Загрузка. Пожалуйста, подождите...

    Древнеримские технологии, востребованные и сейчас


    drevnerimskie_tehnologii_vostrebolvannye_i_seichas.jpg (244.75 Kb)

    Школьная история подает нам Древний Рим, как государство, построенное с использованием большого количества рабов. Мол, в Риме из-за этого остановился технический прогресс, так как рабов было много, а труд их был очень дешев. К чему тогда тратить ресурсы и деньги на изобретение и создание сложных механизмов и прочих «умных» устройств, если все сделают рабы?
    Действительно, Рим процветал за счет труда рабов. А им что давали? Только пищу для поддержания сил и крышу над головой. Но мало кто из историков обращает свое внимание на то, что в Древнем Риме общество значительно опережало соседние государства в части технологий. Парадокса тут никакого нет. Все дело в том, что рабы использовались на тяжелых работах. Само же строительство велось по проектам, которые являлись прогрессивными и весьма перспективными на века. Для доказательства приведу несколько примеров из древнеримского строительства, до технического уровня которого нам далеко.
    Возьмем дороги, с которыми в России просто катастрофа. Особенно в провинции. Их умудряются строить так, что приходится ремонтировать ежегодно, выполняя так называемый ямочный ремонт. А как строили в Риме? В нем дороги делались из нескольких слоев. Сначала дорогу поднимали, делая насыпь по всей ее ширине. С боков вкапывали плоские камни одинакового размера. На самой будущей дороге укладывали слой камней-голышей. Потом шел слой более мелких камней. Эти два слоя накрывались третьим из мелкой щебенки. Далее шел слой глины. Потом – слой песка. И уже на него укладывались плоские каменные плиты, подбираемые не только по толщине и размеру, но и по весу. Промежутки заливались известью. Дорога имела уклон в обе стороны и вода не задерживалась на ее середине. В Италии до сих пор есть древние дороги, по которым ездят и сейчас! А что у нас? Подняли полотно, не дав ему толком осесть, насыпали щебенки, залили асфальтом, который начинает проседать там и тут под катком еще во время строительства дороги! Через полгода-год не дорога, а полигон для испытания машин на прочность…
    Кстати, именно древние римляне придумали бетон. Его начали в Риме использовать задолго до нашей эры и имели свои особые секреты, не разгаданные до сих пор. Современный бетон порой крошится и рассыпается. А вот строения Древнего Рима выдержали испытание временем и поражают туристов своей прочностью. Пантеон - одно из крупнейших строений из неармированного (то есть, не имеющего железных прутьев) бетона стоит уже две тысячи лет, хотя, казалось бы, под влиянием непогоды давно должен был рассыпаться.
    Кто не в курсе, полы с подогревом – тоже древнеримское изобретение. Идея была гениальной и очень простой. Под мозаичными плитками пола находились небольшие полые емкости. В них «самотеком» шел горячий воздух из печи, находившейся в другом месте. В итоге римляне не чувствовали дыма. И не видели тех, кто следил за огнем в печи. Горячий воздух, пройдя внутри полых емкостей под полом, далее поступал в полые плитки, которыми были облицованы стены, и выходил наружу в полые плитки черепицы. Помещение обогревалось не только снизу, с боков, но и с потолка. У нас же пока задействован только обогрев пола.
    Образец очень грамотного инженерного решения – римские акведуки. Они представляют собой своего рода «мосты», по которым проложены трубы. По ним в город во все его точки с одинаковым напором приходила чистая вода из подземных источников. Общая длина акведуков превышала 300 километров. Первый из них был построен еще в трехсотом году до нашей эры.
    Конечно же, есть и другие интересные изобретения древних римлян. Они говорят о том, что архитектура и строительство в Древнем Риме были на очень высоком уровне. Иным строительным приемам не зазорно поучиться современным архитекторам и строителям.

    Adviser
    Итоговый балл статьи за месяц 222
    Место статьи в рейтинге за январь
    О системе подсчета баллов читательских симпатий


    Другие статьи этого автора
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal

Станьте нашим автором! О системе баллов читательских симпатий

Новый фильм Тактарова!
Простые люди играют в опасные игры с законом. А актеры на съемках получают настоящие синяки и переломы.

Задайте вопрос
  • Научитесь любить себя
    Мой ответ: "Здравствуйте, Алина!Начнём с комплекции. Если речь идёт об излишнем весе, то борьбу с Вашим барьером можно начать с заботы о фигуре. Существует масса методик для этого. Главное в любой из них — избегать переедания и поддерживать физическую активность. Однако, стоит помнить, что дости...
    Читать ответ полностью
    Задать свой вопрос
Колонка редактора
Последние комментарии
 
Дежурный редактор: Добрый день! С 1-го января планируется кардинальная реформа системы работы журнала. Балльная система...
Antol: Уважаемый редактор "КС" Ирина Зрячева! Пожалуйста, посмотрите мою просьбу в личке в папке ...
shamen: Валерчик, ценю Ваше умение вешать лапшу на уши. Группа в VK, ориентированная, в частности, на секс, ...
Валерчик: shamen, милости прошу в нашу группу, посвященную любви и взаимоотношениям. Мы всегда рады новым подп...
shamen: Валерчику confused Пожалуйста, дайте тут ссылку на свою группу в VK
Валерчик: А я хотел бы поблагодарить редакцию за прекрасно проведённую работу, весь материал отобранный редакт...
Iris: В Интернете много бесплатных программ для накруток лайков. Заведомо было ясно при введении балльной ...
ПрЫнц: А что плохого в том, что тут накручивают баллы? Редакция за это никого в вечный бан не отправила, зн...
ummu: Действительно накрутки - это плохо. И как значится в правилах, факт накрутки должен быть доказан. То...
Женя Морозов: Читаем внимательно то, что темным шрифтом (специально выделено) стоит в правилах журнала: «Все стать...
 


Опрос

В России тяжелая экологическая обстановка?

1. Да, тяжелая. (99)
2. Нет, не тяжелая. (18)
3. Стабильная. (36)


Голосовать

Введите Ваш email адрес:

Древнеримские технологии, востребованные и сейчас


drevnerimskie_tehnologii_vostrebolvannye_i_seichas.jpg (244.75 Kb)

Школьная история подает нам Древний Рим, как государство, построенное с использованием большого количества рабов. Мол, в Риме из-за этого остановился технический прогресс, так как рабов было много, а труд их был очень дешев. К чему тогда тратить ресурсы и деньги на изобретение и создание сложных механизмов и прочих «умных» устройств, если все сделают рабы?
Действительно, Рим процветал за счет труда рабов. А им что давали? Только пищу для поддержания сил и крышу над головой. Но мало кто из историков обращает свое внимание на то, что в Древнем Риме общество значительно опережало соседние государства в части технологий. Парадокса тут никакого нет. Все дело в том, что рабы использовались на тяжелых работах. Само же строительство велось по проектам, которые являлись прогрессивными и весьма перспективными на века. Для доказательства приведу несколько примеров из древнеримского строительства, до технического уровня которого нам далеко.
Возьмем дороги, с которыми в России просто катастрофа. Особенно в провинции. Их умудряются строить так, что приходится ремонтировать ежегодно, выполняя так называемый ямочный ремонт. А как строили в Риме? В нем дороги делались из нескольких слоев. Сначала дорогу поднимали, делая насыпь по всей ее ширине. С боков вкапывали плоские камни одинакового размера. На самой будущей дороге укладывали слой камней-голышей. Потом шел слой более мелких камней. Эти два слоя накрывались третьим из мелкой щебенки. Далее шел слой глины. Потом – слой песка. И уже на него укладывались плоские каменные плиты, подбираемые не только по толщине и размеру, но и по весу. Промежутки заливались известью. Дорога имела уклон в обе стороны и вода не задерживалась на ее середине. В Италии до сих пор есть древние дороги, по которым ездят и сейчас! А что у нас? Подняли полотно, не дав ему толком осесть, насыпали щебенки, залили асфальтом, который начинает проседать там и тут под катком еще во время строительства дороги! Через полгода-год не дорога, а полигон для испытания машин на прочность…
Кстати, именно древние римляне придумали бетон. Его начали в Риме использовать задолго до нашей эры и имели свои особые секреты, не разгаданные до сих пор. Современный бетон порой крошится и рассыпается. А вот строения Древнего Рима выдержали испытание временем и поражают туристов своей прочностью. Пантеон - одно из крупнейших строений из неармированного (то есть, не имеющего железных прутьев) бетона стоит уже две тысячи лет, хотя, казалось бы, под влиянием непогоды давно должен был рассыпаться.
Кто не в курсе, полы с подогревом – тоже древнеримское изобретение. Идея была гениальной и очень простой. Под мозаичными плитками пола находились небольшие полые емкости. В них «самотеком» шел горячий воздух из печи, находившейся в другом месте. В итоге римляне не чувствовали дыма. И не видели тех, кто следил за огнем в печи. Горячий воздух, пройдя внутри полых емкостей под полом, далее поступал в полые плитки, которыми были облицованы стены, и выходил наружу в полые плитки черепицы. Помещение обогревалось не только снизу, с боков, но и с потолка. У нас же пока задействован только обогрев пола.
Образец очень грамотного инженерного решения – римские акведуки. Они представляют собой своего рода «мосты», по которым проложены трубы. По ним в город во все его точки с одинаковым напором приходила чистая вода из подземных источников. Общая длина акведуков превышала 300 километров. Первый из них был построен еще в трехсотом году до нашей эры.
Конечно же, есть и другие интересные изобретения древних римлян. Они говорят о том, что архитектура и строительство в Древнем Риме были на очень высоком уровне. Иным строительным приемам не зазорно поучиться современным архитекторам и строителям.

Adviser
Архитектура и строительство, просмотров 459
Итоговый балл статьи за месяц 222
Место статьи в рейтинге за январь
О системе подсчета баллов читательских симпатий


Другие статьи этого автора
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Или войти используя: Вконтакте Facebook Twitter Odnoklassniki Yandex Mail.ru Rambler Google Livejournal