Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Как воспитать в ребенке ответственность

    Николай Ступаков

    your-first-webinar.jpg (63. Kb)

    В процессе воспитания своего ребёнка каждый родитель не упускает из виду такое качество, как ответственность. И пока родитель рядом – малыш действительно всё делает как положено. Но стоит отвернуться, оставить его самого делать работу – ребенок сделает её не так, как того хотели бы родители. Только чтобы считалось, что работа выполнена.



    Ответственность

    В "багаже" человеческих ценностей такое понятие, как ответственность находится в категории моральных качеств. Это способность самому принимать решения и умение отвечать за свои поступки, осознанное совершение действий.

    Ребёнок должен понимать что есть решения, которые он не может принимать, или на принятие которых его волеизъявление не учитывается. Это могут быть решения связанные с имуществом, семейными деньгами. А вот у малыша есть часть вопросов которые он в состоянии решать сам. И за эти решения он несёт ответственность единолично.

    Воспитание ответственности в дошкольном возрасте

    Не многие семьи начинают воспитывать в ребёнке чувство ответственности сразу как только малыш начнёт совершать свои первые жизненные шаги. Практика семейного воспитания показали что упущенный момент потом приходится навёрстывать в садике, а иногда в школе.

    Воспитание ответственности начинается сразу как только ребёнок получает в руки игрушки. Не секрет, что многие из них очень хрупкие, и в детских руках при неосторожном с ними обращении могут поломаться. Простое замечание, что нужно следить за целостью предметов, не возымеет реакции, ребёнку запретить нельзя. А вот замечание о том что если игрушка сломается, новую купят только через месяц или два, малыш будет играть со сломанной – возымеет действие. Понимая, что новой игрушки не будет, малыш будет в обращении с ней осторожнее. Точно так же малышу всегда указываются возможные последствия. От сохранности маленькой игрушки можно переходить и к маленьким поручениям. Сначала в форме игры предложить малышу почистить или убрать место для игры – мотивировать можно тем что игрушки тоже любят чистоту. Несколько затраченных в раннем детстве мгновений дадут потом матери и отцу надёжного помощника по дому.

    Воспитание ответственности в школьные годы

    С началом школьных лет у ребёнка добавляется обязанностей. Это и школьные "надо": подготовка к урокам, и домашние, оставшиеся с раннего детства, так и семейные. Важно чтобы родители не теряли связь с ребёнком, знали что он желает, его планы на будущее. Полезны семейные вечера. На таких домашних мероприятиях обсуждаются планы, подводятся итоги. Если у ребёнка свои взгляды на времяпровождение, отличные от планов семьи, не стоит ему запрещать их воплощение в жизнь. Надо показать ему, к чему могут привести его действия. Желательно, чтобы он отчетливо представлял последствия.
    У ребёнка должен быть выбор. Иначе развития ответственности не получится, как бы родители не старались. И он должен понимать, к чему определенные его шаги могут привести.
    Часто дети желают бросить школу. Родители могут им в данной ситуации просто показать два пути в его будущей жизни – или дальнейшая учёба, ВУЗ, а потом работа в крупной компании с высокой зарплатой, или стать простым работягой. Впрочем, можно показать и другие следствия.

    Далеко не всегда плохой ученик не добивается успеха. Очень много известных людей были большими разгильдяями в учебных заведениях. Но ничего. Но целью школы в первую очередь является воспитание гармоничной и ответственной личности. Именно школа берет на себя основную нагрузку по этой сфере. Но при этом роль родителей все равно уменьшать нельзя. Именно от них зависит, как ребенок себя будет вести в школе. Итак, нужно показать возможные последствия плохой учебы. И подчеркнуть, что это его выбор, он сам будет пожинать плоды принятого решения, он один отвечает за свои решения.

    Такая позиция родителей, их прогнозы и варианты событий заставят ребёнка ответственнее относиться к принятию решений и выполнению своих обязанностей.

    Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Похожие статьи
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Женя Морозов: Ванюша Грозный любил сажать своих подданых на кол и веселился, видя мучения умирающих людей. А Петру...
Эльта: Очень хороший рассказ - жизненный, философского плана, заставляет думать
Клава Я: Любопытный мужской взгляд, попахивающий эгоизмом
Глория: tongue Больше всего понравился розыгрыш с мылом - надо попробовать
Полина Карпеева: Здравствуйте, ошибка исправлена.
Дериземля Евгения: Уважаемая редакция.Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы по-ошибке выложили вторую часть рассказ...
 


Опрос

Довольны ли Вы своим здоровьем?

Доволен. (34)
Очень доволен. (4)
Совсем недоволен своим здоровьем. (36)


Голосовать

Облако тегов

Введите Ваш email адрес:

Как воспитать в ребенке ответственность

Николай Ступаков
15 декабря 2015, Дом и семья, просмотров 553

your-first-webinar.jpg (63. Kb)

В процессе воспитания своего ребёнка каждый родитель не упускает из виду такое качество, как ответственность. И пока родитель рядом – малыш действительно всё делает как положено. Но стоит отвернуться, оставить его самого делать работу – ребенок сделает её не так, как того хотели бы родители. Только чтобы считалось, что работа выполнена.



Ответственность

В "багаже" человеческих ценностей такое понятие, как ответственность находится в категории моральных качеств. Это способность самому принимать решения и умение отвечать за свои поступки, осознанное совершение действий.

Ребёнок должен понимать что есть решения, которые он не может принимать, или на принятие которых его волеизъявление не учитывается. Это могут быть решения связанные с имуществом, семейными деньгами. А вот у малыша есть часть вопросов которые он в состоянии решать сам. И за эти решения он несёт ответственность единолично.

Воспитание ответственности в дошкольном возрасте

Не многие семьи начинают воспитывать в ребёнке чувство ответственности сразу как только малыш начнёт совершать свои первые жизненные шаги. Практика семейного воспитания показали что упущенный момент потом приходится навёрстывать в садике, а иногда в школе.

Воспитание ответственности начинается сразу как только ребёнок получает в руки игрушки. Не секрет, что многие из них очень хрупкие, и в детских руках при неосторожном с ними обращении могут поломаться. Простое замечание, что нужно следить за целостью предметов, не возымеет реакции, ребёнку запретить нельзя. А вот замечание о том что если игрушка сломается, новую купят только через месяц или два, малыш будет играть со сломанной – возымеет действие. Понимая, что новой игрушки не будет, малыш будет в обращении с ней осторожнее. Точно так же малышу всегда указываются возможные последствия. От сохранности маленькой игрушки можно переходить и к маленьким поручениям. Сначала в форме игры предложить малышу почистить или убрать место для игры – мотивировать можно тем что игрушки тоже любят чистоту. Несколько затраченных в раннем детстве мгновений дадут потом матери и отцу надёжного помощника по дому.

Воспитание ответственности в школьные годы

С началом школьных лет у ребёнка добавляется обязанностей. Это и школьные "надо": подготовка к урокам, и домашние, оставшиеся с раннего детства, так и семейные. Важно чтобы родители не теряли связь с ребёнком, знали что он желает, его планы на будущее. Полезны семейные вечера. На таких домашних мероприятиях обсуждаются планы, подводятся итоги. Если у ребёнка свои взгляды на времяпровождение, отличные от планов семьи, не стоит ему запрещать их воплощение в жизнь. Надо показать ему, к чему могут привести его действия. Желательно, чтобы он отчетливо представлял последствия.
У ребёнка должен быть выбор. Иначе развития ответственности не получится, как бы родители не старались. И он должен понимать, к чему определенные его шаги могут привести.
Часто дети желают бросить школу. Родители могут им в данной ситуации просто показать два пути в его будущей жизни – или дальнейшая учёба, ВУЗ, а потом работа в крупной компании с высокой зарплатой, или стать простым работягой. Впрочем, можно показать и другие следствия.

Далеко не всегда плохой ученик не добивается успеха. Очень много известных людей были большими разгильдяями в учебных заведениях. Но ничего. Но целью школы в первую очередь является воспитание гармоничной и ответственной личности. Именно школа берет на себя основную нагрузку по этой сфере. Но при этом роль родителей все равно уменьшать нельзя. Именно от них зависит, как ребенок себя будет вести в школе. Итак, нужно показать возможные последствия плохой учебы. И подчеркнуть, что это его выбор, он сам будет пожинать плоды принятого решения, он один отвечает за свои решения.

Такая позиция родителей, их прогнозы и варианты событий заставят ребёнка ответственнее относиться к принятию решений и выполнению своих обязанностей.

Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Похожие статьи
    Откуда берутся вредные привычки у детей
    Все, что важно знать о грудничковом плавании
    Как помочь ребенку с выбором профессии?
    Учите девочек любить!
    Родительский дом
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal