Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Ребенок не хочет в школу? Дайте детям наиграться


    rebenok-ne-hochet-idti-v-shkolu_.jpg (40.27 Kb)

    Соцопросы показывают: сегодня почти половина детей дошкольного возраста не желают идти в школу. А ведь раньше дошколята мечтали о том, чтобы стать первоклассниками. И если их достигало разочарование в учебе, то, по крайней мере, через пару лет. Но в первый раз в школу все шли как на самый большой праздник. Почему же сейчас ситуация изменилась?


    В первый класс не первый раз!

    Причины сегодняшнего непринятия школьной жизни малышами известны. Раньше первый класс был этапом взросления, началом новой жизни, где все было по-другому, чем в детском саду. В школе не спят, не играют, не гуляют, здесь занимаются серьезным делом – учатся. То есть при поступлении в школу у малыша возрастала ответственность за свое поведение, учебу. Он ощущал себя большим, взрослым.

    Еще в недавнем XX веке подготовка к школе, покупка ранца были целыми событиями. Сегодня школьные рюкзаки дошколята носят на воскресные занятия по подготовке к школе. Первоклашки, переступая школьный порог, уже подкованы по-настоящему: они умеют читать, писать, считать, решать задачи. Всему этому они научились еще в детском саду, поэтому чувство новизны полностью исчезли из жизни "первашей". Они не чувствуют разницу между детским садом и школой. Разве что нагрузка увеличивается в несколько раз.

    Не хочу учиться!

    Нельзя сбрасывать со счетов и сроки биологического созревания ребенка. Его готовность к школе можно определить по степени формирования руки. Попросите малыша поставить точки в тетрадных клеточках. В норме он должен поставить 70 точек за одну минуту. Если меньше, значить кость руки еще не готова выполнять столь мелкую работу. Для большей достоверности можно сделать рентген. Такой ребенок будет быстро уставать от письма, коряво писать и скоро возненавидит школу.
    Большая ошибка родителей состоит в том, что они приводят в школу свое чадо, которое много знает и много умеет. Но уровень интеллектуальных способностей может не соответствовать психологическому росту, который определяется умением подчиняться правилам, соблюдать дисциплину и делать то, что не всегда ему нравиться.

    Если раньше времени требовать от ребенка то, к чему он не готов, в его сознании могут произойти серьезные деформации. Ученые и социологи утверждают, что преждевременная нагрузка может негативно отразиться на мозговой структуре. Ребенок, лишенный детства без забот и радости, скорее всего не сможет развиться даже до нормального уровня.

    Игры – подготовка к взрослой жизни

    Именно эмоциональное и психологическое недоразвитие происходит сегодня со старшеклассниками, натасканными репетиторами, в одной стороны казалось бы разносторонне эрудированными. Но они не способны мыслить неординарно, находить оригинальные решения. Их мысли – шаблоны, изъяснения – готовые клише. Все это последствия раннего программирования мозга на высокий интеллектуальный рост.

    Некоторые родители маленьких гениев гордятся, что их ребенок не играет, не шалит, а решает почти взрослые задачи, быстро читает и на ходу запоминает длинные стихотворения. В этом главная ошибка – ребенку важно играть. Через игру он познает мир, учится в нем жить, примеряя на себя разные роли и чувства. Так устроена детская психика. Если малыш лишен игровых действий, он лишается эмоционального фона личностного развития. Такой ребенок вырастает эгоистом, не способным понимать и отвечать на чувства других. С одной стороны – он имеет высокое интеллектуальное развитие, а в плане как индивидуальность намного инфантильнее, чем его сверстники.

    Поэтому в дошкольном возрасте необходимо больше заботиться об эмоциональном благополучии своего ребенка. Дайте ему вдоволь набегаться, наиграться, почувствовать беззаботность лучших из своих лет – детства. Тогда они быстрее усвоят азы знаний и психологически дозреют, обучая кукол или плюшевых мишек в игрушечной школе.

    Марьям Сафарова
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    SSV: Современную колбасу кошки отказываются есть. Но люди едят. А вот информация к размышлениям.
    Рецепт о...
    Женя Морозов: Этот материал стал одним из лучших в журнале по интересности
    ummu: Роды хоть естественные, хоть кесарево, серьезное испытание для женщины. Но все страхи, боль, страдан...
    Samano312: А что на счёт здоровья самой роженицы? М? как вам такой факт забавный - сейчас кесарят не вдоль мышц...
    Дежурный редактор: Добрый день, Ero Max.
    Цитата:
    Ero Max 19.02.2018 - 21:10
    Добрый день. Внес необходимые корректировки в...
    ummu: У меня подруга несколько лет в Америке жила. Рассказывала, что первое, что бросается в глаза - очень...
    Ero Max: Добрый день. Внес необходимые корректировки в статью -
    "Зависимость".
     


    Опрос

    Какими сервисами сети Интернет Вы пользуетесь?

    Читаю новости (7)
    Занимаюсь поиском информации (23)
    Общаюсь с родственниками, друзьями, знакомыми в со (9)
    Слушаю (загружаю) музыку, видео (1)
    Общаюсь через программу Skype (1)
    Завожу новые знакомства (1)
    Использую Интернет для работы (20)
    Ищу работу (2)
    Бронирую авиабилеты, ж\д билеты, в кинотеатр и др. (0)
    Читаю книги (7)
    Делаю покупки (0)
    Оплачиваю услуги ЖКХ, телефонной связи и др. (2)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Ребенок не хочет в школу? Дайте детям наиграться


    rebenok-ne-hochet-idti-v-shkolu_.jpg (40.27 Kb)

    Соцопросы показывают: сегодня почти половина детей дошкольного возраста не желают идти в школу. А ведь раньше дошколята мечтали о том, чтобы стать первоклассниками. И если их достигало разочарование в учебе, то, по крайней мере, через пару лет. Но в первый раз в школу все шли как на самый большой праздник. Почему же сейчас ситуация изменилась?


    В первый класс не первый раз!

    Причины сегодняшнего непринятия школьной жизни малышами известны. Раньше первый класс был этапом взросления, началом новой жизни, где все было по-другому, чем в детском саду. В школе не спят, не играют, не гуляют, здесь занимаются серьезным делом – учатся. То есть при поступлении в школу у малыша возрастала ответственность за свое поведение, учебу. Он ощущал себя большим, взрослым.

    Еще в недавнем XX веке подготовка к школе, покупка ранца были целыми событиями. Сегодня школьные рюкзаки дошколята носят на воскресные занятия по подготовке к школе. Первоклашки, переступая школьный порог, уже подкованы по-настоящему: они умеют читать, писать, считать, решать задачи. Всему этому они научились еще в детском саду, поэтому чувство новизны полностью исчезли из жизни "первашей". Они не чувствуют разницу между детским садом и школой. Разве что нагрузка увеличивается в несколько раз.

    Не хочу учиться!

    Нельзя сбрасывать со счетов и сроки биологического созревания ребенка. Его готовность к школе можно определить по степени формирования руки. Попросите малыша поставить точки в тетрадных клеточках. В норме он должен поставить 70 точек за одну минуту. Если меньше, значить кость руки еще не готова выполнять столь мелкую работу. Для большей достоверности можно сделать рентген. Такой ребенок будет быстро уставать от письма, коряво писать и скоро возненавидит школу.
    Большая ошибка родителей состоит в том, что они приводят в школу свое чадо, которое много знает и много умеет. Но уровень интеллектуальных способностей может не соответствовать психологическому росту, который определяется умением подчиняться правилам, соблюдать дисциплину и делать то, что не всегда ему нравиться.

    Если раньше времени требовать от ребенка то, к чему он не готов, в его сознании могут произойти серьезные деформации. Ученые и социологи утверждают, что преждевременная нагрузка может негативно отразиться на мозговой структуре. Ребенок, лишенный детства без забот и радости, скорее всего не сможет развиться даже до нормального уровня.

    Игры – подготовка к взрослой жизни

    Именно эмоциональное и психологическое недоразвитие происходит сегодня со старшеклассниками, натасканными репетиторами, в одной стороны казалось бы разносторонне эрудированными. Но они не способны мыслить неординарно, находить оригинальные решения. Их мысли – шаблоны, изъяснения – готовые клише. Все это последствия раннего программирования мозга на высокий интеллектуальный рост.

    Некоторые родители маленьких гениев гордятся, что их ребенок не играет, не шалит, а решает почти взрослые задачи, быстро читает и на ходу запоминает длинные стихотворения. В этом главная ошибка – ребенку важно играть. Через игру он познает мир, учится в нем жить, примеряя на себя разные роли и чувства. Так устроена детская психика. Если малыш лишен игровых действий, он лишается эмоционального фона личностного развития. Такой ребенок вырастает эгоистом, не способным понимать и отвечать на чувства других. С одной стороны – он имеет высокое интеллектуальное развитие, а в плане как индивидуальность намного инфантильнее, чем его сверстники.

    Поэтому в дошкольном возрасте необходимо больше заботиться об эмоциональном благополучии своего ребенка. Дайте ему вдоволь набегаться, наиграться, почувствовать беззаботность лучших из своих лет – детства. Тогда они быстрее усвоят азы знаний и психологически дозреют, обучая кукол или плюшевых мишек в игрушечной школе.

    Марьям Сафарова
    Дом и семья, просмотров 679
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal