Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    В кабину самолета пришла красота


    v_kabinu_samoleta_prishla_krasota.jpg (242.67 Kb)
    Прошли те времена, когда самолеты имели весьма неказистый вид снаружи и внутри. Хотя «Кукурузник» (Ан-2) все еще эксплуатируется не только в России, но и во многих странах мира, поскольку оказался самым долгоживущим в мире самолетом в своем классе.
    Мне приходилось летать на Ан-2 в ряде регионов. Особенно запомнились рейсы над горами и тайгой, где в случае каких-либо неполадок в воздухе и приземлиться-то совершенно негде. Не говорю о жуткой болтанке из-за воздушных ям и о том, что пилоты порой просили пассажиров срочно «перегруппироваться», чтобы изменить центр тяжести самолета при боковом сильном ветре. От такой просьбы, когда со своего места с трудом при болтанке пересаживаешься на другое место, холодные мурашки по спине ползли и мысленно говорил себе: «Больше на нем никогда не полечу!». Но страхи кончались удачным приземлением, и все повторялось снова, так как больше никакого транспорта просто не было в тайге.
    Потом летал на всех самолетах, за исключением сверхзвукового Ту-144. Бывал и в кабинах. Поражался обилию в них тумблеров, кнопок, индикаторов и прочего-прочего. Поражался еще и тому, что пилоты могли все это запомнить и включить-отключить «вслепую». Впрочем, сами можете убедиться, как и что было устроено в послевоенных советских истребителях (фото 1 и фото 2). Как шутили сами летчики, они садились в кабину воздушного аттракциона. Практически, так это и было.
    Однажды мне пришлось совершить «полет» на настоящем, профессиональном, тренажере. Увы, я получил «неуд» через считанные минуты, «разбив» Ту-134 на взлете, запутавшись в показаниях индикаторов на приборной доске. И это при том, что уже имелись некоторые навыки управления самолетом Ан-2. Правда, управлял я им под контролем, но все же сумел не только самостоятельно поднять машину в воздух, лететь примерно с полчаса до другого населенного пункта, но и посадить.
    Словом, полет на советском самолете всегда представлял собой что-то среднее между полетом на тракторе и ездой в легковом автомобиле. Надо отдать должное летчикам СССР – они не просто летали, а делали свою работу с энтузиазмом и высоким профессионализмом. По этой причине разного рода происшествия случались редко. Сказывалось тут и то, что устройство самолетов совершенствовалось. От поколения к поколению они становились более продвинутыми. И это заметно отражалось на дизайне кабин. Электроника упрощала управление, позволяла меньше «бегать» взглядом по приборам и больше внимания уделять тому, что находилось за пределами кабины. Чтобы оценить работу двигателя, теперь уже не надо было смотреть на несколько индикаторов, достаточно было в считанные секунды посмотреть тангаж, крен и оценить тягу двигателя. На фото 3 хорошо видно, что в кабине упрощение с приборной частью произошло за счет использования мониторных панелей.
    Ну, а на последнем снимке не сразу можно понять, что это кабина именно самолета, а не какой-либо другой машины из фантастического фильма. Дизайн настолько красив, что так и хочется сесть в кресло. От прежнего остались только две педальки и ручка управления. Вся нужная летчику информация отображается на трех мониторах. Фактически, там три очень мощных бортовых компьютера. Остается добавить, что это кабина самолета, собранного по технологии Stels (невидимка).

    Antol
    Итоговый балл статьи за месяц 606
    Место статьи в рейтинге за ноябрь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    big: Antol предложил осенью минувшего года для обсуждения свою систему для оплаты материалов. Она имеет, ...
    runli: Можно по всякому делать, но если автору гонорар отдавать с первой статьи он будет писать и развивать...
    Игорь Тарновский: А я не понимаю в чем проблема, ведь можно вручную возобновить рейтинговую таблицу, рейтинговые баллы...
    Наталия Матейчик: Всем добрый вечер!
    Antol, копирую сюда ответ дежурного редактора на вопрос Игоря Тарновского о том, ...
    Antol: Для тех, кто не в теме, заново даю свой пост, который появился на КС осенью прошлого года:

    "Пред...
    Antol: Доброго времени всем! Попробую прояснить ситуацию в том плане, как она мне видится. Восстановить бал...
     


    Опрос

    Верите ли Вы в "Йети" (снежного человека)?

    Да. (25)
    Нет. (43)
    Я верю только фактам и телевизору. (3)
    Я видел его следы и мельком в лесу. (3)
    Мой сосед "йети". (7)
    Если долго не бриться, все станут такими. (10)
    Хватит меня пугать. (6)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    В кабину самолета пришла красота


    v_kabinu_samoleta_prishla_krasota.jpg (242.67 Kb)
    Прошли те времена, когда самолеты имели весьма неказистый вид снаружи и внутри. Хотя «Кукурузник» (Ан-2) все еще эксплуатируется не только в России, но и во многих странах мира, поскольку оказался самым долгоживущим в мире самолетом в своем классе.
    Мне приходилось летать на Ан-2 в ряде регионов. Особенно запомнились рейсы над горами и тайгой, где в случае каких-либо неполадок в воздухе и приземлиться-то совершенно негде. Не говорю о жуткой болтанке из-за воздушных ям и о том, что пилоты порой просили пассажиров срочно «перегруппироваться», чтобы изменить центр тяжести самолета при боковом сильном ветре. От такой просьбы, когда со своего места с трудом при болтанке пересаживаешься на другое место, холодные мурашки по спине ползли и мысленно говорил себе: «Больше на нем никогда не полечу!». Но страхи кончались удачным приземлением, и все повторялось снова, так как больше никакого транспорта просто не было в тайге.
    Потом летал на всех самолетах, за исключением сверхзвукового Ту-144. Бывал и в кабинах. Поражался обилию в них тумблеров, кнопок, индикаторов и прочего-прочего. Поражался еще и тому, что пилоты могли все это запомнить и включить-отключить «вслепую». Впрочем, сами можете убедиться, как и что было устроено в послевоенных советских истребителях (фото 1 и фото 2). Как шутили сами летчики, они садились в кабину воздушного аттракциона. Практически, так это и было.
    Однажды мне пришлось совершить «полет» на настоящем, профессиональном, тренажере. Увы, я получил «неуд» через считанные минуты, «разбив» Ту-134 на взлете, запутавшись в показаниях индикаторов на приборной доске. И это при том, что уже имелись некоторые навыки управления самолетом Ан-2. Правда, управлял я им под контролем, но все же сумел не только самостоятельно поднять машину в воздух, лететь примерно с полчаса до другого населенного пункта, но и посадить.
    Словом, полет на советском самолете всегда представлял собой что-то среднее между полетом на тракторе и ездой в легковом автомобиле. Надо отдать должное летчикам СССР – они не просто летали, а делали свою работу с энтузиазмом и высоким профессионализмом. По этой причине разного рода происшествия случались редко. Сказывалось тут и то, что устройство самолетов совершенствовалось. От поколения к поколению они становились более продвинутыми. И это заметно отражалось на дизайне кабин. Электроника упрощала управление, позволяла меньше «бегать» взглядом по приборам и больше внимания уделять тому, что находилось за пределами кабины. Чтобы оценить работу двигателя, теперь уже не надо было смотреть на несколько индикаторов, достаточно было в считанные секунды посмотреть тангаж, крен и оценить тягу двигателя. На фото 3 хорошо видно, что в кабине упрощение с приборной частью произошло за счет использования мониторных панелей.
    Ну, а на последнем снимке не сразу можно понять, что это кабина именно самолета, а не какой-либо другой машины из фантастического фильма. Дизайн настолько красив, что так и хочется сесть в кресло. От прежнего остались только две педальки и ручка управления. Вся нужная летчику информация отображается на трех мониторах. Фактически, там три очень мощных бортовых компьютера. Остается добавить, что это кабина самолета, собранного по технологии Stels (невидимка).

    Antol
    Дизайн, просмотров 689
    Итоговый балл статьи за месяц 606
    Место статьи в рейтинге за ноябрь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal