Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Город на сваях

    Adviser

    gorod_na_svayah.jpg (202.07 Kb)

    Во времена Советского Союза на Каспийском море был построен совершенно уникальный объект – настоящий город на сваях с пяти и девятиэтажными домами. Называется город – Нефтяные Камни.
    Идея на тот счет, что далеко в море можно добывать нефть с помощью пробуренных скважин уходит своими корнями в далекое прошлое. Оказывается, еще в 1896 году в горный департамент города Баку поступила письменная просьба от инженера В. Згленицкого с предложением начать качать нефть из недр Каспия. По предварительному расчету, под дном моря находятся десятки миллионов тонн нефти. С берега взять ее невозможно, так как до месторождения свыше пятидесяти километров моря. Но все уперлось тогда не только в финансы, а и в технологии (нужного опыта морской добычи нефти не было). Лишь в 1946 году вернулись к идее Згленицкого.
    Относительно мелководная часть шельфа Каспия в районе Черных Камней позволяла брать нефть буровым способом с платформ и вывозить ее на наливных баржах. Освоение добычи черного золота в море началось промышленным методом в пятидесятые годы минувшего века. Не обошлось без сложных проблем.
    Экономически невыгодно было доставлять нефтяников на многочисленные буровые установки и через несколько дней менять их на отдохнувших. Встал вопрос о строительстве на шельфе населенного пункта на сваях. Сначала это был небольшой поселок с одноэтажными бараками. Позже стали строить нормальные двухэтажные дома. Но все равно условия работы и жизни в поселке были очень тяжелыми. Лишь после посещения месторождения Хрущевым начались кардинальные изменения. Он разрешил направить из бюджета СССР значительные средства на строительство полноценного города в море с пяти и девятиэтажными домами на платформах. Под них затопили несколько крупных судов с насыпанным в трюмы грунтом. Дополнительно поверх судов был насыпан еще слой грунта, доставленного баржами с берега. Для прочности все залили бетоном.
    Город был рассчитан на пять тысяч человек. В нем имелось все необходимое из социальной инфраструктуры. Сейчас в этом необычном городе на воде живут и трудятся около двух тысяч человек. С распадом СССР серьезно осложнились хозяйственные связи. Из более чем 200 скважин нормально дают нефть меньше половины. Трудности связаны, прежде всего, с запасными частями. Сказалось и то, что уровень Каспия заметно повысился. До целого ряда буровых уже добраться невозможно. В самом городе частично подтоплены первые этажи зданий. Сырость не способствует сохранности жилого фонда. И хотя заработки на Нефтяных Камнях выше, чем на берегу, на вахту сюда едут неохотно. Ведь жить в «мокром» доме – вредить своему здоровью. К тому же в шторм (а они тут вовсе не редкость) вахтовикам нет смены и надо работать дальше. Все это, конечно же, сказывается на настроении людей. На психику действует и то, что в городе очень жесткий режим охраны. Связано это с привлекательностью его для террористов. Чтобы они не проникли на Нефтяные Камни под разными «легендами», в городе закрыли мечеть. Мера, разумеется, вынужденная и оправданная. В качестве туриста сюда не попасть. Хотя хотелось бы. Все же очень заманчиво – город ведь поражает не только масштабами решений архитекторов, но и красотой многоэтажного строительства, обилием эстакад и прочих площадок над водой.

    Итоговый балл статьи за месяц 346
    Место статьи в рейтинге за март
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Женя Морозов: Ванюша Грозный любил сажать своих подданых на кол и веселился, видя мучения умирающих людей. А Петру...
Эльта: Очень хороший рассказ - жизненный, философского плана, заставляет думать
Клава Я: Любопытный мужской взгляд, попахивающий эгоизмом
Глория: tongue Больше всего понравился розыгрыш с мылом - надо попробовать
Полина Карпеева: Здравствуйте, ошибка исправлена.
Дериземля Евгения: Уважаемая редакция.Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы по-ошибке выложили вторую часть рассказ...
 


Опрос

Посещаете ли Вы спорт(тренажёрный)зал?

Да. (19)
Нет. (53)
Редко. (23)


Голосовать

Облако тегов

Введите Ваш email адрес:

Город на сваях

Adviser
24 марта 2017, Архитектура и строительство, просмотров 559

gorod_na_svayah.jpg (202.07 Kb)

Во времена Советского Союза на Каспийском море был построен совершенно уникальный объект – настоящий город на сваях с пяти и девятиэтажными домами. Называется город – Нефтяные Камни.
Идея на тот счет, что далеко в море можно добывать нефть с помощью пробуренных скважин уходит своими корнями в далекое прошлое. Оказывается, еще в 1896 году в горный департамент города Баку поступила письменная просьба от инженера В. Згленицкого с предложением начать качать нефть из недр Каспия. По предварительному расчету, под дном моря находятся десятки миллионов тонн нефти. С берега взять ее невозможно, так как до месторождения свыше пятидесяти километров моря. Но все уперлось тогда не только в финансы, а и в технологии (нужного опыта морской добычи нефти не было). Лишь в 1946 году вернулись к идее Згленицкого.
Относительно мелководная часть шельфа Каспия в районе Черных Камней позволяла брать нефть буровым способом с платформ и вывозить ее на наливных баржах. Освоение добычи черного золота в море началось промышленным методом в пятидесятые годы минувшего века. Не обошлось без сложных проблем.
Экономически невыгодно было доставлять нефтяников на многочисленные буровые установки и через несколько дней менять их на отдохнувших. Встал вопрос о строительстве на шельфе населенного пункта на сваях. Сначала это был небольшой поселок с одноэтажными бараками. Позже стали строить нормальные двухэтажные дома. Но все равно условия работы и жизни в поселке были очень тяжелыми. Лишь после посещения месторождения Хрущевым начались кардинальные изменения. Он разрешил направить из бюджета СССР значительные средства на строительство полноценного города в море с пяти и девятиэтажными домами на платформах. Под них затопили несколько крупных судов с насыпанным в трюмы грунтом. Дополнительно поверх судов был насыпан еще слой грунта, доставленного баржами с берега. Для прочности все залили бетоном.
Город был рассчитан на пять тысяч человек. В нем имелось все необходимое из социальной инфраструктуры. Сейчас в этом необычном городе на воде живут и трудятся около двух тысяч человек. С распадом СССР серьезно осложнились хозяйственные связи. Из более чем 200 скважин нормально дают нефть меньше половины. Трудности связаны, прежде всего, с запасными частями. Сказалось и то, что уровень Каспия заметно повысился. До целого ряда буровых уже добраться невозможно. В самом городе частично подтоплены первые этажи зданий. Сырость не способствует сохранности жилого фонда. И хотя заработки на Нефтяных Камнях выше, чем на берегу, на вахту сюда едут неохотно. Ведь жить в «мокром» доме – вредить своему здоровью. К тому же в шторм (а они тут вовсе не редкость) вахтовикам нет смены и надо работать дальше. Все это, конечно же, сказывается на настроении людей. На психику действует и то, что в городе очень жесткий режим охраны. Связано это с привлекательностью его для террористов. Чтобы они не проникли на Нефтяные Камни под разными «легендами», в городе закрыли мечеть. Мера, разумеется, вынужденная и оправданная. В качестве туриста сюда не попасть. Хотя хотелось бы. Все же очень заманчиво – город ведь поражает не только масштабами решений архитекторов, но и красотой многоэтажного строительства, обилием эстакад и прочих площадок над водой.

Итоговый балл статьи за месяц 346
Место статьи в рейтинге за март
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal