Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Синдром копуши у детей


    rebenokkopusha.jpg (61.69 Kb)


    "Копуша" – это ребенок, делающий все очень медленно и вяло. Он медленно собирается: пока найдет нужную вещь, наденет ее…И ему абсолютно все равно что идет время.


    Такое ужасно раздражает. Часто можно услышать сердитые упреки и даже крики в сторону таких детей. "Целую вечность эти шнурки завязываешь. Копуша!" – раздраженно говорят воспитатели. "Уже телевизионная передача закончилась, а ты только два примера решил!" – всплескивают руками от досады матери. Этого ребенка всегда хочется ускорить. Правильный ли данный подход? Не совсем.

    Природа любит баланс, просто так ничего не происходит. Вполне логично, что раз существуют гиперактивные детки, есть и противоположные. Они не шустрые, скорее совсем наоборот. Такое положение вещей является абсолютно естественным, и сердиться совершенно нет смысла. Никто же не жалуется, что у него всего две руки и один язык? В тот момент, когда родители подгоняют ребенка, требуя непосильную для него задачу, дитя только сбивается и переносит свое внимание на них, что только оттягивает момент завершения нужного дела. Не следует дергать его каждый раз, это не поможет.

    Вполне обычная ситуация: родитель подгоняет малыша, выходит из себя, а он начинает делать все гораздо медленнее, будто пытается подлить масла в огонь. Дети ведь не глупее взрослых, все происходит обоюдно: вы возмущаетесь – он тоже, делая все наоборот. Такая негласная война не даст результатов. Даже ребята лет 7 не видят особой разницы между "быстро" и "медленно", находясь в природном для них ритме.

    К неторопливости ребенка необходимо относиться спокойно. В конце концов, это означает одну простую истину: вам придется вложить чуть больше сил в развитие подрастающего человечка.

    Какие варианты решения данной проблемы?

    1. Необходимо практиковать с ребенком зарядку. Физические упражнения могут быть совершенно произвольными, даже пальчиковая гимнастика подойдет. Выполняя выбранные упражнения, стоит придерживаться установленной последовательности смены ритма. Чередование неспешного и быстрого, после снова неспешного темпа отлично подойдет. Начинать стоит с комфортного и привычного для ребенка ритма. В этом случае он сможет понять и запомнить схему. Уже после разогрева, в середине программы, можно шутливо торопить маленькое чудо. Оканчивать разминку рекомендуется исключительно неторопливо, чтобы закрепить состояние успеха.

    2. Заблаговременное и постепенно обучение. Существуют вещи, которые ребенку необходимо научиться делать самому. Для этого учитесь первое время вместе с ним, пока он не будет совершать действие по привычке. Если уметь что-то к определенному сроку (допустим, поход в садик или школу), начинайте практиковаться заранее. Сначала важно детально объяснить и показать, как это делается, оставить малыша тренироваться. Все должно происходить в спокойном ритме. Возможно, потребуется не одна неделя и много терпения обоим. Однако результат не заставит себя ждать.

    3. Качество, а не скорость. Родительское рвение должно подавляться. Если вы внезапно скажете ребенку рассказать правило по определенному предмету, вас ожидает разочарование. Таким детям требуется время разобраться с мыслями, даже в том случае, если он знает это идеально. Не стоит сразу обвинять в лени или незнании, следует дать просто больше времени на ответ.

    4. Отдых. Более медлительным детям требуется больше усилий и времени, чтобы выполнить определенное задание. Соответственно, не стоит непрерывно усердствовать. Лучше сделать короткий отдых и переключиться на интенсивную гимнастику для прилива крови к голове.

    5. Стопроцентное попадание. Растущее чадо может быть немного нерасторопным, но это никак не должно отображаться на качестве. Максимальный упор стоит сделать на точность и последовательность. Следите за тем, чтобы ребенок выполнял задания хорошо, именно так, как вы и сказали.

    Истинных копуш не бывает или потакание ребенку

    На самом деле, ни один человек не рождается с определенными чертами характера. Все это приобретается в течение жизни. Ребенок может родиться медлительным, но копушу из него делают именно родители, которые перекладывают обязанности дитя на себя, тем самым способствуя появлению лени и безынициативности. Если подобной ошибки не совершать и правильно обучать, копуша исчезнет, и останется просто удивительно старательный ребенок.

    Однако важно различать истинных копуш от ложных. Объяснить это можно так: второй вид копуш является вполне быстрым и активным. Только вот в конкретный момент именно с вами он внезапно начинает "тормозить". Разумеется, это совершается специально с целью получить определенную выгоду. Как определить, настоящая ли неторопливость вашего чада? Возможно ли такое, что он может, но не хочет? Может, он хитрый и сообразительный? Зачастую подобные различия хорошо заметны. Медлительный ребенок такой всегда. Смышленый же – выборочно. Допустим, когда поход в школу и за домашнее задание он берется неохотно, бесконечно тянет и медлит, но весьма активно вприпрыжку садиться за компьютер или идет гулять… Все очевидно: ваше чудо просто сообразительное.

    Бороться с таким необходимо, так как, в противном случае ребенок удостоверится в своей возможности становиться тормозом, когда ему это удобно. По жизни это создает проблемы всем, не только родным. При решении такой ситуации стоит не обвинять ребенка в неискренности. Действовать необходимо так же хитро: притворитесь, что вы верите в этот спектакль. Если вы начнете обучать ребенка, как истинного копушу, это не станет самым приятным занятием. В таком случае он осознает, что единственный способ прекратить такие занятия и поток лишней заботы – стать нормальным. Это случится достаточно быстро, так как дети не любят затяжные разъяснения и скучную работу.

    В любом случае, если родители научились обучать своего ребенка, это уже потрясающий подарок для обоих.

    Raven Weiss
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    ummu: Действительно, женщина за сорок в мини-юбке выглядит мягко говоря нелепо.
    www: Респект автору за интересный материал
    www: Артур Кларк тоже неплохо предсказывал будущее. Правда, ошибался чаще, чем Жюль Верн.
    Юрий Грач: Алкоголь, возможно, опаснейший враг человека, но в Библии сказано: возлюби врага своего.
    Фрэнк Синатр...
    Joker: И я свою жизнь без любимого сериала не представляю!!!!
    Дама: "Титаник" - лучший фильм прошлого века о любви
    www: А еще в Китае строят самый большой в мире радиотелескоп
     


    Опрос

    Какое кино Вы предпочитаете?

    Современное отечественное кино. (14)
    Современное зарубежное кино. (28)
    Советское кино. (24)
    Зарубежное кино 20 века. (16)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Синдром копуши у детей


    rebenokkopusha.jpg (61.69 Kb)


    "Копуша" – это ребенок, делающий все очень медленно и вяло. Он медленно собирается: пока найдет нужную вещь, наденет ее…И ему абсолютно все равно что идет время.


    Такое ужасно раздражает. Часто можно услышать сердитые упреки и даже крики в сторону таких детей. "Целую вечность эти шнурки завязываешь. Копуша!" – раздраженно говорят воспитатели. "Уже телевизионная передача закончилась, а ты только два примера решил!" – всплескивают руками от досады матери. Этого ребенка всегда хочется ускорить. Правильный ли данный подход? Не совсем.

    Природа любит баланс, просто так ничего не происходит. Вполне логично, что раз существуют гиперактивные детки, есть и противоположные. Они не шустрые, скорее совсем наоборот. Такое положение вещей является абсолютно естественным, и сердиться совершенно нет смысла. Никто же не жалуется, что у него всего две руки и один язык? В тот момент, когда родители подгоняют ребенка, требуя непосильную для него задачу, дитя только сбивается и переносит свое внимание на них, что только оттягивает момент завершения нужного дела. Не следует дергать его каждый раз, это не поможет.

    Вполне обычная ситуация: родитель подгоняет малыша, выходит из себя, а он начинает делать все гораздо медленнее, будто пытается подлить масла в огонь. Дети ведь не глупее взрослых, все происходит обоюдно: вы возмущаетесь – он тоже, делая все наоборот. Такая негласная война не даст результатов. Даже ребята лет 7 не видят особой разницы между "быстро" и "медленно", находясь в природном для них ритме.

    К неторопливости ребенка необходимо относиться спокойно. В конце концов, это означает одну простую истину: вам придется вложить чуть больше сил в развитие подрастающего человечка.

    Какие варианты решения данной проблемы?

    1. Необходимо практиковать с ребенком зарядку. Физические упражнения могут быть совершенно произвольными, даже пальчиковая гимнастика подойдет. Выполняя выбранные упражнения, стоит придерживаться установленной последовательности смены ритма. Чередование неспешного и быстрого, после снова неспешного темпа отлично подойдет. Начинать стоит с комфортного и привычного для ребенка ритма. В этом случае он сможет понять и запомнить схему. Уже после разогрева, в середине программы, можно шутливо торопить маленькое чудо. Оканчивать разминку рекомендуется исключительно неторопливо, чтобы закрепить состояние успеха.

    2. Заблаговременное и постепенно обучение. Существуют вещи, которые ребенку необходимо научиться делать самому. Для этого учитесь первое время вместе с ним, пока он не будет совершать действие по привычке. Если уметь что-то к определенному сроку (допустим, поход в садик или школу), начинайте практиковаться заранее. Сначала важно детально объяснить и показать, как это делается, оставить малыша тренироваться. Все должно происходить в спокойном ритме. Возможно, потребуется не одна неделя и много терпения обоим. Однако результат не заставит себя ждать.

    3. Качество, а не скорость. Родительское рвение должно подавляться. Если вы внезапно скажете ребенку рассказать правило по определенному предмету, вас ожидает разочарование. Таким детям требуется время разобраться с мыслями, даже в том случае, если он знает это идеально. Не стоит сразу обвинять в лени или незнании, следует дать просто больше времени на ответ.

    4. Отдых. Более медлительным детям требуется больше усилий и времени, чтобы выполнить определенное задание. Соответственно, не стоит непрерывно усердствовать. Лучше сделать короткий отдых и переключиться на интенсивную гимнастику для прилива крови к голове.

    5. Стопроцентное попадание. Растущее чадо может быть немного нерасторопным, но это никак не должно отображаться на качестве. Максимальный упор стоит сделать на точность и последовательность. Следите за тем, чтобы ребенок выполнял задания хорошо, именно так, как вы и сказали.

    Истинных копуш не бывает или потакание ребенку

    На самом деле, ни один человек не рождается с определенными чертами характера. Все это приобретается в течение жизни. Ребенок может родиться медлительным, но копушу из него делают именно родители, которые перекладывают обязанности дитя на себя, тем самым способствуя появлению лени и безынициативности. Если подобной ошибки не совершать и правильно обучать, копуша исчезнет, и останется просто удивительно старательный ребенок.

    Однако важно различать истинных копуш от ложных. Объяснить это можно так: второй вид копуш является вполне быстрым и активным. Только вот в конкретный момент именно с вами он внезапно начинает "тормозить". Разумеется, это совершается специально с целью получить определенную выгоду. Как определить, настоящая ли неторопливость вашего чада? Возможно ли такое, что он может, но не хочет? Может, он хитрый и сообразительный? Зачастую подобные различия хорошо заметны. Медлительный ребенок такой всегда. Смышленый же – выборочно. Допустим, когда поход в школу и за домашнее задание он берется неохотно, бесконечно тянет и медлит, но весьма активно вприпрыжку садиться за компьютер или идет гулять… Все очевидно: ваше чудо просто сообразительное.

    Бороться с таким необходимо, так как, в противном случае ребенок удостоверится в своей возможности становиться тормозом, когда ему это удобно. По жизни это создает проблемы всем, не только родным. При решении такой ситуации стоит не обвинять ребенка в неискренности. Действовать необходимо так же хитро: притворитесь, что вы верите в этот спектакль. Если вы начнете обучать ребенка, как истинного копушу, это не станет самым приятным занятием. В таком случае он осознает, что единственный способ прекратить такие занятия и поток лишней заботы – стать нормальным. Это случится достаточно быстро, так как дети не любят затяжные разъяснения и скучную работу.

    В любом случае, если родители научились обучать своего ребенка, это уже потрясающий подарок для обоих.

    Raven Weiss
    Дом и семья, просмотров 826
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal