и воспитанием.

    Режиссер погружает своих героев в неоднозначные ситуации, где кажется, что нет правильного решения для выхода из них. Невозможно предугадать, какой поступок будет следующий. И уже только из-за этого картину смотреть очень интересно. Француз в немецкой пивной, где собираются отцы убитых на войне детей, немка во французском поезде и ресторане, где поют Марсельезу. Дружба между французским молодым человеком и невестой убитого немецкого солдата. В такие моменты вспоминается фраза героя Гафта из кинофильма «12»: «Все бывает. Все.»

    После просмотра бОльшей половины фильма вдруг очень захотелось, чтобы все не скатилось в привычную банальщину с треугольниками и местью. И режиссер не разочаровал, оставив все на свой вкус, расставив все по своим местам.
    Фильм заставляет взглянуть на, казалось бы, однозначные вещи с иной стороны. Под звуки красивой музыки, сопровождающей фильм, рекомендую погрузиться в этот мир культуры и мудрости.

    По моей внутренней шкале фильм на крепкую «7».

    dogg74
    Кинопанорама, просмотров 453
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal