Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Публикуйтесь в журнале "Красиво Сказано".
Получайте гонорары за статьи.
Приобретайте известность.
Демотиваторы на сегодня

Детская логика


detskaya_logika.jpg (204.42 Kb)У меня есть сестра. Работает в школе. Специальность после обучения – начальные классы. А это значит, что она ведет все предметы. В том числе и арифметику, о которой и пойдет дальше мой рассказ. Точнее сказать, это размышления о детской логике, которой стоит поучиться и нам, взрослым.
Приходит, значит, как-то ко мне она в унылом виде. Спрашиваю: «Надь, что случилось? На тебе лица нет…». Грустно машет рукой и садится на диван. У меня телевизор что-то там показывает. Она делает вид, что увлеклась этим. Хотя мне-то понятно, что пришла выговориться. Оставляю ее в зале и иду на кухню готовить что-либо для угощения. На скорую руку это – горячий чай с лимоном и бисквитом. Приношу в зал и вижу, что сестра гладит пришедшую на диван кошку и что-то ей говорит. Сажусь рядом и слышу:
- Не царапайся, а то отнесу тебя в школу и отдам одному тупому мальчику. У него уже есть дома кошка, а он очень тупой. Совсем не умеет правильно считать …
- Надь, что ты за ерунду Симе болтаешь? Думаешь, ей это надо слушать?
Сестра перестает гладить мурлыкающую кошку, произносит:
- Уйду, наверное, из школы. Сегодня директор вызывал в кабинет на ковер, сделал выговор за нервирование ребенка.
- Ты что-то не так сделала? На тебя поступила жалоба от родителей?
- Ага. От мамы тупого мальчика Саши. Его мама сказала директору по телефону, что я тупее всех тупых.
С любопытством смотрю на сестру. Вроде совершенно нормальная женщина, но вот сейчас ее конкретно заклинило на словах «тупой-тупая». Интересно, почему?
Надя отпивает из чашки чай, откусывает бисквит и, толком не прожевав его, не совсем четко говорит:
- Школа это – палата номер шесть!
- Я знаю. Но что случилось?
- Современное обучение ориентировано на развитие воображения у детей. Типа способностей к нестандартному мышлению. С элементами от фантастики, что ли. Скажем, предлагаю детям поставить на подоконник (мысленно, конечно) как можно больше компьютеров. Побеждает тот, кто умеет анализировать и делать правильный вывод.
Я согласно киваю головой, говорю:
- Это понятно. И сколько же можно поставить на подоконник компов?
- Не поверишь, очень много.
- Каким образом? Ведь подоконник один и он не настолько широкий и длинный.
- Вот и у тебя тормоз в мозгах, - сестра улыбается, видно, что нервный у нее стресс пошел на убыль. – Все планшеты и смартфоны – тоже компьютеры. В них есть все то же самое, что и в стационарном компьютере. Только в более компактном виде. И если планшеты и смартфоны положить на подоконнике в несколько рядов по высоте, то…
- Понятно. Но ведь за что тогда тебе был втык от директора?
Сестра машет рукой, со вздохом произносит:
- Долго рассказывать! Хотя все делала строго по методичке.
- Расскажи тогда коротко.
- Значит, на уроке арифметики я спросила у Саши, сколько будет, если к двум яблокам прибавить еще два? Он сказал, что четыре. Тогда я чуть изменила «содержание» вопроса. Спросила, сколько будет всего лап, если к двум кошкам добавить еще две кошки? Именное такое есть в методичке.
Я улыбаюсь, поскольку улыбается и сестра. Она допивает чай, ставит чашку на журнальный столик и уже более энергично продолжает:
- Саша ответил, что всего лап будет двадцать.
- Но это же абсурд! Должно быть шестнадцать лап, - говорю я.
- Я тоже так сказала. А он опять – двадцать. И уперся на этой цифре.
- Да почему?
- По той причине, что у него дома уже есть кошка и он тоже ее посчитал. Весь класс смеялся. Но не над Сашей, а надо мной. Получилось, что я тупее его.
Да уж, с детской логикой педагогам надо быть внимательнее и осторожнее. Хотя составителям таких задачек не помешает поработать клоунами в цирке.
Понятно, что современное обучение в начальных классах нынче вроде института, как пела Пугачева. Но мама не должна свято верить в непогрешимость своего чада. Опять же, образование дается не только в школе, но и в самой семье. Об этом я сказал сестре, но она только махнула эмоционально рукой, давая понять, что я мало что понимаю а ее ситуации. А что понимать-то? То, что в ряде семей все передоверили школе и тупые примеры в методичках с кошачьими лапами вызывают у детей смех над учительницей? Грустно все это, господа!

Шурик
Дом и семья, просмотров 96
Другие статьи этого автора
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal