Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Ребенок не хочет в школу? Дайте детям наиграться

    Марьям Сафарова

    rebenok-ne-hochet-idti-v-shkolu_.jpg (40.27 Kb)

    Соцопросы показывают: сегодня почти половина детей дошкольного возраста не желают идти в школу. А ведь раньше дошколята мечтали о том, чтобы стать первоклассниками. И если их достигало разочарование в учебе, то, по крайней мере, через пару лет. Но в первый раз в школу все шли как на самый большой праздник. Почему же сейчас ситуация изменилась?


    В первый класс не первый раз!

    Причины сегодняшнего непринятия школьной жизни малышами известны. Раньше первый класс был этапом взросления, началом новой жизни, где все было по-другому, чем в детском саду. В школе не спят, не играют, не гуляют, здесь занимаются серьезным делом – учатся. То есть при поступлении в школу у малыша возрастала ответственность за свое поведение, учебу. Он ощущал себя большим, взрослым.

    Еще в недавнем XX веке подготовка к школе, покупка ранца были целыми событиями. Сегодня школьные рюкзаки дошколята носят на воскресные занятия по подготовке к школе. Первоклашки, переступая школьный порог, уже подкованы по-настоящему: они умеют читать, писать, считать, решать задачи. Всему этому они научились еще в детском саду, поэтому чувство новизны полностью исчезли из жизни "первашей". Они не чувствуют разницу между детским садом и школой. Разве что нагрузка увеличивается в несколько раз.

    Не хочу учиться!

    Нельзя сбрасывать со счетов и сроки биологического созревания ребенка. Его готовность к школе можно определить по степени формирования руки. Попросите малыша поставить точки в тетрадных клеточках. В норме он должен поставить 70 точек за одну минуту. Если меньше, значить кость руки еще не готова выполнять столь мелкую работу. Для большей достоверности можно сделать рентген. Такой ребенок будет быстро уставать от письма, коряво писать и скоро возненавидит школу.
    Большая ошибка родителей состоит в том, что они приводят в школу свое чадо, которое много знает и много умеет. Но уровень интеллектуальных способностей может не соответствовать психологическому росту, который определяется умением подчиняться правилам, соблюдать дисциплину и делать то, что не всегда ему нравиться.

    Если раньше времени требовать от ребенка то, к чему он не готов, в его сознании могут произойти серьезные деформации. Ученые и социологи утверждают, что преждевременная нагрузка может негативно отразиться на мозговой структуре. Ребенок, лишенный детства без забот и радости, скорее всего не сможет развиться даже до нормального уровня.

    Игры – подготовка к взрослой жизни

    Именно эмоциональное и психологическое недоразвитие происходит сегодня со старшеклассниками, натасканными репетиторами, в одной стороны казалось бы разносторонне эрудированными. Но они не способны мыслить неординарно, находить оригинальные решения. Их мысли – шаблоны, изъяснения – готовые клише. Все это последствия раннего программирования мозга на высокий интеллектуальный рост.

    Некоторые родители маленьких гениев гордятся, что их ребенок не играет, не шалит, а решает почти взрослые задачи, быстро читает и на ходу запоминает длинные стихотворения. В этом главная ошибка – ребенку важно играть. Через игру он познает мир, учится в нем жить, примеряя на себя разные роли и чувства. Так устроена детская психика. Если малыш лишен игровых действий, он лишается эмоционального фона личностного развития. Такой ребенок вырастает эгоистом, не способным понимать и отвечать на чувства других. С одной стороны – он имеет высокое интеллектуальное развитие, а в плане как индивидуальность намного инфантильнее, чем его сверстники.

    Поэтому в дошкольном возрасте необходимо больше заботиться об эмоциональном благополучии своего ребенка. Дайте ему вдоволь набегаться, наиграться, почувствовать беззаботность лучших из своих лет – детства. Тогда они быстрее усвоят азы знаний и психологически дозреют, обучая кукол или плюшевых мишек в игрушечной школе.

    Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Похожие статьи
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Женя Морозов: Ванюша Грозный любил сажать своих подданых на кол и веселился, видя мучения умирающих людей. А Петру...
Эльта: Очень хороший рассказ - жизненный, философского плана, заставляет думать
Клава Я: Любопытный мужской взгляд, попахивающий эгоизмом
Глория: tongue Больше всего понравился розыгрыш с мылом - надо попробовать
Полина Карпеева: Здравствуйте, ошибка исправлена.
Дериземля Евгения: Уважаемая редакция.Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы по-ошибке выложили вторую часть рассказ...
 


Опрос

Вы любите шутить над окружающими?

Да, я постоянно прикалываюсь над окружающими! (41)
Нет, я не люблю вообще шутить. (17)
Я только над собой шучу. (24)


Голосовать

Облако тегов

Введите Ваш email адрес:

Ребенок не хочет в школу? Дайте детям наиграться

Марьям Сафарова
5 октября 2015, Дом и семья, просмотров 563

rebenok-ne-hochet-idti-v-shkolu_.jpg (40.27 Kb)

Соцопросы показывают: сегодня почти половина детей дошкольного возраста не желают идти в школу. А ведь раньше дошколята мечтали о том, чтобы стать первоклассниками. И если их достигало разочарование в учебе, то, по крайней мере, через пару лет. Но в первый раз в школу все шли как на самый большой праздник. Почему же сейчас ситуация изменилась?


В первый класс не первый раз!

Причины сегодняшнего непринятия школьной жизни малышами известны. Раньше первый класс был этапом взросления, началом новой жизни, где все было по-другому, чем в детском саду. В школе не спят, не играют, не гуляют, здесь занимаются серьезным делом – учатся. То есть при поступлении в школу у малыша возрастала ответственность за свое поведение, учебу. Он ощущал себя большим, взрослым.

Еще в недавнем XX веке подготовка к школе, покупка ранца были целыми событиями. Сегодня школьные рюкзаки дошколята носят на воскресные занятия по подготовке к школе. Первоклашки, переступая школьный порог, уже подкованы по-настоящему: они умеют читать, писать, считать, решать задачи. Всему этому они научились еще в детском саду, поэтому чувство новизны полностью исчезли из жизни "первашей". Они не чувствуют разницу между детским садом и школой. Разве что нагрузка увеличивается в несколько раз.

Не хочу учиться!

Нельзя сбрасывать со счетов и сроки биологического созревания ребенка. Его готовность к школе можно определить по степени формирования руки. Попросите малыша поставить точки в тетрадных клеточках. В норме он должен поставить 70 точек за одну минуту. Если меньше, значить кость руки еще не готова выполнять столь мелкую работу. Для большей достоверности можно сделать рентген. Такой ребенок будет быстро уставать от письма, коряво писать и скоро возненавидит школу.
Большая ошибка родителей состоит в том, что они приводят в школу свое чадо, которое много знает и много умеет. Но уровень интеллектуальных способностей может не соответствовать психологическому росту, который определяется умением подчиняться правилам, соблюдать дисциплину и делать то, что не всегда ему нравиться.

Если раньше времени требовать от ребенка то, к чему он не готов, в его сознании могут произойти серьезные деформации. Ученые и социологи утверждают, что преждевременная нагрузка может негативно отразиться на мозговой структуре. Ребенок, лишенный детства без забот и радости, скорее всего не сможет развиться даже до нормального уровня.

Игры – подготовка к взрослой жизни

Именно эмоциональное и психологическое недоразвитие происходит сегодня со старшеклассниками, натасканными репетиторами, в одной стороны казалось бы разносторонне эрудированными. Но они не способны мыслить неординарно, находить оригинальные решения. Их мысли – шаблоны, изъяснения – готовые клише. Все это последствия раннего программирования мозга на высокий интеллектуальный рост.

Некоторые родители маленьких гениев гордятся, что их ребенок не играет, не шалит, а решает почти взрослые задачи, быстро читает и на ходу запоминает длинные стихотворения. В этом главная ошибка – ребенку важно играть. Через игру он познает мир, учится в нем жить, примеряя на себя разные роли и чувства. Так устроена детская психика. Если малыш лишен игровых действий, он лишается эмоционального фона личностного развития. Такой ребенок вырастает эгоистом, не способным понимать и отвечать на чувства других. С одной стороны – он имеет высокое интеллектуальное развитие, а в плане как индивидуальность намного инфантильнее, чем его сверстники.

Поэтому в дошкольном возрасте необходимо больше заботиться об эмоциональном благополучии своего ребенка. Дайте ему вдоволь набегаться, наиграться, почувствовать беззаботность лучших из своих лет – детства. Тогда они быстрее усвоят азы знаний и психологически дозреют, обучая кукол или плюшевых мишек в игрушечной школе.

Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Похожие статьи
    Как весело провести время с детьми
    Первый раз в первый класс – испытание для родителей?
    Бабушки, которые способны только навредить ребенку и молодой семье.
    Выбираем детское автокресло.
    Детские страхи: причины и методы борьбы
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal