Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Детская логика


    detskaya_logika.jpg (204.42 Kb)У меня есть сестра. Работает в школе. Специальность после обучения – начальные классы. А это значит, что она ведет все предметы. В том числе и арифметику, о которой и пойдет дальше мой рассказ. Точнее сказать, это размышления о детской логике, которой стоит поучиться и нам, взрослым.
    Приходит, значит, как-то ко мне она в унылом виде. Спрашиваю: «Надь, что случилось? На тебе лица нет…». Грустно машет рукой и садится на диван. У меня телевизор что-то там показывает. Она делает вид, что увлеклась этим. Хотя мне-то понятно, что пришла выговориться. Оставляю ее в зале и иду на кухню готовить что-либо для угощения. На скорую руку это – горячий чай с лимоном и бисквитом. Приношу в зал и вижу, что сестра гладит пришедшую на диван кошку и что-то ей говорит. Сажусь рядом и слышу:
    - Не царапайся, а то отнесу тебя в школу и отдам одному тупому мальчику. У него уже есть дома кошка, а он очень тупой. Совсем не умеет правильно считать …
    - Надь, что ты за ерунду Симе болтаешь? Думаешь, ей это надо слушать?
    Сестра перестает гладить мурлыкающую кошку, произносит:
    - Уйду, наверное, из школы. Сегодня директор вызывал в кабинет на ковер, сделал выговор за нервирование ребенка.
    - Ты что-то не так сделала? На тебя поступила жалоба от родителей?
    - Ага. От мамы тупого мальчика Саши. Его мама сказала директору по телефону, что я тупее всех тупых.
    С любопытством смотрю на сестру. Вроде совершенно нормальная женщина, но вот сейчас ее конкретно заклинило на словах «тупой-тупая». Интересно, почему?
    Надя отпивает из чашки чай, откусывает бисквит и, толком не прожевав его, не совсем четко говорит:
    - Школа это – палата номер шесть!
    - Я знаю. Но что случилось?
    - Современное обучение ориентировано на развитие воображения у детей. Типа способностей к нестандартному мышлению. С элементами от фантастики, что ли. Скажем, предлагаю детям поставить на подоконник (мысленно, конечно) как можно больше компьютеров. Побеждает тот, кто умеет анализировать и делать правильный вывод.
    Я согласно киваю головой, говорю:
    - Это понятно. И сколько же можно поставить на подоконник компов?
    - Не поверишь, очень много.
    - Каким образом? Ведь подоконник один и он не настолько широкий и длинный.
    - Вот и у тебя тормоз в мозгах, - сестра улыбается, видно, что нервный у нее стресс пошел на убыль. – Все планшеты и смартфоны – тоже компьютеры. В них есть все то же самое, что и в стационарном компьютере. Только в более компактном виде. И если планшеты и смартфоны положить на подоконнике в несколько рядов по высоте, то…
    - Понятно. Но ведь за что тогда тебе был втык от директора?
    Сестра машет рукой, со вздохом произносит:
    - Долго рассказывать! Хотя все делала строго по методичке.
    - Расскажи тогда коротко.
    - Значит, на уроке арифметики я спросила у Саши, сколько будет, если к двум яблокам прибавить еще два? Он сказал, что четыре. Тогда я чуть изменила «содержание» вопроса. Спросила, сколько будет всего лап, если к двум кошкам добавить еще две кошки? Именное такое есть в методичке.
    Я улыбаюсь, поскольку улыбается и сестра. Она допивает чай, ставит чашку на журнальный столик и уже более энергично продолжает:
    - Саша ответил, что всего лап будет двадцать.
    - Но это же абсурд! Должно быть шестнадцать лап, - говорю я.
    - Я тоже так сказала. А он опять – двадцать. И уперся на этой цифре.
    - Да почему?
    - По той причине, что у него дома уже есть кошка и он тоже ее посчитал. Весь класс смеялся. Но не над Сашей, а надо мной. Получилось, что я тупее его.
    Да уж, с детской логикой педагогам надо быть внимательнее и осторожнее. Хотя составителям таких задачек не помешает поработать клоунами в цирке.
    Понятно, что современное обучение в начальных классах нынче вроде института, как пела Пугачева. Но мама не должна свято верить в непогрешимость своего чада. Опять же, образование дается не только в школе, но и в самой семье. Об этом я сказал сестре, но она только махнула эмоционально рукой, давая понять, что я мало что понимаю а ее ситуации. А что понимать-то? То, что в ряде семей все передоверили школе и тупые примеры в методичках с кошачьими лапами вызывают у детей смех над учительницей? Грустно все это, господа!

    Шурик
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    Ero Max: Добрый день. Внес необходимые корректировки в статью -
    "Зависимость".
    Валерчик: Это точно в ОАЭ в рамадан спиртное нигде не купишь, даже в барах.
    SSV: Прикольно описано - с хорошей интригой
    Joker: Про хомяков правда. Держала я у себя пару хомяков, пару раз потомство было. Родила первый раз хомячи...
    ummu: Действительно, женщина за сорок в мини-юбке выглядит мягко говоря нелепо.
    www: Респект автору за интересный материал
    www: Артур Кларк тоже неплохо предсказывал будущее. Правда, ошибался чаще, чем Жюль Верн.
     


    Опрос

    Часто ли Вы посещаете ночные заведения?

    1. Каждые выходные. (2)
    2. 1-2 раза в месяц. (0)
    3. Очень редко (32)
    4. Никогда. (69)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Детская логика


    detskaya_logika.jpg (204.42 Kb)У меня есть сестра. Работает в школе. Специальность после обучения – начальные классы. А это значит, что она ведет все предметы. В том числе и арифметику, о которой и пойдет дальше мой рассказ. Точнее сказать, это размышления о детской логике, которой стоит поучиться и нам, взрослым.
    Приходит, значит, как-то ко мне она в унылом виде. Спрашиваю: «Надь, что случилось? На тебе лица нет…». Грустно машет рукой и садится на диван. У меня телевизор что-то там показывает. Она делает вид, что увлеклась этим. Хотя мне-то понятно, что пришла выговориться. Оставляю ее в зале и иду на кухню готовить что-либо для угощения. На скорую руку это – горячий чай с лимоном и бисквитом. Приношу в зал и вижу, что сестра гладит пришедшую на диван кошку и что-то ей говорит. Сажусь рядом и слышу:
    - Не царапайся, а то отнесу тебя в школу и отдам одному тупому мальчику. У него уже есть дома кошка, а он очень тупой. Совсем не умеет правильно считать …
    - Надь, что ты за ерунду Симе болтаешь? Думаешь, ей это надо слушать?
    Сестра перестает гладить мурлыкающую кошку, произносит:
    - Уйду, наверное, из школы. Сегодня директор вызывал в кабинет на ковер, сделал выговор за нервирование ребенка.
    - Ты что-то не так сделала? На тебя поступила жалоба от родителей?
    - Ага. От мамы тупого мальчика Саши. Его мама сказала директору по телефону, что я тупее всех тупых.
    С любопытством смотрю на сестру. Вроде совершенно нормальная женщина, но вот сейчас ее конкретно заклинило на словах «тупой-тупая». Интересно, почему?
    Надя отпивает из чашки чай, откусывает бисквит и, толком не прожевав его, не совсем четко говорит:
    - Школа это – палата номер шесть!
    - Я знаю. Но что случилось?
    - Современное обучение ориентировано на развитие воображения у детей. Типа способностей к нестандартному мышлению. С элементами от фантастики, что ли. Скажем, предлагаю детям поставить на подоконник (мысленно, конечно) как можно больше компьютеров. Побеждает тот, кто умеет анализировать и делать правильный вывод.
    Я согласно киваю головой, говорю:
    - Это понятно. И сколько же можно поставить на подоконник компов?
    - Не поверишь, очень много.
    - Каким образом? Ведь подоконник один и он не настолько широкий и длинный.
    - Вот и у тебя тормоз в мозгах, - сестра улыбается, видно, что нервный у нее стресс пошел на убыль. – Все планшеты и смартфоны – тоже компьютеры. В них есть все то же самое, что и в стационарном компьютере. Только в более компактном виде. И если планшеты и смартфоны положить на подоконнике в несколько рядов по высоте, то…
    - Понятно. Но ведь за что тогда тебе был втык от директора?
    Сестра машет рукой, со вздохом произносит:
    - Долго рассказывать! Хотя все делала строго по методичке.
    - Расскажи тогда коротко.
    - Значит, на уроке арифметики я спросила у Саши, сколько будет, если к двум яблокам прибавить еще два? Он сказал, что четыре. Тогда я чуть изменила «содержание» вопроса. Спросила, сколько будет всего лап, если к двум кошкам добавить еще две кошки? Именное такое есть в методичке.
    Я улыбаюсь, поскольку улыбается и сестра. Она допивает чай, ставит чашку на журнальный столик и уже более энергично продолжает:
    - Саша ответил, что всего лап будет двадцать.
    - Но это же абсурд! Должно быть шестнадцать лап, - говорю я.
    - Я тоже так сказала. А он опять – двадцать. И уперся на этой цифре.
    - Да почему?
    - По той причине, что у него дома уже есть кошка и он тоже ее посчитал. Весь класс смеялся. Но не над Сашей, а надо мной. Получилось, что я тупее его.
    Да уж, с детской логикой педагогам надо быть внимательнее и осторожнее. Хотя составителям таких задачек не помешает поработать клоунами в цирке.
    Понятно, что современное обучение в начальных классах нынче вроде института, как пела Пугачева. Но мама не должна свято верить в непогрешимость своего чада. Опять же, образование дается не только в школе, но и в самой семье. Об этом я сказал сестре, но она только махнула эмоционально рукой, давая понять, что я мало что понимаю а ее ситуации. А что понимать-то? То, что в ряде семей все передоверили школе и тупые примеры в методичках с кошачьими лапами вызывают у детей смех над учительницей? Грустно все это, господа!

    Шурик
    Дом и семья, просмотров 97
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal