Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Синдром копуши у детей

    Raven Weiss

    rebenokkopusha.jpg (61.69 Kb)


    "Копуша" – это ребенок, делающий все очень медленно и вяло. Он медленно собирается: пока найдет нужную вещь, наденет ее…И ему абсолютно все равно что идет время.


    Такое ужасно раздражает. Часто можно услышать сердитые упреки и даже крики в сторону таких детей. "Целую вечность эти шнурки завязываешь. Копуша!" – раздраженно говорят воспитатели. "Уже телевизионная передача закончилась, а ты только два примера решил!" – всплескивают руками от досады матери. Этого ребенка всегда хочется ускорить. Правильный ли данный подход? Не совсем.

    Природа любит баланс, просто так ничего не происходит. Вполне логично, что раз существуют гиперактивные детки, есть и противоположные. Они не шустрые, скорее совсем наоборот. Такое положение вещей является абсолютно естественным, и сердиться совершенно нет смысла. Никто же не жалуется, что у него всего две руки и один язык? В тот момент, когда родители подгоняют ребенка, требуя непосильную для него задачу, дитя только сбивается и переносит свое внимание на них, что только оттягивает момент завершения нужного дела. Не следует дергать его каждый раз, это не поможет.

    Вполне обычная ситуация: родитель подгоняет малыша, выходит из себя, а он начинает делать все гораздо медленнее, будто пытается подлить масла в огонь. Дети ведь не глупее взрослых, все происходит обоюдно: вы возмущаетесь – он тоже, делая все наоборот. Такая негласная война не даст результатов. Даже ребята лет 7 не видят особой разницы между "быстро" и "медленно", находясь в природном для них ритме.

    К неторопливости ребенка необходимо относиться спокойно. В конце концов, это означает одну простую истину: вам придется вложить чуть больше сил в развитие подрастающего человечка.

    Какие варианты решения данной проблемы?

    1. Необходимо практиковать с ребенком зарядку. Физические упражнения могут быть совершенно произвольными, даже пальчиковая гимнастика подойдет. Выполняя выбранные упражнения, стоит придерживаться установленной последовательности смены ритма. Чередование неспешного и быстрого, после снова неспешного темпа отлично подойдет. Начинать стоит с комфортного и привычного для ребенка ритма. В этом случае он сможет понять и запомнить схему. Уже после разогрева, в середине программы, можно шутливо торопить маленькое чудо. Оканчивать разминку рекомендуется исключительно неторопливо, чтобы закрепить состояние успеха.

    2. Заблаговременное и постепенно обучение. Существуют вещи, которые ребенку необходимо научиться делать самому. Для этого учитесь первое время вместе с ним, пока он не будет совершать действие по привычке. Если уметь что-то к определенному сроку (допустим, поход в садик или школу), начинайте практиковаться заранее. Сначала важно детально объяснить и показать, как это делается, оставить малыша тренироваться. Все должно происходить в спокойном ритме. Возможно, потребуется не одна неделя и много терпения обоим. Однако результат не заставит себя ждать.

    3. Качество, а не скорость. Родительское рвение должно подавляться. Если вы внезапно скажете ребенку рассказать правило по определенному предмету, вас ожидает разочарование. Таким детям требуется время разобраться с мыслями, даже в том случае, если он знает это идеально. Не стоит сразу обвинять в лени или незнании, следует дать просто больше времени на ответ.

    4. Отдых. Более медлительным детям требуется больше усилий и времени, чтобы выполнить определенное задание. Соответственно, не стоит непрерывно усердствовать. Лучше сделать короткий отдых и переключиться на интенсивную гимнастику для прилива крови к голове.

    5. Стопроцентное попадание. Растущее чадо может быть немного нерасторопным, но это никак не должно отображаться на качестве. Максимальный упор стоит сделать на точность и последовательность. Следите за тем, чтобы ребенок выполнял задания хорошо, именно так, как вы и сказали.

    Истинных копуш не бывает или потакание ребенку

    На самом деле, ни один человек не рождается с определенными чертами характера. Все это приобретается в течение жизни. Ребенок может родиться медлительным, но копушу из него делают именно родители, которые перекладывают обязанности дитя на себя, тем самым способствуя появлению лени и безынициативности. Если подобной ошибки не совершать и правильно обучать, копуша исчезнет, и останется просто удивительно старательный ребенок.

    Однако важно различать истинных копуш от ложных. Объяснить это можно так: второй вид копуш является вполне быстрым и активным. Только вот в конкретный момент именно с вами он внезапно начинает "тормозить". Разумеется, это совершается специально с целью получить определенную выгоду. Как определить, настоящая ли неторопливость вашего чада? Возможно ли такое, что он может, но не хочет? Может, он хитрый и сообразительный? Зачастую подобные различия хорошо заметны. Медлительный ребенок такой всегда. Смышленый же – выборочно. Допустим, когда поход в школу и за домашнее задание он берется неохотно, бесконечно тянет и медлит, но весьма активно вприпрыжку садиться за компьютер или идет гулять… Все очевидно: ваше чудо просто сообразительное.

    Бороться с таким необходимо, так как, в противном случае ребенок удостоверится в своей возможности становиться тормозом, когда ему это удобно. По жизни это создает проблемы всем, не только родным. При решении такой ситуации стоит не обвинять ребенка в неискренности. Действовать необходимо так же хитро: притворитесь, что вы верите в этот спектакль. Если вы начнете обучать ребенка, как истинного копушу, это не станет самым приятным занятием. В таком случае он осознает, что единственный способ прекратить такие занятия и поток лишней заботы – стать нормальным. Это случится достаточно быстро, так как дети не любят затяжные разъяснения и скучную работу.

    В любом случае, если родители научились обучать своего ребенка, это уже потрясающий подарок для обоих.

    Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Женя Морозов: Ванюша Грозный любил сажать своих подданых на кол и веселился, видя мучения умирающих людей. А Петру...
Эльта: Очень хороший рассказ - жизненный, философского плана, заставляет думать
Клава Я: Любопытный мужской взгляд, попахивающий эгоизмом
Глория: tongue Больше всего понравился розыгрыш с мылом - надо попробовать
Полина Карпеева: Здравствуйте, ошибка исправлена.
Дериземля Евгения: Уважаемая редакция.Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы по-ошибке выложили вторую часть рассказ...
 


Опрос

Оцените качество современного зарубежного кино.

5. (17)
4. (30)
3. (20)
2. (9)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Синдром копуши у детей

Raven Weiss
Дом и семья, просмотров 718

rebenokkopusha.jpg (61.69 Kb)


"Копуша" – это ребенок, делающий все очень медленно и вяло. Он медленно собирается: пока найдет нужную вещь, наденет ее…И ему абсолютно все равно что идет время.


Такое ужасно раздражает. Часто можно услышать сердитые упреки и даже крики в сторону таких детей. "Целую вечность эти шнурки завязываешь. Копуша!" – раздраженно говорят воспитатели. "Уже телевизионная передача закончилась, а ты только два примера решил!" – всплескивают руками от досады матери. Этого ребенка всегда хочется ускорить. Правильный ли данный подход? Не совсем.

Природа любит баланс, просто так ничего не происходит. Вполне логично, что раз существуют гиперактивные детки, есть и противоположные. Они не шустрые, скорее совсем наоборот. Такое положение вещей является абсолютно естественным, и сердиться совершенно нет смысла. Никто же не жалуется, что у него всего две руки и один язык? В тот момент, когда родители подгоняют ребенка, требуя непосильную для него задачу, дитя только сбивается и переносит свое внимание на них, что только оттягивает момент завершения нужного дела. Не следует дергать его каждый раз, это не поможет.

Вполне обычная ситуация: родитель подгоняет малыша, выходит из себя, а он начинает делать все гораздо медленнее, будто пытается подлить масла в огонь. Дети ведь не глупее взрослых, все происходит обоюдно: вы возмущаетесь – он тоже, делая все наоборот. Такая негласная война не даст результатов. Даже ребята лет 7 не видят особой разницы между "быстро" и "медленно", находясь в природном для них ритме.

К неторопливости ребенка необходимо относиться спокойно. В конце концов, это означает одну простую истину: вам придется вложить чуть больше сил в развитие подрастающего человечка.

Какие варианты решения данной проблемы?

1. Необходимо практиковать с ребенком зарядку. Физические упражнения могут быть совершенно произвольными, даже пальчиковая гимнастика подойдет. Выполняя выбранные упражнения, стоит придерживаться установленной последовательности смены ритма. Чередование неспешного и быстрого, после снова неспешного темпа отлично подойдет. Начинать стоит с комфортного и привычного для ребенка ритма. В этом случае он сможет понять и запомнить схему. Уже после разогрева, в середине программы, можно шутливо торопить маленькое чудо. Оканчивать разминку рекомендуется исключительно неторопливо, чтобы закрепить состояние успеха.

2. Заблаговременное и постепенно обучение. Существуют вещи, которые ребенку необходимо научиться делать самому. Для этого учитесь первое время вместе с ним, пока он не будет совершать действие по привычке. Если уметь что-то к определенному сроку (допустим, поход в садик или школу), начинайте практиковаться заранее. Сначала важно детально объяснить и показать, как это делается, оставить малыша тренироваться. Все должно происходить в спокойном ритме. Возможно, потребуется не одна неделя и много терпения обоим. Однако результат не заставит себя ждать.

3. Качество, а не скорость. Родительское рвение должно подавляться. Если вы внезапно скажете ребенку рассказать правило по определенному предмету, вас ожидает разочарование. Таким детям требуется время разобраться с мыслями, даже в том случае, если он знает это идеально. Не стоит сразу обвинять в лени или незнании, следует дать просто больше времени на ответ.

4. Отдых. Более медлительным детям требуется больше усилий и времени, чтобы выполнить определенное задание. Соответственно, не стоит непрерывно усердствовать. Лучше сделать короткий отдых и переключиться на интенсивную гимнастику для прилива крови к голове.

5. Стопроцентное попадание. Растущее чадо может быть немного нерасторопным, но это никак не должно отображаться на качестве. Максимальный упор стоит сделать на точность и последовательность. Следите за тем, чтобы ребенок выполнял задания хорошо, именно так, как вы и сказали.

Истинных копуш не бывает или потакание ребенку

На самом деле, ни один человек не рождается с определенными чертами характера. Все это приобретается в течение жизни. Ребенок может родиться медлительным, но копушу из него делают именно родители, которые перекладывают обязанности дитя на себя, тем самым способствуя появлению лени и безынициативности. Если подобной ошибки не совершать и правильно обучать, копуша исчезнет, и останется просто удивительно старательный ребенок.

Однако важно различать истинных копуш от ложных. Объяснить это можно так: второй вид копуш является вполне быстрым и активным. Только вот в конкретный момент именно с вами он внезапно начинает "тормозить". Разумеется, это совершается специально с целью получить определенную выгоду. Как определить, настоящая ли неторопливость вашего чада? Возможно ли такое, что он может, но не хочет? Может, он хитрый и сообразительный? Зачастую подобные различия хорошо заметны. Медлительный ребенок такой всегда. Смышленый же – выборочно. Допустим, когда поход в школу и за домашнее задание он берется неохотно, бесконечно тянет и медлит, но весьма активно вприпрыжку садиться за компьютер или идет гулять… Все очевидно: ваше чудо просто сообразительное.

Бороться с таким необходимо, так как, в противном случае ребенок удостоверится в своей возможности становиться тормозом, когда ему это удобно. По жизни это создает проблемы всем, не только родным. При решении такой ситуации стоит не обвинять ребенка в неискренности. Действовать необходимо так же хитро: притворитесь, что вы верите в этот спектакль. Если вы начнете обучать ребенка, как истинного копушу, это не станет самым приятным занятием. В таком случае он осознает, что единственный способ прекратить такие занятия и поток лишней заботы – стать нормальным. Это случится достаточно быстро, так как дети не любят затяжные разъяснения и скучную работу.

В любом случае, если родители научились обучать своего ребенка, это уже потрясающий подарок для обоих.

Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal