Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Самый фантастический тоннель


    samyi_fantasticheskii_tonnel.jpg (252.8 Kb)

    Япония – страна резких необычных контрастов. Туристам и путешественникам трудно понять, как там все устроено. Не располагая достаточными природными ресурсами, закупая их в других странах, японцы, тем не менее, имеют самый высокий в мире уровень экономического развития. Средняя продолжительность жизни тут приближается к 90 годам!
    Попав в Японию, поражаться можно многому. Страна расположена на архипелаге, в составе которого свыше шести тысяч (!) островов. Самые крупные Кюсю, Хоккайдо, Сикоку, Хонсю. Одна из серьезных проблем Японии – частые цунами и землетрясения. Они очень опасны, поскольку их невозможно предсказать. Кроме того, часты тайфуны и штормы. В прошлом веке (1954 год) тайфун в одном из проливов архипелага затопил пять пассажирских паромов. Число жертв превысило тысячу человек. Паромное сообщение между островами было временно прервано, поскольку затонувшие паромы надо было поднять со дна мощными кранами и отремонтировать.
    Правительство Японии после столь крупной морской катастрофы решило сообщение между островами ориентировать на строительство тоннелей. Конечно, при этом по-прежнему использовались паромы. Развивалось и сообщение самолетами. Но разбросанность островов не позволяла в полной мере удовлетворить потребности населения в паромном и авиационном сообщениях. К тому же, стоимость билетов на паромы и самолеты оставалась довольно высокой.
    Проектирование железнодорожного тоннеля Сейкан продолжалось девять лет! Трудности были огромные. По проекту общая длина тоннеля превышала пятьдесят километров. Из них 23 километра и 300 метров надо было «пробить» под дном моря. Сложность же состояла в том, что местность – гористая, а для безопасности от землетрясений тоннель требовалось под дном моря проложить в недрах на глубине сто метров. При этом до дна от поверхности было еще 140 метров. Это значило, что тоннель надо было с одной стороны пролива плавно «опустить» в недра, а затем столь же плавно «поднять» на другой стороне пролива. Мировая практика строительства подводных тоннелей не знала столь глубокого их «опускания» в недра под морским дном. Тоннель соединил через Сангарский пролив острова Хонсю и Хоккайдо, действовать он начал в марте 1988 года.
    Особенности Японского архипелага потребовали от проектировщиков тоннеля учесть возможность сильных землетрясений в проливе. Спроектированы и созданы были системы защиты повышенной надежности. Внутри тоннеля установлены очень чувствительные электронные датчики, которые способны заметить смещение даже на доли миллиметра. Возможность прорыва воды в тоннель исключена значительной толщиной стен из металла и бетона. Тем не менее, в тоннеле установлены мощные насосы. На случай чрезвычайных обстоятельств, в нескольких местах тоннеля построены хорошо защищенные убежища с запасом продовольствия.
    Двустороннее движение в тоннеле скоростных электропоездов позволяет «пролететь» под проливом за считанные минуты. Движение суперскоростных поездов началось не столь давно – в марте минувшего года. До этого применялись обычные поезда. Использование скоростных поездов позволяет пассажирам расстояние от Токио и до острова Хоккайдо (863 километра) преодолеть всего за четыре часа. При этом по самому тоннелю поезд несется столь быстро, что свет на его стенках воспринимается единой яркой полосой и создается фантастическое ощущение полета в космосе.

    Шурик
    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором!
Демотиваторы на сегодня
  • Колонка редактора
    Последние комментарии
     
    ummu: Действительно, женщина за сорок в мини-юбке выглядит мягко говоря нелепо.
    www: Респект автору за интересный материал
    www: Артур Кларк тоже неплохо предсказывал будущее. Правда, ошибался чаще, чем Жюль Верн.
    Юрий Грач: Алкоголь, возможно, опаснейший враг человека, но в Библии сказано: возлюби врага своего.
    Фрэнк Синатр...
    Joker: И я свою жизнь без любимого сериала не представляю!!!!
    Дама: "Титаник" - лучший фильм прошлого века о любви
    www: А еще в Китае строят самый большой в мире радиотелескоп
     


    Опрос

    Должен ли человек знать свою историю?

    Да. (80)
    Нет. (3)
    Воздержусь от ответа. (11)


    Голосовать

    Введите Ваш email адрес:

    Самый фантастический тоннель


    samyi_fantasticheskii_tonnel.jpg (252.8 Kb)

    Япония – страна резких необычных контрастов. Туристам и путешественникам трудно понять, как там все устроено. Не располагая достаточными природными ресурсами, закупая их в других странах, японцы, тем не менее, имеют самый высокий в мире уровень экономического развития. Средняя продолжительность жизни тут приближается к 90 годам!
    Попав в Японию, поражаться можно многому. Страна расположена на архипелаге, в составе которого свыше шести тысяч (!) островов. Самые крупные Кюсю, Хоккайдо, Сикоку, Хонсю. Одна из серьезных проблем Японии – частые цунами и землетрясения. Они очень опасны, поскольку их невозможно предсказать. Кроме того, часты тайфуны и штормы. В прошлом веке (1954 год) тайфун в одном из проливов архипелага затопил пять пассажирских паромов. Число жертв превысило тысячу человек. Паромное сообщение между островами было временно прервано, поскольку затонувшие паромы надо было поднять со дна мощными кранами и отремонтировать.
    Правительство Японии после столь крупной морской катастрофы решило сообщение между островами ориентировать на строительство тоннелей. Конечно, при этом по-прежнему использовались паромы. Развивалось и сообщение самолетами. Но разбросанность островов не позволяла в полной мере удовлетворить потребности населения в паромном и авиационном сообщениях. К тому же, стоимость билетов на паромы и самолеты оставалась довольно высокой.
    Проектирование железнодорожного тоннеля Сейкан продолжалось девять лет! Трудности были огромные. По проекту общая длина тоннеля превышала пятьдесят километров. Из них 23 километра и 300 метров надо было «пробить» под дном моря. Сложность же состояла в том, что местность – гористая, а для безопасности от землетрясений тоннель требовалось под дном моря проложить в недрах на глубине сто метров. При этом до дна от поверхности было еще 140 метров. Это значило, что тоннель надо было с одной стороны пролива плавно «опустить» в недра, а затем столь же плавно «поднять» на другой стороне пролива. Мировая практика строительства подводных тоннелей не знала столь глубокого их «опускания» в недра под морским дном. Тоннель соединил через Сангарский пролив острова Хонсю и Хоккайдо, действовать он начал в марте 1988 года.
    Особенности Японского архипелага потребовали от проектировщиков тоннеля учесть возможность сильных землетрясений в проливе. Спроектированы и созданы были системы защиты повышенной надежности. Внутри тоннеля установлены очень чувствительные электронные датчики, которые способны заметить смещение даже на доли миллиметра. Возможность прорыва воды в тоннель исключена значительной толщиной стен из металла и бетона. Тем не менее, в тоннеле установлены мощные насосы. На случай чрезвычайных обстоятельств, в нескольких местах тоннеля построены хорошо защищенные убежища с запасом продовольствия.
    Двустороннее движение в тоннеле скоростных электропоездов позволяет «пролететь» под проливом за считанные минуты. Движение суперскоростных поездов началось не столь давно – в марте минувшего года. До этого применялись обычные поезда. Использование скоростных поездов позволяет пассажирам расстояние от Токио и до острова Хоккайдо (863 километра) преодолеть всего за четыре часа. При этом по самому тоннелю поезд несется столь быстро, что свет на его стенках воспринимается единой яркой полосой и создается фантастическое ощущение полета в космосе.

    Шурик
    Архитектура и строительство, просмотров 776
    Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal