Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Публикуйтесь в журнале "Красиво Сказано".
Получайте гонорары за статьи.
Приобретайте известность.
Демотиваторы на сегодня

Хамство: как ему противостоять


hamstvokakprotiv.jpg (56.61 Kb)Бывает, что с вами грубо разговаривает начальник или коллега нападает ни с того ни с сего. Да и в магазине часто отвечают без должного уважения. Как себя вести в таких ситуациях?

Обычно если вам хамят, то настроение портится на весь день. А иногда не только настроение. Грубый ответ, направленный в ваш адрес, может серьезно навредить здоровью. Поэтому надо учиться правильно реагировать.

Проигнорировать и забыть

Если автор негативных выпадов – незнакомый вам человек, то все просто. Промолчите в ответ и отойдите подальше – это спасет вас от ненужной потери энергии. А чтобы не было неприятного осадка, попытайтесь переключить себя на позитив. Подумайте о чем-то приятном или купите что-то себе для настроения. Если хамство исходит от работника какого-то магазина или учреждения, то попросите жалобную книгу или озвучьте просьбу позвать вышестоящего сотрудника. Если его нет на месте, уточните имя, фамилию, должность и координаты. И обязательно свяжитесь с ним в другое время. Но помните, что «выяснять отношения» нужно цивилизованно: не оскорблять никого в ответ, а постараться спокойно изложить ваше видение произошедшего.

Исправить ситуацию

Сложнее, если автор хамских выпадов – ваш начальник или коллега, с которым никак нельзя портить отношения или просто не общаться. В этом случае надо разобраться в ситуации и понять, почему этот человек так поступает. Чаще всего люди хамят от страха, низкой самооценки, усталости, болезни или плохого воспитания.

В первых четырех случаях совет прост: промолчите, переждите, сделайте вид, что плохо расслышали выпад или приняли за шутку (в ответ можно аккуратно пошутить). Возможно, все обойдется, и ваш обидчик перестанет себя «плохо вести» – отдохнет или поймет, что выводить вас на подобное общение бесполезно. Если же не перестанет, то надо попытаться перейти к конструктивному разговору и объяснить, что подобное поведение портит нормальную рабочую атмосферу и вы вместе с коллегами будете вынуждены обратиться к начальству.

Перевоспитать

Во много раз неприятнее, когда постоянно хамит кто-то из близких. Причем не важно, дети это, родители или «вторая половинка». В этом случае надо сделать все возможное, чтобы поговорить по душам, попытаться выявить причину «нестандартного поведения». А после этого вместе решать ту самую проблему, которая вызывает взрывы недовольства. Так что изучайте, наблюдайте, меняйте ситуацию, но ни в коем случае не отвечайте хамством на хамство.

Чем ближе вам тот, от кого исходит несправедливость, тем глубже ранят его слова и тем сильнее портят настроение. Но надо иметь в виду, что мы обычно предпочитаем видеть себя «жертвами», а другую сторону – «агрессорами». Поэтому с хамством в семье не всегда бывает легко разобраться самому. Если конфликты повторяются, лучше обратиться к специалисту.

Arina
Дом и семья, просмотров 23
Другие статьи этого автора
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal