Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Как воспитывать детей без наказаний


    nakazanie1.jpg (69.45 Kb)

    За плохим поведением ребенка всегда стоит какая-то причина: гнев, страх, усталость, одиночество, чувство беспомощности. Что делать?


    Большинство людей ассоциируют слово "дисциплина" с наказанием за дурные поступки. На самом же деле всякий раз, когда мы призываем детей к дисциплине, наша цель – не заставить их заплатить за проступок, а научить контролировать свои порывы и учитывать последствия поступков. Слово disciplina, заимствованное из латыни, означает "обучение, образование". Важно не только добиться послушания, но развить у ребенка самоконтроль и сформировать систему ориентиров, чтобы и при отсутствии внешнего контроля (родителей) он вел себя разумно. Держите в голове эту долгосрочную задачу, когда в следующий раз сын или дочка не смогут совладать с собой.

    Возьмите паузу

    Прежде чем эмоционально отреагировать на плохое поведение ребенка ("включить автопилот!"), сделайте паузу и ответьте себе на три вопроса.

    1. Почему он так поступил?

    Если попытаться понять, что стоит за конкретным поступком, становится ясно: ребенок пытается выразить нечто важное, но не знает, как это правильно сделать. Головной мозг детей еще не полностью развит, и они не всегда способны соответствовать нашим ожиданиям. Подумайте: не хочет ребенок исполнить ваше требование или не может? Вы не представляете, насколько реже будете испытывать беспомощность и гнев, когда научитесь отличать одно от другого.

    2. Что я хочу ему объяснить в данной ситуации?

    Помните: задача дисциплины – не в возмездии. Мы хотим научить ребенка чему-то значимому, будь то умение держать себя в руках, выражать свои чувства и разделять чужое и т.п.

    3. Как лучше преподать урок?

    Стоит ли читать нотацию ребенку, который и так взвинчен? А если отправить сынишку в комнату, заставит ли его это в другой раз подумать дважды, прежде чем кого-то стукнуть? Вряд ли. Нужен разговор, но вы оба должны быть спокойны и открыты для диалога.

    Я тебя понимаю

    Ваша задача – установить эмоциональный контакт. Плохое поведение – следствие того, что ребенку не удалось разрешить сложную ситуацию. Его захлестывают эмоции, и он нуждается в помощи. Успокойте его внутреннюю бурю. Можно сделать это так: опуститься ниже уровня его глаз и принять расслабленную позу (это говорит об отсутствии угрозы). Дайте понять: "Я рядом. Я утешу и помогу". Покажите, что любите и принимаете его. Позвольте выговориться, разобраться в своих чувствах.

    Когда увидите, что ребенок готов мыслить ясно, переходите к следующему этапу – перенаправление. Обсудите сложившуюся ситуацию, спросите напрямую: "Что ты можешь сделать, чтобы все исправить?" Есть и другой вариант: описать происходящее. Фраза "Кажется, братик ждет, когда тоже сможет покататься" вроде ничем не отличается от распоряжения "Дай братику покататься". Но первый вариант имеет преимущества. Он не загоняет ребенка в оборону и дает ему возможность решить, как реагировать, а это активирует высший мозг. Так мы помогаем ребенку научиться делать правильный выбор – развиваем внутренний компас, который всю жизнь будет указывать верный путь.

    А если отшлепать?

    Родителям точно стоит отказаться от воспитательных мер, связанных с появлением агрессии, причинением боли и запугиванием. Хотя бы потому, что это контрпродуктивно. Ребенок в такие моменты может думать только о реакции взрослого и уж точно не о своем поведении. Все его мысли лишь о том, как несправедливо и низко поступили родители, причинив ему боль, и какими страшными при этом выглядели.

    Мирта
    Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
ckifanca: Благодарю вас, Наталья, за оценку моего творчества.
Наталия Матейчик: Лет 7 назад я читала книгу о Шаляпине, и тогда меня поразила эта фотография - Шаляпина и его невесты...
Женя Морозов: Ванюша Грозный любил сажать своих подданых на кол и веселился, видя мучения умирающих людей. А Петру...
Эльта: Очень хороший рассказ - жизненный, философского плана, заставляет думать
Клава Я: Любопытный мужской взгляд, попахивающий эгоизмом
Глория: tongue Больше всего понравился розыгрыш с мылом - надо попробовать
Полина Карпеева: Здравствуйте, ошибка исправлена.
Дериземля Евгения: Уважаемая редакция.Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы по-ошибке выложили вторую часть рассказ...
 


Опрос

Довольны ли Вы своим здоровьем?

Доволен. (34)
Очень доволен. (4)
Совсем недоволен своим здоровьем. (36)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Как воспитывать детей без наказаний


nakazanie1.jpg (69.45 Kb)

За плохим поведением ребенка всегда стоит какая-то причина: гнев, страх, усталость, одиночество, чувство беспомощности. Что делать?


Большинство людей ассоциируют слово "дисциплина" с наказанием за дурные поступки. На самом же деле всякий раз, когда мы призываем детей к дисциплине, наша цель – не заставить их заплатить за проступок, а научить контролировать свои порывы и учитывать последствия поступков. Слово disciplina, заимствованное из латыни, означает "обучение, образование". Важно не только добиться послушания, но развить у ребенка самоконтроль и сформировать систему ориентиров, чтобы и при отсутствии внешнего контроля (родителей) он вел себя разумно. Держите в голове эту долгосрочную задачу, когда в следующий раз сын или дочка не смогут совладать с собой.

Возьмите паузу

Прежде чем эмоционально отреагировать на плохое поведение ребенка ("включить автопилот!"), сделайте паузу и ответьте себе на три вопроса.

1. Почему он так поступил?

Если попытаться понять, что стоит за конкретным поступком, становится ясно: ребенок пытается выразить нечто важное, но не знает, как это правильно сделать. Головной мозг детей еще не полностью развит, и они не всегда способны соответствовать нашим ожиданиям. Подумайте: не хочет ребенок исполнить ваше требование или не может? Вы не представляете, насколько реже будете испытывать беспомощность и гнев, когда научитесь отличать одно от другого.

2. Что я хочу ему объяснить в данной ситуации?

Помните: задача дисциплины – не в возмездии. Мы хотим научить ребенка чему-то значимому, будь то умение держать себя в руках, выражать свои чувства и разделять чужое и т.п.

3. Как лучше преподать урок?

Стоит ли читать нотацию ребенку, который и так взвинчен? А если отправить сынишку в комнату, заставит ли его это в другой раз подумать дважды, прежде чем кого-то стукнуть? Вряд ли. Нужен разговор, но вы оба должны быть спокойны и открыты для диалога.

Я тебя понимаю

Ваша задача – установить эмоциональный контакт. Плохое поведение – следствие того, что ребенку не удалось разрешить сложную ситуацию. Его захлестывают эмоции, и он нуждается в помощи. Успокойте его внутреннюю бурю. Можно сделать это так: опуститься ниже уровня его глаз и принять расслабленную позу (это говорит об отсутствии угрозы). Дайте понять: "Я рядом. Я утешу и помогу". Покажите, что любите и принимаете его. Позвольте выговориться, разобраться в своих чувствах.

Когда увидите, что ребенок готов мыслить ясно, переходите к следующему этапу – перенаправление. Обсудите сложившуюся ситуацию, спросите напрямую: "Что ты можешь сделать, чтобы все исправить?" Есть и другой вариант: описать происходящее. Фраза "Кажется, братик ждет, когда тоже сможет покататься" вроде ничем не отличается от распоряжения "Дай братику покататься". Но первый вариант имеет преимущества. Он не загоняет ребенка в оборону и дает ему возможность решить, как реагировать, а это активирует высший мозг. Так мы помогаем ребенку научиться делать правильный выбор – развиваем внутренний компас, который всю жизнь будет указывать верный путь.

А если отшлепать?

Родителям точно стоит отказаться от воспитательных мер, связанных с появлением агрессии, причинением боли и запугиванием. Хотя бы потому, что это контрпродуктивно. Ребенок в такие моменты может думать только о реакции взрослого и уж точно не о своем поведении. Все его мысли лишь о том, как несправедливо и низко поступили родители, причинив ему боль, и какими страшными при этом выглядели.

Мирта
Дом и семья, просмотров 486
Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal