Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Гиперактивность у школьника – причины, рекомендации родителям.


    otliri.jpg (91.22 Kb)

    У многих родителей активность и непоседливость ребенка вызывает чувство гордости. Они рады за свое чадо, за его стремление к познанию чего-то нового, за ту же подвижность, что нередко становится даже предметом хвастовства перед соседями, родственниками или знакомыми. С другой стороны, школьные учителя утверждают, что такие дети попросту невоспитанные и избалованные.


    Самим же родителям полезно знать, что гиперактивность у детей на самом деле – это не всегда просто показатель энергичного характера. Зачастую такое поведение свидетельствует о присутствии серьезного заболевания, возникающего по причине нарушений в центральной нервной системе и небольших проблем с головным мозгом. Для выяснения всех обстоятельств – имеет ли место болезнь или это просто природная склонность к повышенной активности, нужно иметь элементарное представление об этих двух случаях.

    Как ведут себя просто активные и игривые дети:

    • они непоседливы, постоянно во что-то играют, кричат, бегают, но достаточно легко успокаиваются, когда находят более спокойное и увлекательное занятие;

    • у них хороший сон, аппетит и полное отсутствие проблем с аллергическими реакциями на что-либо;

    • для них не характерно агрессивное поведение по отношению к одногодкам, родителям или другим взрослым;

    • они проявляют интерес ко всему окружающему вокруг, если что-то непонятно – задают вопросы, и внимательно слушают разъяснения.

    Как распознать гиперактивного ребенка:

    • для таких детей характерно постоянно бегать, кричать, баловаться и драться, даже сильная усталость не снижает их повышенной активности;

    • абсолютно четко наблюдается рассеянность, плохая временная и пространственная координация;

    • быстрая речь с проглатыванием слов или слогов, много задаваемых вопросов, но неспособность выслушать ответы;

    • неспособность выполнять задания, к которым нужны внимательный подход, усидчивость и фантазия;

    • агрессивный характер, не любят находиться среди других детей, предпочитают держаться особняком;

    • неадекватное поведение, независимо от места и окружения;

    • плохое восприятие новой обстановки и слабое желание заводить новые знакомства.

    Гиперактивные дети в школе.

    В школьных стенах таких детей называют особенными. Со стороны одноклассников и учеников постарше нередко им приходится терпеть обиды и издевки. Такие ребята нуждаются в особом подходе, что в средней школе практикуется крайне редко. К тому же, современным детям свойственна некоторая жестокость и ужасная привычка к самовыражению за счет отличающихся от них сверстников.

    Отсюда родителям можно сделать небольшой вывод: наверняка, гиперактивному ребенку какое-то время полезно было бы провести в специальной школе. Этого не следует бояться, на самом деле гиператкивность поддается излечению, и шансов на возвращение к обучению маленького человечка в обычной школе через некоторое время довольно много.

    Рекомендации родителям:

    Нет сомнений, что в воспитании гиперактивного ребенка родители испытывают особенные трудности, для всего этого нужно терпение и выносливость. Однако же, в любом случае этот период нужно перетерпеть, и от врачей родителям по этому поводу поступают следующие рекомендации:

    • ребенка нельзя ругать и срывать на нем злость;

    • в присутствии детей недопустимо выяснение отношений и провоцирование ссор, так как это прямой повод для новых приступов детской агрессии;

    • от физических наказаний следует отказаться полностью;

    • не стесняться в проявлении любви к ребенку, относиться к нему с лаской, нежностью и теплом;

    • на поступающие от ребенка вопросы нужно отвечать сдержанно и улыбаясь, даже если они задавались уже неоднократно;

    • полезно вовлекать малыша в самые разнообразные игры, способствующие развитию мышления, памяти и воображения;

    • полезен свежий воздух и подвижные игры, развивающие моторику и опорно-двигательную систему.

    Это основные рекомендации, на которые следует обращать внимание. Родителям же нужно помнить, что не зависимо от того, что детская гиперактивность поддается лечению, самая эффективная терапия заключается в родительском тепле, любви, внимании и заботе.

    Мария Елышкина
    Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Дежурный редактор: Уважаемые авторы, приветствуем вас всех! На сервисах ВКонтакте и Одноклассники произвели частичные и...
valerie: Какой ужас!!!! Со всех моих статей попропадали лайки и репосты Вконтакте. Вместо сотни осталось четы...
Дериземля Евгения: Здравствуйте, Уважаемая редакция. Хочу обратить ваше внимание на то, что происходит со статьями у вс...
Дежурный редактор: Уважаемая ckifanca, добрый день. В очередной раз напоминаем Вам, что для решения личных вопросов сущ...
ckifanca: Здравствуйте, главный редактор " КС", хотя здороваться здесь,как оказалось,и не с кем-свя...
ckifanca: Здравствуйте, главный редактор КС, хотелось бы, чтобы Вы или ваши сотрудники отвечали на мои вопрос...
ckifanca: Добрый день, главный редактор КС. у меня есть к Вам вопрос: почему перед закрытием статьи у меня ушл...
Дежурный редактор: Наталия Матейчик, добрый день. Редакторы - в порядке исключения - имеют право принимать к публикации...
Наталия Матейчик: Всем здравствуйте!
Уважаемые дамы и господа, похоже, пришло время расставить все точки над "i&q...
 


Опрос

Часто ли Вы посещаете ночные заведения?

1. Каждые выходные. (2)
2. 1-2 раза в месяц. (0)
3. Очень редко (32)
4. Никогда. (62)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Гиперактивность у школьника – причины, рекомендации родителям.


otliri.jpg (91.22 Kb)

У многих родителей активность и непоседливость ребенка вызывает чувство гордости. Они рады за свое чадо, за его стремление к познанию чего-то нового, за ту же подвижность, что нередко становится даже предметом хвастовства перед соседями, родственниками или знакомыми. С другой стороны, школьные учителя утверждают, что такие дети попросту невоспитанные и избалованные.


Самим же родителям полезно знать, что гиперактивность у детей на самом деле – это не всегда просто показатель энергичного характера. Зачастую такое поведение свидетельствует о присутствии серьезного заболевания, возникающего по причине нарушений в центральной нервной системе и небольших проблем с головным мозгом. Для выяснения всех обстоятельств – имеет ли место болезнь или это просто природная склонность к повышенной активности, нужно иметь элементарное представление об этих двух случаях.

Как ведут себя просто активные и игривые дети:

• они непоседливы, постоянно во что-то играют, кричат, бегают, но достаточно легко успокаиваются, когда находят более спокойное и увлекательное занятие;

• у них хороший сон, аппетит и полное отсутствие проблем с аллергическими реакциями на что-либо;

• для них не характерно агрессивное поведение по отношению к одногодкам, родителям или другим взрослым;

• они проявляют интерес ко всему окружающему вокруг, если что-то непонятно – задают вопросы, и внимательно слушают разъяснения.

Как распознать гиперактивного ребенка:

• для таких детей характерно постоянно бегать, кричать, баловаться и драться, даже сильная усталость не снижает их повышенной активности;

• абсолютно четко наблюдается рассеянность, плохая временная и пространственная координация;

• быстрая речь с проглатыванием слов или слогов, много задаваемых вопросов, но неспособность выслушать ответы;

• неспособность выполнять задания, к которым нужны внимательный подход, усидчивость и фантазия;

• агрессивный характер, не любят находиться среди других детей, предпочитают держаться особняком;

• неадекватное поведение, независимо от места и окружения;

• плохое восприятие новой обстановки и слабое желание заводить новые знакомства.

Гиперактивные дети в школе.

В школьных стенах таких детей называют особенными. Со стороны одноклассников и учеников постарше нередко им приходится терпеть обиды и издевки. Такие ребята нуждаются в особом подходе, что в средней школе практикуется крайне редко. К тому же, современным детям свойственна некоторая жестокость и ужасная привычка к самовыражению за счет отличающихся от них сверстников.

Отсюда родителям можно сделать небольшой вывод: наверняка, гиперактивному ребенку какое-то время полезно было бы провести в специальной школе. Этого не следует бояться, на самом деле гиператкивность поддается излечению, и шансов на возвращение к обучению маленького человечка в обычной школе через некоторое время довольно много.

Рекомендации родителям:

Нет сомнений, что в воспитании гиперактивного ребенка родители испытывают особенные трудности, для всего этого нужно терпение и выносливость. Однако же, в любом случае этот период нужно перетерпеть, и от врачей родителям по этому поводу поступают следующие рекомендации:

• ребенка нельзя ругать и срывать на нем злость;

• в присутствии детей недопустимо выяснение отношений и провоцирование ссор, так как это прямой повод для новых приступов детской агрессии;

• от физических наказаний следует отказаться полностью;

• не стесняться в проявлении любви к ребенку, относиться к нему с лаской, нежностью и теплом;

• на поступающие от ребенка вопросы нужно отвечать сдержанно и улыбаясь, даже если они задавались уже неоднократно;

• полезно вовлекать малыша в самые разнообразные игры, способствующие развитию мышления, памяти и воображения;

• полезен свежий воздух и подвижные игры, развивающие моторику и опорно-двигательную систему.

Это основные рекомендации, на которые следует обращать внимание. Родителям же нужно помнить, что не зависимо от того, что детская гиперактивность поддается лечению, самая эффективная терапия заключается в родительском тепле, любви, внимании и заботе.

Мария Елышкина
Дом и семья, просмотров 617
Статья не участвует в новой системе подсчета баллов
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal