Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Самый фантастический тоннель

    Шурик

    samyi_fantasticheskii_tonnel.jpg (252.8 Kb)

    Япония – страна резких необычных контрастов. Туристам и путешественникам трудно понять, как там все устроено. Не располагая достаточными природными ресурсами, закупая их в других странах, японцы, тем не менее, имеют самый высокий в мире уровень экономического развития. Средняя продолжительность жизни тут приближается к 90 годам!
    Попав в Японию, поражаться можно многому. Страна расположена на архипелаге, в составе которого свыше шести тысяч (!) островов. Самые крупные Кюсю, Хоккайдо, Сикоку, Хонсю. Одна из серьезных проблем Японии – частые цунами и землетрясения. Они очень опасны, поскольку их невозможно предсказать. Кроме того, часты тайфуны и штормы. В прошлом веке (1954 год) тайфун в одном из проливов архипелага затопил пять пассажирских паромов. Число жертв превысило тысячу человек. Паромное сообщение между островами было временно прервано, поскольку затонувшие паромы надо было поднять со дна мощными кранами и отремонтировать.
    Правительство Японии после столь крупной морской катастрофы решило сообщение между островами ориентировать на строительство тоннелей. Конечно, при этом по-прежнему использовались паромы. Развивалось и сообщение самолетами. Но разбросанность островов не позволяла в полной мере удовлетворить потребности населения в паромном и авиационном сообщениях. К тому же, стоимость билетов на паромы и самолеты оставалась довольно высокой.
    Проектирование железнодорожного тоннеля Сейкан продолжалось девять лет! Трудности были огромные. По проекту общая длина тоннеля превышала пятьдесят километров. Из них 23 километра и 300 метров надо было «пробить» под дном моря. Сложность же состояла в том, что местность – гористая, а для безопасности от землетрясений тоннель требовалось под дном моря проложить в недрах на глубине сто метров. При этом до дна от поверхности было еще 140 метров. Это значило, что тоннель надо было с одной стороны пролива плавно «опустить» в недра, а затем столь же плавно «поднять» на другой стороне пролива. Мировая практика строительства подводных тоннелей не знала столь глубокого их «опускания» в недра под морским дном. Тоннель соединил через Сангарский пролив острова Хонсю и Хоккайдо, действовать он начал в марте 1988 года.
    Особенности Японского архипелага потребовали от проектировщиков тоннеля учесть возможность сильных землетрясений в проливе. Спроектированы и созданы были системы защиты повышенной надежности. Внутри тоннеля установлены очень чувствительные электронные датчики, которые способны заметить смещение даже на доли миллиметра. Возможность прорыва воды в тоннель исключена значительной толщиной стен из металла и бетона. Тем не менее, в тоннеле установлены мощные насосы. На случай чрезвычайных обстоятельств, в нескольких местах тоннеля построены хорошо защищенные убежища с запасом продовольствия.
    Двустороннее движение в тоннеле скоростных электропоездов позволяет «пролететь» под проливом за считанные минуты. Движение суперскоростных поездов началось не столь давно – в марте минувшего года. До этого применялись обычные поезда. Использование скоростных поездов позволяет пассажирам расстояние от Токио и до острова Хоккайдо (863 километра) преодолеть всего за четыре часа. При этом по самому тоннелю поезд несется столь быстро, что свет на его стенках воспринимается единой яркой полосой и создается фантастическое ощущение полета в космосе.

    Итоговый балл статьи за месяц 503
    Место статьи в рейтинге за июль
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Дежурный редактор: AlbaJez, добрый день! Самая подходящая рубрика для больших прозаических произведений - рубрика "...
AlbaJez: Доброго времени суток! Пишу статьи сюда пару дней, возникла пара вопросов, на которые пока не нашла ...
ckifanca: Добрый день, главный редактор, вынуждена обратиться в Вашу колонку. 18.08.2017 года посылала статью ...
Ksenia MD: Добрый день, уважаемая редакция. Скажите пожалуйста, когда будет выведен гонорар на кошелек webmoney...
Дежурный редактор: Добрый день, Вадим! Это не модерация идет долго, это редакция ожидает, когда Вы вставите хотя бы по ...
Вадим: Здравствуйте! А почему так долго идет модерация?
 


Опрос

Всегда ли Вы выкидываете мусор в специальные емкости?

1. Да. (82)
2. Не задумываюсь куда выбрасываю мусор. (5)
3. Чаще в мусорные баки, чем в "кусты" (22)
4. А есть специальные емкости? (12)


Голосовать

Облако тегов

Введите Ваш email адрес:

Самый фантастический тоннель

Шурик
11 июля 2017, Архитектура и строительство, просмотров 583

samyi_fantasticheskii_tonnel.jpg (252.8 Kb)

Япония – страна резких необычных контрастов. Туристам и путешественникам трудно понять, как там все устроено. Не располагая достаточными природными ресурсами, закупая их в других странах, японцы, тем не менее, имеют самый высокий в мире уровень экономического развития. Средняя продолжительность жизни тут приближается к 90 годам!
Попав в Японию, поражаться можно многому. Страна расположена на архипелаге, в составе которого свыше шести тысяч (!) островов. Самые крупные Кюсю, Хоккайдо, Сикоку, Хонсю. Одна из серьезных проблем Японии – частые цунами и землетрясения. Они очень опасны, поскольку их невозможно предсказать. Кроме того, часты тайфуны и штормы. В прошлом веке (1954 год) тайфун в одном из проливов архипелага затопил пять пассажирских паромов. Число жертв превысило тысячу человек. Паромное сообщение между островами было временно прервано, поскольку затонувшие паромы надо было поднять со дна мощными кранами и отремонтировать.
Правительство Японии после столь крупной морской катастрофы решило сообщение между островами ориентировать на строительство тоннелей. Конечно, при этом по-прежнему использовались паромы. Развивалось и сообщение самолетами. Но разбросанность островов не позволяла в полной мере удовлетворить потребности населения в паромном и авиационном сообщениях. К тому же, стоимость билетов на паромы и самолеты оставалась довольно высокой.
Проектирование железнодорожного тоннеля Сейкан продолжалось девять лет! Трудности были огромные. По проекту общая длина тоннеля превышала пятьдесят километров. Из них 23 километра и 300 метров надо было «пробить» под дном моря. Сложность же состояла в том, что местность – гористая, а для безопасности от землетрясений тоннель требовалось под дном моря проложить в недрах на глубине сто метров. При этом до дна от поверхности было еще 140 метров. Это значило, что тоннель надо было с одной стороны пролива плавно «опустить» в недра, а затем столь же плавно «поднять» на другой стороне пролива. Мировая практика строительства подводных тоннелей не знала столь глубокого их «опускания» в недра под морским дном. Тоннель соединил через Сангарский пролив острова Хонсю и Хоккайдо, действовать он начал в марте 1988 года.
Особенности Японского архипелага потребовали от проектировщиков тоннеля учесть возможность сильных землетрясений в проливе. Спроектированы и созданы были системы защиты повышенной надежности. Внутри тоннеля установлены очень чувствительные электронные датчики, которые способны заметить смещение даже на доли миллиметра. Возможность прорыва воды в тоннель исключена значительной толщиной стен из металла и бетона. Тем не менее, в тоннеле установлены мощные насосы. На случай чрезвычайных обстоятельств, в нескольких местах тоннеля построены хорошо защищенные убежища с запасом продовольствия.
Двустороннее движение в тоннеле скоростных электропоездов позволяет «пролететь» под проливом за считанные минуты. Движение суперскоростных поездов началось не столь давно – в марте минувшего года. До этого применялись обычные поезда. Использование скоростных поездов позволяет пассажирам расстояние от Токио и до острова Хоккайдо (863 километра) преодолеть всего за четыре часа. При этом по самому тоннелю поезд несется столь быстро, что свет на его стенках воспринимается единой яркой полосой и создается фантастическое ощущение полета в космосе.

Итоговый балл статьи за месяц 503
Место статьи в рейтинге за июль
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal