Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Самый фантастический тоннель


    samyi_fantasticheskii_tonnel.jpg (252.8 Kb)

    Япония – страна резких необычных контрастов. Туристам и путешественникам трудно понять, как там все устроено. Не располагая достаточными природными ресурсами, закупая их в других странах, японцы, тем не менее, имеют самый высокий в мире уровень экономического развития. Средняя продолжительность жизни тут приближается к 90 годам!
    Попав в Японию, поражаться можно многому. Страна расположена на архипелаге, в составе которого свыше шести тысяч (!) островов. Самые крупные Кюсю, Хоккайдо, Сикоку, Хонсю. Одна из серьезных проблем Японии – частые цунами и землетрясения. Они очень опасны, поскольку их невозможно предсказать. Кроме того, часты тайфуны и штормы. В прошлом веке (1954 год) тайфун в одном из проливов архипелага затопил пять пассажирских паромов. Число жертв превысило тысячу человек. Паромное сообщение между островами было временно прервано, поскольку затонувшие паромы надо было поднять со дна мощными кранами и отремонтировать.
    Правительство Японии после столь крупной морской катастрофы решило сообщение между островами ориентировать на строительство тоннелей. Конечно, при этом по-прежнему использовались паромы. Развивалось и сообщение самолетами. Но разбросанность островов не позволяла в полной мере удовлетворить потребности населения в паромном и авиационном сообщениях. К тому же, стоимость билетов на паромы и самолеты оставалась довольно высокой.
    Проектирование железнодорожного тоннеля Сейкан продолжалось девять лет! Трудности были огромные. По проекту общая длина тоннеля превышала пятьдесят километров. Из них 23 километра и 300 метров надо было «пробить» под дном моря. Сложность же состояла в том, что местность – гористая, а для безопасности от землетрясений тоннель требовалось под дном моря проложить в недрах на глубине сто метров. При этом до дна от поверхности было еще 140 метров. Это значило, что тоннель надо было с одной стороны пролива плавно «опустить» в недра, а затем столь же плавно «поднять» на другой стороне пролива. Мировая практика строительства подводных тоннелей не знала столь глубокого их «опускания» в недра под морским дном. Тоннель соединил через Сангарский пролив острова Хонсю и Хоккайдо, действовать он начал в марте 1988 года.
    Особенности Японского архипелага потребовали от проектировщиков тоннеля учесть возможность сильных землетрясений в проливе. Спроектированы и созданы были системы защиты повышенной надежности. Внутри тоннеля установлены очень чувствительные электронные датчики, которые способны заметить смещение даже на доли миллиметра. Возможность прорыва воды в тоннель исключена значительной толщиной стен из металла и бетона. Тем не менее, в тоннеле установлены мощные насосы. На случай чрезвычайных обстоятельств, в нескольких местах тоннеля построены хорошо защищенные убежища с запасом продовольствия.
    Двустороннее движение в тоннеле скоростных электропоездов позволяет «пролететь» под проливом за считанные минуты. Движение суперскоростных поездов началось не столь давно – в марте минувшего года. До этого применялись обычные поезда. Использование скоростных поездов позволяет пассажирам расстояние от Токио и до острова Хоккайдо (863 километра) преодолеть всего за четыре часа. При этом по самому тоннелю поезд несется столь быстро, что свет на его стенках воспринимается единой яркой полосой и создается фантастическое ощущение полета в космосе.

    Шурик
    Итоговый балл статьи за месяц 503
    Место статьи в рейтинге за июль
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Дежурный редактор: Добрый день! С 1-го января планируется кардинальная реформа системы работы журнала. Балльная система...
Antol: Уважаемый редактор "КС" Ирина Зрячева! Пожалуйста, посмотрите мою просьбу в личке в папке ...
shamen: Валерчик, ценю Ваше умение вешать лапшу на уши. Группа в VK, ориентированная, в частности, на секс, ...
Валерчик: shamen, милости прошу в нашу группу, посвященную любви и взаимоотношениям. Мы всегда рады новым подп...
shamen: Валерчику confused Пожалуйста, дайте тут ссылку на свою группу в VK
Валерчик: А я хотел бы поблагодарить редакцию за прекрасно проведённую работу, весь материал отобранный редакт...
Iris: В Интернете много бесплатных программ для накруток лайков. Заведомо было ясно при введении балльной ...
ПрЫнц: А что плохого в том, что тут накручивают баллы? Редакция за это никого в вечный бан не отправила, зн...
ummu: Действительно накрутки - это плохо. И как значится в правилах, факт накрутки должен быть доказан. То...
Женя Морозов: Читаем внимательно то, что темным шрифтом (специально выделено) стоит в правилах журнала: «Все стать...
 


Опрос

Кто для Вас является культурным человеком?

Образованный, внутренне организованный, собранный. (6)
Разносторонний, эрудированный. (5)
образованный, профессионал. (0)
Толерантный, культурный. (7)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Самый фантастический тоннель


samyi_fantasticheskii_tonnel.jpg (252.8 Kb)

Япония – страна резких необычных контрастов. Туристам и путешественникам трудно понять, как там все устроено. Не располагая достаточными природными ресурсами, закупая их в других странах, японцы, тем не менее, имеют самый высокий в мире уровень экономического развития. Средняя продолжительность жизни тут приближается к 90 годам!
Попав в Японию, поражаться можно многому. Страна расположена на архипелаге, в составе которого свыше шести тысяч (!) островов. Самые крупные Кюсю, Хоккайдо, Сикоку, Хонсю. Одна из серьезных проблем Японии – частые цунами и землетрясения. Они очень опасны, поскольку их невозможно предсказать. Кроме того, часты тайфуны и штормы. В прошлом веке (1954 год) тайфун в одном из проливов архипелага затопил пять пассажирских паромов. Число жертв превысило тысячу человек. Паромное сообщение между островами было временно прервано, поскольку затонувшие паромы надо было поднять со дна мощными кранами и отремонтировать.
Правительство Японии после столь крупной морской катастрофы решило сообщение между островами ориентировать на строительство тоннелей. Конечно, при этом по-прежнему использовались паромы. Развивалось и сообщение самолетами. Но разбросанность островов не позволяла в полной мере удовлетворить потребности населения в паромном и авиационном сообщениях. К тому же, стоимость билетов на паромы и самолеты оставалась довольно высокой.
Проектирование железнодорожного тоннеля Сейкан продолжалось девять лет! Трудности были огромные. По проекту общая длина тоннеля превышала пятьдесят километров. Из них 23 километра и 300 метров надо было «пробить» под дном моря. Сложность же состояла в том, что местность – гористая, а для безопасности от землетрясений тоннель требовалось под дном моря проложить в недрах на глубине сто метров. При этом до дна от поверхности было еще 140 метров. Это значило, что тоннель надо было с одной стороны пролива плавно «опустить» в недра, а затем столь же плавно «поднять» на другой стороне пролива. Мировая практика строительства подводных тоннелей не знала столь глубокого их «опускания» в недра под морским дном. Тоннель соединил через Сангарский пролив острова Хонсю и Хоккайдо, действовать он начал в марте 1988 года.
Особенности Японского архипелага потребовали от проектировщиков тоннеля учесть возможность сильных землетрясений в проливе. Спроектированы и созданы были системы защиты повышенной надежности. Внутри тоннеля установлены очень чувствительные электронные датчики, которые способны заметить смещение даже на доли миллиметра. Возможность прорыва воды в тоннель исключена значительной толщиной стен из металла и бетона. Тем не менее, в тоннеле установлены мощные насосы. На случай чрезвычайных обстоятельств, в нескольких местах тоннеля построены хорошо защищенные убежища с запасом продовольствия.
Двустороннее движение в тоннеле скоростных электропоездов позволяет «пролететь» под проливом за считанные минуты. Движение суперскоростных поездов началось не столь давно – в марте минувшего года. До этого применялись обычные поезда. Использование скоростных поездов позволяет пассажирам расстояние от Токио и до острова Хоккайдо (863 километра) преодолеть всего за четыре часа. При этом по самому тоннелю поезд несется столь быстро, что свет на его стенках воспринимается единой яркой полосой и создается фантастическое ощущение полета в космосе.

Шурик
Архитектура и строительство, просмотров 716
Итоговый балл статьи за месяц 503
Место статьи в рейтинге за июль
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal